Сайфуллина Ксения Мубаригзяновна
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Весна»
Цель. Закрепить представления о весне, ее признаках.
Задачи.
Познавательное развитие: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; уточнить и обобщить представления детей о перелетных птицах, расширить знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие: продолжать формировать навык координировать речь с движениями, развивать активность и быстроту движений.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Социально-коммуникативное развитие: формировать способность детей работать в коллективе.
Художественно -эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, формировать умение рисовать красками.
Методы и приемы:
игровой (сюрпризный момент с зайчиком);
наглядный (рассматривание картинок с изображением перелетных птиц,
практический (рисование красками,
словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весны и птиц, беседа про весну.
Материал и оборудование: белый заяц, экран, проектор, магнитофон, 5 мягких игрушек, набор матрешек, мольберт, фланелеграф, изображение дерева и макеты перелетных птиц, набор гуашевых красок разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, иллюстрации, репродукции художников, лист бумаги формата А2-3 (зависит от количества детей 1-2, музыка для релаксации.
Ход образовательной деятельности.
Звонит телефон.
Воспитатель Алло! Здравствуйте! Беда! Да, конечно. Ждем.
Ребята, а вы знаете кто сейчас звонил?
Ребята Нет!
Воспитатель А кто звонил вы должны отгадать.
Растут на макушке
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка,
а такой трусишка! Угадай-ка
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
Ребята Зайка.
Воспитатель Правильно. И у него случилась беда! Зайчик сказал, что скоро к нам придет и все расскажет.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит белый зайчик.
Воспитатель Здравствуй, зайка! Мы тебя ждем. Проходи. Расскажи нам о своей беде. Может мы с ребятами сможем тебе помочь.
Зайка здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба Яга схватило Весну, когда она шла к нам и спрятала ее у себя в чулане, что бы всегда была зима. Из-за того, что Весна не может к нам прийти, я не могу сменить свою белую теплую шубку на легкую серую. В белой мне уже очень жарко, и она стала тяжёлая. Ребята, вы мне поможете освободить Весну?
Ребята Да!
Зайка Тогда вперед!
Воспитатель Нам нужно сказать заклинание, чтобы оказаться в волшебном лесу Бабы Яги.
Ты подуй в свои ладошки Дети дуют в ладошки
Покружись, потом немножко Кружатся
Попадешь тогда ты в лес Закрывают глаза ладонями
Полный тайны и чудес!
На экране: поляна среди леса, на поляне избушка на курьих ножках, окружённая забором, по мере выполнения заданий забор рушится.
Зайка Чтобы разбить злые чары Бабы Яги и разрушить забор, нам нужно выполнить несколько магических действий. Первое: нам нужно найти лишнюю птичку.
На мольберте дерево, на котором сидят птицы (жаворонок, грач, цапля, кукушка, ворона). Дидактическая игра «Кто лишний?»
Воспитатель Ребята отгадайте загадки.
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет. (жаворонок)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь свою гадает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (кукушка)
Дети отгадывают загадки и снимают птиц с дерева.
Воспитатель А каких перелетных птиц вы знаете еще?
Ребята Скворец, соловей, ласточка, аист, журавль, иволга, дрозд, утка, стриж, чиж, коростель, зяблик, лебеди, трясогузка, малиновка, чибис.
Воспитатель А какая птица здесь лишняя?
Ребята Ворона!
Воспитатель Правильно.
Зайчик Молодцы, ребята! Мы справились с первым испытанием
Физкультминутка.
Капля, раз! Прыжок на носочках, руки на поясе
Капля, два! Прыжок
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом, 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте
Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны
От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой.
Зайчик Второе задание: нам нужно нарисовать признаки весны.
Коллективная работа: на листе формата А 2-3 (в зависимости от количества детей) нарисован домик и дерево.
Воспитатель Ребята, давайте вспомним признаки весны и нарисуем их. По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?
Дети отвечают и рисуют. Сосульки, проталины, лужи, набухшие почки, листочки, ручьи, появляются насекомые, появляются цветы подснежники и мать-и-мачеха, появляется трава, идет дождь.
Зайчик Молодцы, ребята! И со вторым заданием мы справились! А для третьего задания нам нужно быть собранными, внимательными и быстрыми. У меня есть матрешки. Посмотрите, какие они красивые и похожи друг на друга. Они выстроились в линейку от самой высокой до самой низкой. И вам нужно выстроиться в таком же порядке, от самого высокого до самого низкого в линейку за время, пока звучит музыка. Готовы?
Ребята Да!
Зайчик Тогда вперед!
Звучит музыка, дети выстраиваются в линейку в заданном порядке.
Зайчик Молодцы, ребятки! Вы справились и правильно выстроились! Уф, а теперь отдохнем, я очень устал и мне жарко.
Воспитатель Да, ребята, нужно отдохнуть. Садимся на полянку-коврик, закрываем глаза и слушаем.
Релаксация Дети садятся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка и воспитатель рассказывает детям о весне.
Воспитатель Мы представляем, что спасли Весну от Бабы Яги и она войдет в свои владения. Птички громко поют свои весенние трели, снег тает, солнышко греет, появляются проталинки, а на проталинках появляются трава и первые цветы – подснежник, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, проснулись насекомые. А воздух свежий, чистый. А теперь открываем глаза и встаем. Отдохнули?
Ребята Да.
Воспитатель Посмотрите, а злые чары спали и мы можем освободить Весну. Но нужно повернуть избушку к лесу задом, к нам передом. Нам нужно дружно сказать: избушка, избушка повернись к лесу задом ко мне передом. Запомнили?
Ребята Запомнили.
Дети дружно говорят слова.
Избушка поворачивается и из нее выходит Весна.
Зайчик Молодцы, ребята! Мы освободили нашу Весну. И теперь я смогу сменить белую шубку на серую. Спасибо вам огромное!
Воспитатель Зайчик, нам пора уже возвращаться в группу. Если нужна будет наша помощь приходи.
Зайчик Спасибо, хорошо. До свидания, ребята! До встречи!
Ребята До свидания, Зайчик!
Воспитатель Встаем поближе ко мне и повторяем слова «Раз, два, покружись, в детский садик вернись»!
Ребята повторяют слова и выполняют действия.
Рефлексия.
Воспитатель Вот мы и вернулись к нам в группу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Ребята В волшебном лесу у Бабы Яги.
Воспитатель Кого мы освободили?
Ребята Весну.
Воспитатель Какие задания мы выполнили?
Ребята Мы разгадывали загадки про перелетных птиц и называли их. Вспомнили и нарисовали признаки весны. И строились в линейку по росту.
Воспитатель Молодцы, ребята!