МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Весна»

Сайфуллина Ксения Мубаригзяновна
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Весна»

Цель. Закрепить представления о весне, ее признаках.

Задачи.

Познавательное развитие: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; уточнить и обобщить представления детей о перелетных птицах, расширить знания о перелетных птицах; развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие: продолжать формировать навык координировать речь с движениями, развивать активность и быстроту движений.

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Весна“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: формировать способность детей работать в коллективе.

Художественно -эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, формировать умение рисовать красками.

Методы и приемы:

игровой (сюрпризный момент с зайчиком);

наглядный (рассматривание картинок с изображением перелетных птиц,

практический (рисование красками,

словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весны и птиц, беседа про весну.

Материал и оборудование: белый заяц, экран, проектор, магнитофон, 5 мягких игрушек, набор матрешек, мольберт, фланелеграф, изображение дерева и макеты перелетных птиц, набор гуашевых красок разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, иллюстрации, репродукции художников, лист бумаги формата А2-3 (зависит от количества детей 1-2, музыка для релаксации.

Ход образовательной деятельности.

Звонит телефон.

Воспитатель Алло! Здравствуйте! Беда! Да, конечно. Ждем.

Ребята, а вы знаете кто сейчас звонил?

Ребята Нет!

Воспитатель А кто звонил вы должны отгадать.

Растут на макушке

Длинные ушки.

Он хоть и мальчишка,

а такой трусишка! Угадай-ка

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

Ребята Зайка.

Воспитатель Правильно. И у него случилась беда! Зайчик сказал, что скоро к нам придет и все расскажет.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит белый зайчик.

Воспитатель Здравствуй, зайка! Мы тебя ждем. Проходи. Расскажи нам о своей беде. Может мы с ребятами сможем тебе помочь.

Зайка здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба Яга схватило Весну, когда она шла к нам и спрятала ее у себя в чулане, что бы всегда была зима. Из-за того, что Весна не может к нам прийти, я не могу сменить свою белую теплую шубку на легкую серую. В белой мне уже очень жарко, и она стала тяжёлая. Ребята, вы мне поможете освободить Весну?

Ребята Да!

Зайка Тогда вперед!

Воспитатель Нам нужно сказать заклинание, чтобы оказаться в волшебном лесу Бабы Яги.

Ты подуй в свои ладошки Дети дуют в ладошки

Покружись, потом немножко Кружатся

Попадешь тогда ты в лес Закрывают глаза ладонями

Полный тайны и чудес!

На экране: поляна среди леса, на поляне избушка на курьих ножках, окружённая забором, по мере выполнения заданий забор рушится.

Зайка Чтобы разбить злые чары Бабы Яги и разрушить забор, нам нужно выполнить несколько магических действий. Первое: нам нужно найти лишнюю птичку.

На мольберте дерево, на котором сидят птицы (жаворонок, грач, цапля, кукушка, ворона). Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель Ребята отгадайте загадки.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет. (жаворонок)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней,

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь свою гадает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

Дети отгадывают загадки и снимают птиц с дерева.

Воспитатель А каких перелетных птиц вы знаете еще?

Ребята Скворец, соловей, ласточка, аист, журавль, иволга, дрозд, утка, стриж, чиж, коростель, зяблик, лебеди, трясогузка, малиновка, чибис.

Воспитатель А какая птица здесь лишняя?

Ребята Ворона!

Воспитатель Правильно.

Зайчик Молодцы, ребята! Мы справились с первым испытанием

Физкультминутка.

Капля, раз! Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля, два! Прыжок

Очень медленно сперва. 4 прыжка

А потом, потом, потом, 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте

Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны

От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой.

Зайчик Второе задание: нам нужно нарисовать признаки весны.

Коллективная работа: на листе формата А 2-3 (в зависимости от количества детей) нарисован домик и дерево.

Воспитатель Ребята, давайте вспомним признаки весны и нарисуем их. По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?

Дети отвечают и рисуют. Сосульки, проталины, лужи, набухшие почки, листочки, ручьи, появляются насекомые, появляются цветы подснежники и мать-и-мачеха, появляется трава, идет дождь.

Зайчик Молодцы, ребята! И со вторым заданием мы справились! А для третьего задания нам нужно быть собранными, внимательными и быстрыми. У меня есть матрешки. Посмотрите, какие они красивые и похожи друг на друга. Они выстроились в линейку от самой высокой до самой низкой. И вам нужно выстроиться в таком же порядке, от самого высокого до самого низкого в линейку за время, пока звучит музыка. Готовы?

Ребята Да!

Зайчик Тогда вперед!

Звучит музыка, дети выстраиваются в линейку в заданном порядке.

Зайчик Молодцы, ребятки! Вы справились и правильно выстроились! Уф, а теперь отдохнем, я очень устал и мне жарко.

Воспитатель Да, ребята, нужно отдохнуть. Садимся на полянку-коврик, закрываем глаза и слушаем.

Релаксация Дети садятся и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка и воспитатель рассказывает детям о весне.

Воспитатель Мы представляем, что спасли Весну от Бабы Яги и она войдет в свои владения. Птички громко поют свои весенние трели, снег тает, солнышко греет, появляются проталинки, а на проталинках появляются трава и первые цветы – подснежник, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, проснулись насекомые. А воздух свежий, чистый. А теперь открываем глаза и встаем. Отдохнули?

Ребята Да.

Воспитатель Посмотрите, а злые чары спали и мы можем освободить Весну. Но нужно повернуть избушку к лесу задом, к нам передом. Нам нужно дружно сказать: избушка, избушка повернись к лесу задом ко мне передом. Запомнили?

Ребята Запомнили.

Дети дружно говорят слова.

Избушка поворачивается и из нее выходит Весна.

Зайчик Молодцы, ребята! Мы освободили нашу Весну. И теперь я смогу сменить белую шубку на серую. Спасибо вам огромное!

Воспитатель Зайчик, нам пора уже возвращаться в группу. Если нужна будет наша помощь приходи.

Зайчик Спасибо, хорошо. До свидания, ребята! До встречи!

Ребята До свидания, Зайчик!

Воспитатель Встаем поближе ко мне и повторяем слова «Раз, два, покружись, в детский садик вернись»!

Ребята повторяют слова и выполняют действия.

Рефлексия.

Воспитатель Вот мы и вернулись к нам в группу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Ребята В волшебном лесу у Бабы Яги.

Воспитатель Кого мы освободили?

Ребята Весну.

Воспитатель Какие задания мы выполнили?

Ребята Мы разгадывали загадки про перелетных птиц и называли их. Вспомнили и нарисовали признаки весны. И строились в линейку по росту.

Воспитатель Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Весна»
Опубликовано: 26 января 2021 в 16:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Сайфуллина Ксения Мубаригзяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД