Наталья Сертакова
«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
воспитывать у детей интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям и животным;
пробуждать эстетические чувства;
желание слушать и разучивать художественные произведения о природе;
упражнять в решении головоломок, в в измерении отрезков на глаз.
Оборудование: карта России, корзинка с орешками, картинки цветов, грибов и ягод, разрезанные пополам.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Ребята, сегодня мы получили приглашение совершить поездку в гости к Старичку – лесовичку. Садитесь на «поезд» поехали (песня «Голубой вагон»)
Публикация «„Беседа о лесе и его обитателях“, НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Вот мы и приехали. Выходите, давайте посидим на полянке и побеседуем.
Затруднения в игровой ситуации.
Наша страна широка и необъятно. Вот на этой карте показано зеленным цветом – леса, синим – реки, моря, озера. Большая площадь земли занята лесами. Каждый из вас был в лесу, собирал ягоды, грибы.
Ребята. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
-Правильно, все живое – это природа. А есть и неживая природа – земля, вода, солнце, камни, небо. Природа дарит нам много радости, помогает жить. Что вас радует? Чем вы любуетесь. Когда гуляете (ответы детей)
-А теперь пойдем «в лес», а то старичок – лесовичок нас уже заждался. Он маленький, да удаленький, все видит, все знает.
Открытие нового знания
Но, чтобы попасть в лес, нужен пропуск. Стихи или загадка про лес. Кто знает?
-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом Чудеса увидим в нем
Богатырь стои богат, Угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Катеньку – костяникой,
Петю – сыроежками, Машеньку – малиной,
Васю – хворостиной.
-Молодцы ребята, интересные стихи вспомнили про лес. Теперь путь открыт.
Открытие нового способа действия.
Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Что это за дерево? (сосна)
-А чем сосна отличается от других деревьев (ответы детей)
А вот это, что за дерево? Как всегда не одно, а с подружками (березка).
-Давайте вспомним стихи о березе, загадки.
-Какие звери живут в лесу (ответы детей)
Какие насекомые живут в лесу?
-Отгадайте загадку: «За пнем – бугорок, а в нем – городок» (муравейник).
-Дети, какую пользу приносят муравьи?
Да, муравьи называют санитарами леса.
-А можно ли разорять муравейники? Почему?
-А кто поет в лесу? (птицы). Назовите, каких птиц вы знаете? (кукушка, соловей, дятел, сорока)
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
-Ой, что это, какой беспорядок на этой поляне (по ковру в разных местах разложены картинки с изображением цветов, ягод, грибов –карточки разрезаны пополам) Давайте наведем порядок (Дети находят по 1й половинке, объединяются группами : цветы, грибы, ягоды. Каждый ребенок объясняет, что нарисовано на картинке и почему он встал так, а не иначе.
-А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые приготовил старичок – лесовичок.
Назовите ягоды, которые медведь собрал в корзинку.
Назовите то, что белка заготавливает на зиму.
Кто занял первое место?
Вот какие чудеса бывают в лесу. Чтобы всегда в лесу слышались трели соловья, чтобы было много ягод, грибов, цветов, надо беречь родную природу.
Закрепление.
Экологическая игра «Что обозначает этот знак?»
-Послушайте стихотворение «Гость в лесу».
-Я на кусте у родника не тронул сети паука
Я поглядел на муравьев, у-у домище будь здоров!
Я долго по лесу гулял и никого не испугал
Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил.
Итог: Ребята, тропинка нас привела к этому кустику. Ой, что это? Корзина. А в корзинке вот записочка от старичка – лесовичка.
-Спасибо, вам дорогие дети, за то, что вы любите природу, ухаживаете за ней. А в подарок я дарю вам корзиночку с орешками.
На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали (песня «Голубой вагон»).