Олеся Мышакова
НОД по математике, посвященная Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике посвященное «Дню матери»
Цели и задачи:
1. Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; решать задачи на развитие логического мышления.
2. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10.
3. Продолжать учить детей подбирать антонимы.
4. Продолжать воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Публикация «НОД по математике, посвященная Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать внимание, сообразительность; умение работать в группе.
6. Продолжать использование оздоровительных технологий в работе с детьми.
7. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал : Цифровые карточки, елочки, массажная дорожка, цветы, мешочки наполненные крупой, ковер - самолет с геометрическими фигурами, бинокль, ключик, прищепки, ларец, мольберт, картинки с изображением транспортных средств, указка, 2 журнальных столика, 2 салфетки для закрывания раздаточного материала, музыкальных центр, аудиозапись с голосом хозяина острова, подарки мамам.
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике посвященному «Дню Матери», разучивание стихотворений, запись голоса на аудиокассету.
(Под музыку «Песня мамонтенка» дети входят в зал, строятся в полукруг.)
Воспитатель: - Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуйте наши гости!
Гости: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем Ваш праздник – День матери и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, сложили их в ларец и заперли. Но странно (ищет на полках, ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Наш праздник уже начался и гости в зале. Надо что-нибудь придумать!
Воспитатель: -Ребята, а давайте отправимся на поиски ключа
Но на чем, же мы отправимся в путь? (воспитатель вывешивает картинки с изображением транспорта)
Ребенок:
Я думаю можно отправиться на пароходе - глубоко,
Я бы хотел поехать на мотоцикле - ветер,
Я хочу поехать на поезде - шумно,
Можно поехать на машине – грустно.
Подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом (Это транспорт)
В зал входит лиса: -
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!
Я из сказки прибежала, это просто чудеса
И на праздник к вам попала, ах, какая красота!
Ну почему вы такие грустные? Что случилось?
1 ребенок: - У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца.
Лиса: - А ключик, не золотой – ли?
2 ребенок: - Да. Золотой. А как ты догадалась?
Лиса: - Этот ключик из моей сказки «Буратино».
Воспитатель: - Алиса, пожалуйста, помоги нам найти его.
Лиса: – Ладно, помогу. Вот вам ковер-самолет, он донесет вас до того места, где спрятан ключ.
Воспитатель: Спасибо большое Алиса.
Лиса: А у меня много других дел (уходит).
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в путешествие на ковре самолете.
1. Как вы думаете, что изображено на ковре? (геометрические фигуры, ответы детей хором и индивидуально)
2. Подумайте и скажите, какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?
3. Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу?
4. Сосчитайте, сколько геометрических фигур желтого цвета?
5. Сколько всего треугольников на ковре?
Приглашаю детей присесть на ковер
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка)
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире. иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где они?
Слева - реки глубоки. Покажите где они?
Впереди большой овраг. Где овраг?
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет. (Смотрю в бинокль)
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
1 задание (подходят к цветочной поляне)
Воспитатель: Все ребята прилетели
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами,
не топчите их ногами.
Наверно здесь наш ключик?
Слышен голос
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого волшебного летнего острова.
Зачем пожаловали?
Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не спрятан ли здесь золотой ключик?
Голос
Мой остров не простой - здесь заданий целый рой
Выполните сначала мои задания, может, и найдете золотой ключик
Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,
Задания выполнять давайте приниматься!
Голос: Первая загадка на цветке под номером 5 (Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать)
Вторая загадка на цветке под номером 3 (Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят)
Третья загадка на цветке под номером 10. (У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек)
Голос: С этим заданием вы справились.
Чтоб в болоте не увязнуть, чтобы дальше ключ искать,
Надо птицей обернуться, надо детям цаплей стать.
(мешочки на голове перешагиваем через препятствие кубики)
3 задание
Голос: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (детям раздаются цифры (елочки). Елочки гуляют под музыку, музыка заканчивается, дети выстраиваются в ряд)
4 задание
Голос: А теперь следующее задание, нужно пройти через волшебный ручеек.
Воспитатель: А чтобы пройти через волшебный ручеек нужно поиграть в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот. Попробуете?
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
5 задание
Голос: А теперь я проверю как вы умеете считать
Воспитатель: Нужно поделиться на две группы по пять человек (дети расходятся к столикам). Ребята на карточку нужно прицепить столько прищепок, сколько показывает цифра (после выполнения задания рассказывают, почему прицепили такое количество прищепок)
6 задание подсказка:
Голос: Молодцы вы справились со всеми заданиями я подскажу вам, где лежит золотой ключик
Вы 2 раза повернитесь, и под штору загляните
Воспитатель: Ребята вот наш ключик, давайте откроем ларец с подарками
Открываем сундук там подарки для мам.
Воспитатель: А теперь предлагаю поздравить своих мам
(Дети читают стихотворение).
1-й ребенок:
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
2-й ребенок:
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает
3-й ребенок:
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
4-й ребенок:
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама!
Предлагаю детям раздать подарки и пригласить мам на танец (Вперед четыре шага, назад четыре шага….)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Очень!
Воспитатель: А ведь нам помог найти золотой ключик хозяин этого острова. Давайте поблагодарим его.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детьми.