Надежда Дрожжина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе: «Весна пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой и весной;
-воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
-поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний;
-развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
-воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы;
-воспитывать любовь и уважение к близким людям, детскому саду, городу,
-бережное отношение к природе, желание охранять и оберегать всё живое.
Материал к занятию:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе: „Весна пришла“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Музыкальные фонограммы: зимы, весны, весеннего леса.
2. Магнитные доски.
3. Картины с изображением зимы и весны.
4. Газетыс фотографиями: «Наши папы», «Наши любимые мамы».
5. Кукла би-ба-бо –медведь.
6.Ёлка и имитированная берлога медведя.
7. Картинки птиц: сороки, синички, дятла, воробья, скворца…
8. Картинки деревьев: берёзы, дуба (с жёлудем, каштана (с каштаном, рябины, тополя…
9. Ватман с нарисованным силуэтом дерева без листьев, но с корнями.
1. Организационный момент.
Под музыку входит воспитатель с детьми, здороваются с гостями, становятся полукругом.
2. Психогимнастика с элементами самомассажа. (Ручки потираем и разогреваем и всех гостей теплом мы одаряем)
3. Звучит музыка весны.
Воспитатель загадывает загадку под звуки музыки.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом
Шьёт пуховые перины
Разукрасила витрины.
Молодцы,дети- это зима. А музыка,которую вы слушали какое время года вам напомнила?. Да, и загадка и музыка напомнили нам сегодня зиму, которая ещё недавно была за окном.
Воспитатель : А теперь расскажите,что интересного вы вспомнили о зиме когда слушали музыку? Какие приметы зимы вы помните,как вы играли, какие праздники отмечали.
Ответы детей. Правильно – дует холодный ветер,на улице мороз, идёт снег, деревья спят, птички улетели в дальние края,звери легли в спячку, а люди, чтобы не замёрзнуть одеваются в теплую одежду.
Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, с горки.
А ещё зимой мы с вами отмечали интересные праздники, кто помнит какие?-правильно –Новый год (демонстрация газеты, если дети не вспомнят, 23 февраля –папин праздник –День защитников Отечества.
А сейчас мы закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. Теперь откроем глаза и скажем кто кого видел в зимнем лесу?
Какие зверей можно увидеть зимой в лесу?–правильно зайцев в белых шубках, лис, волков, лосей. Кто зимой спит в лесу? медведь, ёжик, хомяк…
Каких птиц можно увидеть зимой в лесу? – синичек, снегирей, сорок, клестов.
А что зимой делает медведь? Правильно-спит. Вот мы сейчас и покажем как медведь к зиме готовился.
4. Физминутка: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал (переваливаются).
Под сосной высокой землю стал копать (копают)
Выкопал берлогу и улёгся спать (спят).
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
5. Звучит музыка весны.
Воспитатель загадывает загадку :
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчёла
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Воспитатель: А про какое время года вы сейчас слушали музыку?
Правильно и музыка, и загадка про весну.
Вот и стало солнышко
Землю согревать.
И весна – красавица
К нам пришла опять.
По каким приметам вы определили, что к нам пришла весна? Правильно, дети.
Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, просыпаются звери, распускаются на деревьях листочки и цветочки.
А ещё мы весной готовились к первому весеннему празднику, кто помнит как он называется. (показывает газету)-молодцы -это надо знать всем –праздник 8 марта, праздник наших любимых мам и бабушек.
А теперь мы все внимательно посмотрим на фотографии наших красивых мам и скажем одним словом каждый про свою маму – какая она?
(красивая, добрая,ласковая, умная, терпеливая, весёлая, милая)
А как вас ласково мамы называют дома….
6. Звучит музыка с голосами птиц.
Дети, нас музыка пригашает на экскурсию в лес. Давайте закроем глаза, представим, что мы попали в лес. А теперь встанем и пойдем,посмотрим, какие птицы живут в весеннем лесу, какие растут деревья.
Дети идут по группе и находят картинки птиц и деревьев, вспоминают их названия: птицы: сорока, синичка, дятел, воробей…;
деревья: берёза, дуб (с жёлудем, каштан (с каштаном, рябина, тополь…
Дети подходим к имитированной берлоге медведя с картинкой медведя. Вокруг берлоги мусор, ветки.
Воспитатель: Дети,а кто же здесь живёт? Да это же берлога медведя – давайте его разбудим, ведь он не знает, что весна пришла. Дети будят медведя,появляется кукла би-ба-бо.
Без печали, без тревоги
Крепко спал я в берлоге,
Спал всю зиму до весны,
Я, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся,в своей хате,
Слышу каплет…Вот беда,
В темноте пошарил лапой
И вскочил –кругом вода!
Заспешил скорей наружу
Заливает, не до сна.
Вышел я, и вижу-
Ой, какая тут беда…
Куда же я попал - не мой это лес…
Воспитатель: Михаил Иванович, успокойся, не печалься, наши дети помогут тебе навести порядок в лесу. Дети наводят порядок, весь мусор складывают в мешок для мусора, чтобы на прогулке выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, зачем нужно наводить порядок в лесу, не загрязнять его?
Правильно. Для того, чтобы могли расти красивые растения, цветы, петь птицы, жить животные, а мы могли собирать грибы и вкусные ягоды, чтобы воздух был чистым.
Дети,если дерево заболело,что нужно делать? Правильно – лечить его,поливать,подкармливать, лечить от вредителей, а если на дереве спилили ветку, то рану нужно замазать краской, потому что дереву тоже больно и надо чтобы рана быстро зажила.
Дети, а откуда берутся деревья, которые растут у нас вокруг сада, на улицах нашего любимого города? Конечно, их сажают люди. Вы, когда вырастите тоже должны об этом заботиться. Если каждый возле своего дома посадит по одному деревцу, то город будет зелёным и красивым, воздух будет чистым и люди будут здоровы.
7. А сейчас мы с вами посадим символическое дерево.
Вот оно какое большое и красивое нарисовано здесь. (Воспитатель показывает ватман с нарисованным деревом с корнями, но без листьев)
Что это у дерева? - Правильно –ствол
А это? – Да – это корни. А это? – это веточки –толстые и тонкие.
1. Чтобы дерево росло и держалось корнями за землю, надо выкопать яму (на рисунке рисуется вокруг корней полукруг)
2. Потом эту яму засыпать землёй (зарисовать чёрным маркером этот полукруг).
3. Чтобы дерево росло, его корням нужна…вода. Поливаем дерево водой. (приклеиваем возле земли вырезанную из самоклеющейся бумаги синего цвета лейку).
4. И ещё без чего дерево не сможет расти? Да без света и тепла. Для этого надо, чтобы светило солнышко (приклеиваем в правом верхнем углу солнце, вырезанное из жёлтой бумаги)
5. Вот выглянуло солнце и на деревце нашем распустились листики (приклеиваем зеленые листики, вырезанные из зелёной бумаги).
Вот и посадили мы с вами своё первое деревце. А когда на улице станет совсем тепло, мы посадим на клумбы красивые цветы и кустарники, чтобы наш участок и весь детский сад были красивыми и уютными.
Дети, вы хотите, чтобы весна пришла побыстрее? И я тоже очень хочу – поэтому прочитаю стихотворение и попрошу весну об этом.
Весна, приходи,
Весна, прилетай,
Когда же наступит
Ласковый май?
Когда же в полях
Загудят трактора?
Когда же придёт
Посевная пора?
Когда же деревья
Наденут наряд?
Весна, приходи,
Ведь тебе каждый рад!