Морозова Татьяна
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод
По познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
«Космическое путешествие»
Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование:
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Раздаточный материал:
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность : рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Итак, можно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!
Основная часть.
- Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
- Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
Физминутка
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)
Хвост его-полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)
- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание «Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
- Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Ребята, продолжаем наш путь дальше, слушайте внимательно и выполняйте следующее задание.
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Ребята а теперь я вам предлагаю отправится в музей космонавтики.
Итог занятия.
Ребята, пора возвращаться домой.
- За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. (снова музыка) Есть касание!
Воспитатель:
Вы снова на планете Земля.
-Понравилось путешествие?
- Что больше понравилось?
- Что показалось труднее?