Елена Килимник
НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
познание – углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки «Опасный лёд»; развивать логическое мышление;
Публикация «НОД по познавательно-речевому направлению „Опасный лёд!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
безопасность – формировать представления детей об опасности нахождения людей на тонком льду в весенний период;
социализация – формировать представления о нравственных нормах жизни: крепкой дружбе, взаимопомощи и послушании;
коммуникация – совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них;
чтение художественной литературы – рассказывание сказки «Опасный лёд»;
художественное творчество – развивать творчество, фантазию детей при выполнении аппликации по теме;
здоровье – воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
атрибуты к показу настольного театра (куклы – смешарики - Нюша, Крош, Пин, макет пруда, покрытого льдом, макет берёзы); дидактическая игра «Опасный лёд»; карточки с изображением ледяных объектов, кусочки льда, салфетки по количеству детей, мягкая игрушка «солнышко», материалы для выполнения аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите волшебство?
- А хотите, чтобы прямо сейчас в группе оно произошло?
- Для этого нужно произнести волшебные слова: один, два, три, волшебство произойди!
(воспитатель кружится вокруг себя, пока дети произносят волшебные слова. Надевает на себя колпак волшебной феи.)
Фея: - Здравствуйте, ребята! Я волшебница Вода, меня к вам сказка привела. А со мной пришли мои волшебные льдинки. Они, как и я, умеют превращаться. Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки?
От чего же они могут стать водой?
Давайте проверим!
Подержите немного льдинки в руках. Что с ними происходит? Почему?
Я вам хочу рассказать одну удивительную историю о превращении льда, усаживайтесь поудобнее
(дети полукругом садятся на стулья).
Фея: - Я покажу вам сказку «Опасная прогулка»
(показ настольного театра).
Фея: Наступила весна. Всё ярче и ярче светит солнышко. Крош, радуясь теплу, надел коньки и пошёл кататься на пруд без разрешения родителей. Его мама и папа ушли за билетами на лесной праздник, ему строго-настрого наказали не выходить на пруд. По дороге он встретил свою подружку – Нюшу.
Крош: - Пойдём кататься на коньках на наш пруд? Сегодня прекрасная погода! Солнышко светит, тепло!
Нюша обрадовалась такому предложению, надела коньки, и друзья пошли на пруд. Когда они пришли, то увидели, что вокруг пруда катается на лыжах их друг Пин.
Крош: - Привет,Пин! Снимай лыжи, надевай коньки, пошли с нами кататься.
Пин: - Нет, я не буду кататься, мне мама не разрешает. Она говорит, что лёд уже тонкий, можно провалиться!
Крош: - Нет, неправда. Я вчера катался, лёд был очень крепкий.
Пин: - Я, всё равно, не буду без разрешения взрослых кататься на льду. Я лучше вокруг пруда на лыжах.
И Пин поехал по накатанной лыжне. А Крош и Нюша закружились по льду пруда на коньках.
Крош: - Хорошо-то как!
А лёд, между тем, поскрипывал и потрескивал под острым лезвием коньков. Во время вращения Крош не удержался на ногах, и со всего маха грохнулся на лёд. И тут случилась беда…
Крош провалился под лёд. Он барахтался в воде, цеплялся за края льда, но лёд всё время обламывался. Нюша бросилась на помощь другу, протянула ему руку и, раз - оказалась в воде. На их счастье Пин оказался рядом. Ему помогло то, что он был на лыжах. Лёд под широкими лыжами не проваливался. Пин протянул друзьям лыжную палку. Пин один не мог справиться с барахтающимися в воде друзьями, силы его заканчивались. Но на их счастье, по дороге возвращались родители Кроша. Увидев, что их сынок и Нюша тонут, папа бросился к ним, взяв с собой длинную верёвку. Крош и Нюша ухватились за неё и выбрались из проруби. К вечеру у Кроша и Нюши поднялась высокая температура, и начался сильный кашель. Непослушные друзья заболели и не попали на лесной веселый праздник. А смелому Пину папа подарил билет на этот праздник.
Вопросы по просмотренному настольному театру:
• Как вы думаете, почему сказка называется «Опасная прогулка»?
• А почему лёд оказался тонким?
• Правильно ли поступили медвежонок Крош и Нюша? Почему?
• Кого из наших сказочных героев можно назвать смелым? Почему?
• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Пина и папы Кроша?
• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Выводы:
• Необходимо всегда слушаться взрослых.
• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.
Фея: - Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Это игра «Сложи картинку».
Давайте разделимся на 2 команды, каждая получит конверт с разрезными картинками, которые нужно сложить и объяснить, что на них изображено.
(на картинках сюжеты по безопасности детей на льду, опасность сосулек).
Фея: Вы отлично справились с этим заданием! А у меня ещё есть одно задание, и я думаю, что вы с такой же лёгкостью справитесь и с ним!
На этих карточках изображен лед в разных видах (каток, замерзший пруд, сосульки и др.).
Я предлагаю вам раскрасить и вырезать из бумаги силуэт человечка и поместить его на ту карточку, на которой изображено безопасное место.
Итог занятия:
Подвести итоги о том, что весенний лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. Отметить продуктивную деятельность детей.
Фея: - Ребята, мне пора возвращаться в свои сказки, а вам в детский сад к своим воспитателям. Для этого надо произнести волшебные слова
(см. ранее).
На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о безопасности человека, которую вы со своими воспитателями рассмотрите и прочитаете завтра. Спасибо вам большое!
(Фея вращается вокруг себя, снимает колпак, «превращается» в воспитателя.)