Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы»

Мигранова Эльза
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы»

Тема: «Наши папы»

Цель: Создание благоприятной окружающей обстановки, способствующей активизации двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи :

- дать начальное представление об армии, о родах войск;

- познакомить военными и мирными профессиями их отцов;

Развивающие задачи:

- расширить словарь за счет имен существительных (Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик);

- учить образовать форму множественного числа имен существительных (солдат, моряк, танкист, летчик);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе „Наши папы“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

-развивать у детей стремление быть сильными, ловкими, здоровыми, используя в НОД разные виды двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к папам, защитникам Отечества.

-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, творческий подход в преобразовании среды в групповой комнате для разрешения проблемной ситуации, решения образовательных задач.

Основная образовательная область : познавательное развитие

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Наглядные методы обучения: стенгазеты «Мой папа самый лучший!», разрезные картинки (пазлы)

Словесные методы обучения: художественное слово (стихи, поговорка, вопросы, поощрения.

Практические средства обучения : игра на развитие коммуникативных навыков общения «Здравствуйте!», дидактическая игра «Один – много», пальчиковая игра «Капитан», дыхательная гимнастика «Танки», гимнастика для глаз «Самолет», подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 - сели!», собирание картинки из частей, дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы», физические упражнения с использованием спортивных модулей.

Предварительная работа:

Беседы: «Защитники отечества», «Боевая техника»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества

Рассматривание армейских альбомов, фоторгафий, стенгазет.

Чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик», В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину», А. Миняева «Почему армия родная?».

Изобразительная деятельность : аппликация «Самолеты и корабли», рисование «На земле, на море и в небесах», лепка «Веселые вертолеты»

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Военная техника», «Четвертый лишний»

Сюжетно ролевая игра. «Армия», «Моряки», «Солдаты».

Словарная работа: защитники Отечества, нефтяник, окулист, механик, полицейский.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу под музыку и встают в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

(сл. и муз. М. Картушиной)

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щеки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

-Ребята, вы отдыхали три дня, потому что были праздники. А какой у нас праздник был? (день защитников Отечества) Правильно. К этому празднику мы долго готовились. Вы с родителями делали стенгазеты. Давайте подойдем к стенгазетам и еще раз полюбуемся.

-Давайте вспомним, кем служили ваши папы.

Дидактическая игра «Один – много»

Дашин папа – солдат. В нашей армии много…солдат.

-Покажите, пожалуйста, как маршируют солдаты (маршируют).

Васин папа – моряк. В нашей армии много….моряков.

-А про моряков и отважных капитанов какую игру мы знаем?

Пальчиковая игра «Капитан»

Катин папа танкист. В нашей армии много…танкистов.

-Давайте покажем упражнение для язычка «Танки»

Дыхательная гимнастика «Танки»

(Через нос вздыхаем, выдыхает через рот и говорим т-т-т-т-т медленно, быстро)

Колин папа летчик. В нашей армии много…летчиков.

-А про самолеты какую игру мы знаем? Чтобы удобно было вам играть, разойдитесь по ковру.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 сели!»

-А теперь превращаемся в летчиков. Встали, расправили крылья и 1, 2, 3 - полетели (по кругу). 1, 2, 3 – сели! Приземляемся на свои стульчики.

-Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко спите. А защитники днем и ночью, в небесах и на море несут свою службу.

-Какими должны быть наши защитники?

(Смелыми, храбрыми, сильными, закаленными, выносливыми, здоровыми)

-Не зря о солдате говорят: «Солдат не знает преград» давайте вместе повторим эти слова.

-А что нужно чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми?

(Заниматься спортом, ходить в спортзал, кататься на лыжах и коньках, играть с мячом, плавать в бассейне, поднимать тяжести)

-Правильно, давайте мы сейчас прямо на занятие тоже устроим настоящую тренировку! Смотрите, у нас есть спортивные кубы! Что мы можем делать с их помощью? (ходьба «змейкой» между модулями, перелезание через модули, подлезание под арку из модулей)

-Я думаю, что вы будете такими же настоящими защитниками!

-Давайте покажем, что умеют наши папы.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

-А сейчас мы узнаем, кем работают ваши папы. Для этого подойдите к своей газете, соберите картинку из частей.

Собираем картинки «Профессии»

-Даша, покажи нам, что ты собрала. Скажи, кем работает твой папа? (Спрашиваю всех детей)

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает быть здоровыми и сильными, как наши папы! Угрюмый, злой человек часто болеет. А хорошее настроение и улыбка – это наша защита. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки!

Самоанализ НОД по теме: «Наши папы» в средней группе Миграновой Эльзы Флусовны.

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе была подготовлена и реализована в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д\с «Сказка», а также в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

Программное содержание данной непосредственно образовательной деятельности соответствует возрасту детей. При ее планировании я учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей этого возраста. Содержание данной деятельности близко и понятно детям. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В течение всей деятельности была удовлетворена потребность в движении.

Наряду с задачами познавательного характера в НОД стремилась оказать воспитательное воздействие на ребят – воспитывать уважение к папам, защитникам Отечества, желание быть сильными и здоровыми, желание играть. Считаю, что очень важно воспитывать в детях познавательную активность, инициативность и самостоятельность.

Для решения поставленных задач была проведена предварительная работа:

Беседы: «Защитники отечества», «Боевая техника»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества

Рассматривание армейских альбомов, фотографий.

Чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик», В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину», А. Миняева «Почему армия родная?»

Изобразительная деятельность : аппликация «Самолеты и корабли», рисование «На земле, на море и в небесах», лепка «Веселые вертолеты» и т. д.

Так как именно игра всегда вызывает у детей интерес, и именно в игре обучение происходит наилучшим образом, приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

Структура НОД выдержана: вводная часть, основная часть и заключительная часть; каждая из них направлена на достижение определенных целей с помощью разнообразных методов и приемов.

Вводная часть направлена на развитие коммуникативных навыков общения, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Здесь же мы обратили внимание на гостей и поздоровались с ними. Это способствовало созданию у детей интереса.

Основная часть направлена на решение главных задач, отраженных в программном содержании.

В дидактическая игре «Один – много» - учились образовывать форму множественного числа имен существительных (солдат, моряк, танкист, летчик). Пальчиковая игра «Капитан» - развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности.

Дыхательная гимнастика «Танки» - выработать умение удерживать губы в улыбке, развивать деятельность дыхательной мускулатуры взрывным т. Гимнастика для глаз «Самолет» - направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. Подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 - сели!» -для развития координации движений, быстроту реакции. В процессе собирания картинок ребенок учится комбинировать целое из отдельных деталей, развивает речь, пространственное восприятие, зрительно - двигательную координацию, развивается крупная и мелкая моторика. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы» - способствует развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов в игре. Физические упражнения с использованием спортивных модулей – развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей; приучение к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Старалась относится к словотворчеству детей, как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Заключительная часть НОД была направлена на закрепление знаний, полученных на занятий; подведение итога; создание чувства удовлетворения от выполнения поставленной цели.

Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на освоение образовательной области «Познавательное развитие» с учетом принципа интеграции образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Все этапы НОД взаимосвязаны, подчинены заданной теме и поставленной цели. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Уровень развития детей соответствует возрасту. Поставленные цели и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «На земле, в небесах и на море»Конспект занятия в средней группе «На земле, в небесах и на море» Цель:1. Дать начальное представление об армии, о родах войск. 2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3. Знакомить с военными и мирными.

«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Развития речи (подготовительная группа) Тема: «Если бы я был военным». Программные задачи: 1. Совершенствовать умение составлять рассказы.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 08:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД