Мигранова Эльза
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши папы»
Цель: Создание благоприятной окружающей обстановки, способствующей активизации двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи :
- дать начальное представление об армии, о родах войск;
- познакомить военными и мирными профессиями их отцов;
Развивающие задачи:
- расширить словарь за счет имен существительных (Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик);
- учить образовать форму множественного числа имен существительных (солдат, моряк, танкист, летчик);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе „Наши папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- учить отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;
-развивать у детей стремление быть сильными, ловкими, здоровыми, используя в НОД разные виды двигательной активности.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к папам, защитникам Отечества.
-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, творческий подход в преобразовании среды в групповой комнате для разрешения проблемной ситуации, решения образовательных задач.
Основная образовательная область : познавательное развитие
Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Наглядные методы обучения: стенгазеты «Мой папа самый лучший!», разрезные картинки (пазлы)
Словесные методы обучения: художественное слово (стихи, поговорка, вопросы, поощрения.
Практические средства обучения : игра на развитие коммуникативных навыков общения «Здравствуйте!», дидактическая игра «Один – много», пальчиковая игра «Капитан», дыхательная гимнастика «Танки», гимнастика для глаз «Самолет», подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 - сели!», собирание картинки из частей, дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы», физические упражнения с использованием спортивных модулей.
Предварительная работа:
Беседы: «Защитники отечества», «Боевая техника»
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества
Рассматривание армейских альбомов, фоторгафий, стенгазет.
Чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик», В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину», А. Миняева «Почему армия родная?».
Изобразительная деятельность : аппликация «Самолеты и корабли», рисование «На земле, на море и в небесах», лепка «Веселые вертолеты»
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Военная техника», «Четвертый лишний»
Сюжетно ролевая игра. «Армия», «Моряки», «Солдаты».
Словарная работа: защитники Отечества, нефтяник, окулист, механик, полицейский.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в группу под музыку и встают в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(сл. и муз. М. Картушиной)
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щеки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Привет!
-Ребята, вы отдыхали три дня, потому что были праздники. А какой у нас праздник был? (день защитников Отечества) Правильно. К этому празднику мы долго готовились. Вы с родителями делали стенгазеты. Давайте подойдем к стенгазетам и еще раз полюбуемся.
-Давайте вспомним, кем служили ваши папы.
Дидактическая игра «Один – много»
Дашин папа – солдат. В нашей армии много…солдат.
-Покажите, пожалуйста, как маршируют солдаты (маршируют).
Васин папа – моряк. В нашей армии много….моряков.
-А про моряков и отважных капитанов какую игру мы знаем?
Пальчиковая игра «Капитан»
Катин папа танкист. В нашей армии много…танкистов.
-Давайте покажем упражнение для язычка «Танки»
Дыхательная гимнастика «Танки»
(Через нос вздыхаем, выдыхает через рот и говорим т-т-т-т-т медленно, быстро)
Колин папа летчик. В нашей армии много…летчиков.
-А про самолеты какую игру мы знаем? Чтобы удобно было вам играть, разойдитесь по ковру.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 сели!»
-А теперь превращаемся в летчиков. Встали, расправили крылья и 1, 2, 3 - полетели (по кругу). 1, 2, 3 – сели! Приземляемся на свои стульчики.
-Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко спите. А защитники днем и ночью, в небесах и на море несут свою службу.
-Какими должны быть наши защитники?
(Смелыми, храбрыми, сильными, закаленными, выносливыми, здоровыми)
-Не зря о солдате говорят: «Солдат не знает преград» давайте вместе повторим эти слова.
-А что нужно чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми?
(Заниматься спортом, ходить в спортзал, кататься на лыжах и коньках, играть с мячом, плавать в бассейне, поднимать тяжести)
-Правильно, давайте мы сейчас прямо на занятие тоже устроим настоящую тренировку! Смотрите, у нас есть спортивные кубы! Что мы можем делать с их помощью? (ходьба «змейкой» между модулями, перелезание через модули, подлезание под арку из модулей)
-Я думаю, что вы будете такими же настоящими защитниками!
-Давайте покажем, что умеют наши папы.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
-А сейчас мы узнаем, кем работают ваши папы. Для этого подойдите к своей газете, соберите картинку из частей.
Собираем картинки «Профессии»
-Даша, покажи нам, что ты собрала. Скажи, кем работает твой папа? (Спрашиваю всех детей)
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает быть здоровыми и сильными, как наши папы! Угрюмый, злой человек часто болеет. А хорошее настроение и улыбка – это наша защита. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки!
Самоанализ НОД по теме: «Наши папы» в средней группе Миграновой Эльзы Флусовны.
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе была подготовлена и реализована в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д\с «Сказка», а также в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.
Программное содержание данной непосредственно образовательной деятельности соответствует возрасту детей. При ее планировании я учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей этого возраста. Содержание данной деятельности близко и понятно детям. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В течение всей деятельности была удовлетворена потребность в движении.
Наряду с задачами познавательного характера в НОД стремилась оказать воспитательное воздействие на ребят – воспитывать уважение к папам, защитникам Отечества, желание быть сильными и здоровыми, желание играть. Считаю, что очень важно воспитывать в детях познавательную активность, инициативность и самостоятельность.
Для решения поставленных задач была проведена предварительная работа:
Беседы: «Защитники отечества», «Боевая техника»
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества
Рассматривание армейских альбомов, фотографий.
Чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик», В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину», А. Миняева «Почему армия родная?»
Изобразительная деятельность : аппликация «Самолеты и корабли», рисование «На земле, на море и в небесах», лепка «Веселые вертолеты» и т. д.
Так как именно игра всегда вызывает у детей интерес, и именно в игре обучение происходит наилучшим образом, приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
Структура НОД выдержана: вводная часть, основная часть и заключительная часть; каждая из них направлена на достижение определенных целей с помощью разнообразных методов и приемов.
Вводная часть направлена на развитие коммуникативных навыков общения, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Здесь же мы обратили внимание на гостей и поздоровались с ними. Это способствовало созданию у детей интереса.
Основная часть направлена на решение главных задач, отраженных в программном содержании.
В дидактическая игре «Один – много» - учились образовывать форму множественного числа имен существительных (солдат, моряк, танкист, летчик). Пальчиковая игра «Капитан» - развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности.
Дыхательная гимнастика «Танки» - выработать умение удерживать губы в улыбке, развивать деятельность дыхательной мускулатуры взрывным т. Гимнастика для глаз «Самолет» - направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. Подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 - сели!» -для развития координации движений, быстроту реакции. В процессе собирания картинок ребенок учится комбинировать целое из отдельных деталей, развивает речь, пространственное восприятие, зрительно - двигательную координацию, развивается крупная и мелкая моторика. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы» - способствует развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов в игре. Физические упражнения с использованием спортивных модулей – развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей; приучение к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Старалась относится к словотворчеству детей, как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Заключительная часть НОД была направлена на закрепление знаний, полученных на занятий; подведение итога; создание чувства удовлетворения от выполнения поставленной цели.
Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на освоение образовательной области «Познавательное развитие» с учетом принципа интеграции образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Все этапы НОД взаимосвязаны, подчинены заданной теме и поставленной цели. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Уровень развития детей соответствует возрасту. Поставленные цели и задачи выполнены.