Ольга Попова
Интегрированная НОД с элементами театрализации во 2 младшей группе «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познание, коммуникация, театральная деятельность).
Тема: Осень, осень, в гости просим.
2 младшая группа.
Воспитатель первой квалификационной категории Попова Ольга Алексеевна.
Программное содержание:
Учить отмечать характерные признаки осенней природы (туман по утрам, иней, заморозки, частый дождь, появление животных перед зимой, печальные крики улетающих птиц, исчезновение насекомых).
Публикация «Интегрированная НОД с элементами театрализации во 2 младшей группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать у детей артистические способности, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарный запас детей по темам: «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые» путем проговаривания стихов, закличек, песенок. Материал:
Игрушки: заяц белый, заяц серый; силуэты птиц на березе; игрушки насекомых.
Сценические костюмы: муравей, бабочка, воробей, мышка, заяц, Осень.
Декорации: лес, солнышко, грибы, лужи Предварительная работа.
Заучивание стихов «Осень» (Плакида И., «Осень» (Гришин А.). Заучивание песни.
Лепка «Птицы» из природного материала.
Труд «Сбор семян».
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Рассматривание картины «Ранняя осень».
Наблюдения за инеем, замерзшими лужами, листопадом.
Опытно – экспериментальная - работа: замораживание воды.
Ход.
Дети в группу входят стайкой.
- Дети куда же мы с вами пришли? (В лес.)
- В этом лесу живет Осень. Но чтобы ее увидеть вы должны ее позвать вот так (закличка):
«Осень, осень, в гости просим,
С обильными хлебами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем!» (дети повторяют) Появляется Осень:
- «В золотой своей карете
Катит солнце – вот оно!
Где вы, звери, где вы, птицы!
Просыпайтесь ото сна
- Дети, а что Осень одела на голову? (веночек).
- А из чего веночек? (из листьев).
- А листья от какого дерева? (кленовые, березовые)
Дидактическая игра «От какого дерева листочек?»
- А почему Осень надела золотое платье? (золотая трава, золотые листья).
- Каких насекомых вы знаете? (бабочки, муравьи, жуки)
- Что происходит с насекомыми осенью? (прячутся под кору, в пни, муравейники на всю зиму).
Вот муравей бежит куда-то, а тут и бабочка. Куда они спешат? (в муравейник спрятаться от холода).
- Кто-то под деревом шуршит? Послушайте загадку (ребенок читает): Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
- Да, молодцы, это мышка.
- А здесь кто спрятался? (воробей)
- Что воробей делает осенью? (селится поближе к жилищу человека).
- Давайте расскажем стихотворение «Воробей»: Серый, маленький, смешной Скачет рядышком со мной. Я ему насыплю крошки, Отгоню подальше кошку. Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей.
(Включить запись песни воробья).
- Дети, что вы слышите? (поет воробей).
- Посмотрите на «березу» и назовите птиц, сидящих на ней.
- Какие птицы сидят на этой ветке? (перелетные). А на этой? (зимующие)
- Обратите внимание на этих двух зайцев. Почему этот заяц белый? А этот – серый?
- А зачем зайцу зимой нужна белая шубка?
Давайте расскажем стихотворение «Зайка» (рассказывает ребенок):
Этой ночью на лужок
Выпал беленький снежок, И теперь зайчонок смело Может прыгать в шубке белой.
- Дети, найдите в лесу разноцветные листья, полюбуйтесь ими.
- Осень! Спасибо тебе, что разрешила нам погулять в твоем осеннем лесу, спасибо за ласковое солнышко, за теплую погоду.
А сейчас мы приглашаем тебя на сказочную лесную полянку, посмотреть сказку - инсценировку «Под грибком» (Сутеева).
Дети проходят на импровизированную поляну. Группа детей делится на «зрителей» и «артистов».
Показ пьесы.
Педагог: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. Ползет к грибу мокрая бабочка.
Бабочка: Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я – летать не могу!
Муравей: Куда же тебя пустить? Тут места нет!
Бабочка: Пусти, пожалуйста!
Муравей: Заходи!
Педагог: Пустил муравей бабочку под грибок. Сидят они и поют.
Оба: Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит.
Педагог: Бежит мимо мышка.
Мышка: Пусти меня под грибок! Вода с меня ручьем течет!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Мышка: Пусти, пожалуйста!
Все: Заходи!
Педагог: Сидят и поют. Все: Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит.
Педагог: Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Воробей: Пусти меня под грибок! Намокли перышки, устали крылышки!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Воробей: Пустите, пожалуйста!
Все: Заходи!
Педагог: Сидят они под грибком и поют. Все: Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит.
Педагог: Тут на полянку заяц выскочил и просит… Заяц: Пустите меня под грибок! За мной лиса гонится!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Заяц: Пустите, пожалуйста.
Все: Заходи!
Педагог: Сидят и поют песенку. Все: Мы сидим под грибком, Дождик нас не мочит.
Педагог: Только зайца спрятали, бежит лиса.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели!
Педагог: Заглянула лиса под грибок и говорит… Лиса: Не тут ли он спрятался?
Все: Где ему тут спрятаться?
Педагог: Махнула лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко. Вылезли все из-
под гриба – радуются. Муравей и говорит…
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь вот нас сколько.
Педагог: Мимо проскакала лягушка, остановилась и говорит…
Лягушка: А гриб-то вырос, вот вам всем места и хватило.
Педагог: обрадовались все и в пляс пустились. Итог непосредственно образовательной деятельности.