Светлана Панчехина
«На полянке у Лунтика». Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по познанию (ФЦКМ) для ДОУ 2-й младшей группы
Тема: На полянке у Лунтика
Программное содержание: Учить различать и называть основные приметы весеннего периода времени. Учить детей слышать, понимать вопрос, отвечать на него. Закрепить умение различать по внешнему виду, звукоподражать голосам птиц и называть их. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей. Воспитывать любознательность, доброту.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Публикация «„На полянке у Лунтика“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа)» размещена в разделах
Материал: макет дерева, зеленые листочки, картинки для магнитной доски (солнце, трава, цветы, птицы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, грач, звукозапись.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне, рассмотрение сюжетных картинок, беседа на тему «К нам пришла весна», наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе.
Ход нод
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Лунтик, здоровается с детьми.
Лунтик : Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Лунтик : А что вы знаете о весне?
Дети называют основные приметы весны: снег растаял, появляются зеленые листочки на деревьях, ярко солнце светит, поют птицы и т. д.
Воспитатель предлагает детям создать картину весны на магнитной доске при помощи картинок. Дети выбирают картинки (солнышко, трава цветы, птицы, воспитатель выкладывает их на магнитной доске.
Лунтик : Какая оказывается, красивая весна, а на моей полянке совсем на так, может быть, вы мне поможете сделать и мою полянку весенней?
Воспитатель: Ну, конечно поможем, только, как мы попадем на твою полянку.
Лунтик : А мы отправимся на паровозике.
Звучит музыка, дети становятся друг за другом, едут на паровозике на полянку к Лунтику.
2. Дидактическое упражнение «Весеннее дерево»
Лунтик : Ребята, посмотрите на дерево, оно без листьев. А какими деревья должны быть весной?
Дети: Весной на деревьях появляются зеленые листочки.
Лунтик : А что же делать с моим деревом?
Воспитатель предлагает детям сделать его весенним, взять по одному зеленому листочку и прикрепить его к дереву.
Лунтик : Спасибо ребята, теперь и на моей полянке появилось весеннее дерево.
3. Дидактическое упражнение «Найди птиц»
Лунтик : Посмотрите ребята, сколько птиц на моей полянке.
Дети: Синицы, воробьи, голуби, снегири, ворона.
Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, что с приходом весны, некоторые птицы улетают в холодные края.
Лунтик : Нет, а какие?
Воспитатель уточняет у детей, какие птицы улетают, а какие прилетают птицы с приходом весны.
Дети: Синица, снегирь улетают, а прилетают грачи.
Воспитатель предлагает детям, убрать с полянки снегиря, синицу, а добавить грача.
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель называет птиц, дети звукоподражают голосам пернатых.
5. Физкультминутка
Солнышко проснулось
Детям улыбнулось
В гости заглянуло
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель предлагает Лунтику поиграть вместе с детьми в игру «Солнышко и дождик», объясняет правила игры: выглянуло солнышко, дети бегают, гуляют по полянке, а когда начинается дождь бегут в домики.
Лунтик : Ребята, спасибо вам, теперь и моя полянка стала весенней и я все знаю о весне, а вам пора возвращать обратно в детский сад, до свидания.
Звучит музыка, дети становятся друг за другом, едут на паровозике в детский сад.
7. Итог НОД
- Ребята, а где мы с вами были?
-Как мы с вами помогли Лунтику?
-Понравилось ли вам наше путешествие?