Папки-передвижки

«На полянке у Лунтика». Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа)

Светлана Панчехина
«На полянке у Лунтика». Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Нод по познанию (ФЦКМ) для ДОУ 2-й младшей группы

Тема: На полянке у Лунтика

Программное содержание: Учить различать и называть основные приметы весеннего периода времени. Учить детей слышать, понимать вопрос, отвечать на него. Закрепить умение различать по внешнему виду, звукоподражать голосам птиц и называть их. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей. Воспитывать любознательность, доброту.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Публикация «„На полянке у Лунтика“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа)» размещена в разделах

Материал: макет дерева, зеленые листочки, картинки для магнитной доски (солнце, трава, цветы, птицы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, грач, звукозапись.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне, рассмотрение сюжетных картинок, беседа на тему «К нам пришла весна», наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Лунтик, здоровается с детьми.

Лунтик : Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Лунтик : А что вы знаете о весне?

Дети называют основные приметы весны: снег растаял, появляются зеленые листочки на деревьях, ярко солнце светит, поют птицы и т. д.

Воспитатель предлагает детям создать картину весны на магнитной доске при помощи картинок. Дети выбирают картинки (солнышко, трава цветы, птицы, воспитатель выкладывает их на магнитной доске.

Лунтик : Какая оказывается, красивая весна, а на моей полянке совсем на так, может быть, вы мне поможете сделать и мою полянку весенней?

Воспитатель: Ну, конечно поможем, только, как мы попадем на твою полянку.

Лунтик : А мы отправимся на паровозике.

Звучит музыка, дети становятся друг за другом, едут на паровозике на полянку к Лунтику.

2. Дидактическое упражнение «Весеннее дерево»

Лунтик : Ребята, посмотрите на дерево, оно без листьев. А какими деревья должны быть весной?

Дети: Весной на деревьях появляются зеленые листочки.

Лунтик : А что же делать с моим деревом?

Воспитатель предлагает детям сделать его весенним, взять по одному зеленому листочку и прикрепить его к дереву.

Лунтик : Спасибо ребята, теперь и на моей полянке появилось весеннее дерево.

3. Дидактическое упражнение «Найди птиц»

Лунтик : Посмотрите ребята, сколько птиц на моей полянке.

Дети: Синицы, воробьи, голуби, снегири, ворона.

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь, что с приходом весны, некоторые птицы улетают в холодные края.

Лунтик : Нет, а какие?

Воспитатель уточняет у детей, какие птицы улетают, а какие прилетают птицы с приходом весны.

Дети: Синица, снегирь улетают, а прилетают грачи.

Воспитатель предлагает детям, убрать с полянки снегиря, синицу, а добавить грача.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель называет птиц, дети звукоподражают голосам пернатых.

5. Физкультминутка

Солнышко проснулось

Детям улыбнулось

В гости заглянуло

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель предлагает Лунтику поиграть вместе с детьми в игру «Солнышко и дождик», объясняет правила игры: выглянуло солнышко, дети бегают, гуляют по полянке, а когда начинается дождь бегут в домики.

Лунтик : Ребята, спасибо вам, теперь и моя полянка стала весенней и я все знаю о весне, а вам пора возвращать обратно в детский сад, до свидания.

Звучит музыка, дети становятся друг за другом, едут на паровозике в детский сад.

7. Итог НОД

- Ребята, а где мы с вами были?

-Как мы с вами помогли Лунтику?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На полянке у Лунтика». Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На полянке у Лунтика». Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панчехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД