Екатерина Ходырева
НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе «Школьная дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»
СПЦ «Доверие»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с дошкольниками
по теме: «Школьная дружба»
по образовательной программе дополнительного образования детей 6-7 лет «Скоро в школу»
Подготовила :
педагог-психолог Ходырева Е. С.
г. Ефремов, 2020г.
Публикация «НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе „Школьная дружба“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель непосредственно образовательной деятельности – в процессе непосредственно образовательной деятельности формировать школьную мотивацию, положительное отношение к школе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи образовательной области «Познание» :
- знакомить детей со школой;
- знакомить с особенностями организации детей в школе;
- знакомить с правилами поведения в школе.
Задачи образовательной области «Социализация» :
- формирование желания учиться в школе, ходить в первый класс;
- формирование внутренней позиции школьника;
- снижение школьной тревожности.
Задачи образовательной области «Коммуникация» :
- развитие коммуникативных навыков;
- учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе;
- формирование навыков налаживать дружеские отношения.
Виды совместной деятельности педагога-психолога и детей : игровая, коммуникативная.
Формы организации работы с детьми: непосредственная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности педагога – психолога и детей.
Методы обучения:
- словесный: объяснение, рассказ;
- наглядный метод обучения: демонстрационный, раздаточный;
- методы практической работы: игры с правилами, подвижные, тематическое рисование, проблемные вопросы.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Чему учат в школе», бланки с изображением школьных принадлежностей, чистые листы А4,картинки со школьным содержанием, цветные карандаши, мяч, покрывало.
Структура игрового сеанса:
I.Ритуал приветствия
II.Основное содержание занятия (совокупность психотехнических упражнений и игр)
III.Рефлексия занятия (эмоциональная и смысловая)
IY.Ритуал прощания
Ход:
Ритуал приветствия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть! Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся с вами так, как здороваются хорошие друзья, как будто они долго-долго друг друга не видели и очень соскучились.
Игра-приветствие «Друзья»
Дети становятся в круг. Каждый по очереди обнимает соседа стоящего справа (слева) и дарит улыбку.
Основное содержание:
Звучит песня «Чему учат в школе»
Педагог-психолог:
- Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня? (о школе)
Правильно, наше занятие будет посвящено школе. Сегодня вы узнаете о том, что есть в школе уроки и перемены. Что делают дети на уроке? А что на перемене? Что лежит в портфеле? Кто такой одноклассник? Что такое школьная дружба? Зачем в школе дружить? Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Собери портфель в школу»
Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог-психолог бросает кому-нибудь мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, утюг, бутерброд, учебник, пирамидка. Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно. Затем дети переходят за столы, где лежат бланки с изображением разных предметов и им необходимо обвести в кружок только школьные принадлежности.
Упражнение «Тихо - громко»
Педагог-психолог произносит незаконченное предложение, например: «На уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть : «Громко!» - или прошептать: «Тихо».
- На перемене ты разговариваешь…
- На уроке ты отвечаешь…
- Ты здороваешься с учителем…
- На уроке просишь ручку у соседа…
Педагог-психолог: «Ребята, как вы думаете, нужно ли дружить в школе?» (ответы детей).
Игра «Мой школьный друг»
Педагог-психолог предлагает подумать о своем хорошем друге, это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. После этого предлагается ответить на вопросы. (Что ты думаешь о нем? Какой он? Что вы любите делать вместе? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла)
Педагог-психолог: «А теперь ответы на эти вопросы нарисуйте на бумаге».
Дети делают рисунки.
Игра «Парашют»
Дети берутся за края покрывала, в центре которого помещается мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть и прокатиться по краям «парашюта» так, чтобы он не упал. Педагог-психолог заостряет свое внимание почему не упал мяч.
Релаксационное упражнение «Напряжение-расслабление»
Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях, подбородок к коленям, руки обнимают колени – напряжение. Расслабление – свободная поза.
После проделанных упражнений дети обсуждают, что они чувствовали, каковы их ощущения. Например, при напряжении: «Я понял, что, если сжаться, мне неприятно, я ощущаю себя маленьким» и т. п. При расслаблении: «Я понял, что, если расслабиться, мне становится приятно, тепло, у меня хорошее настроение» и т. п.
Рефлексия занятия
Беседа с детьми «Почему в школе учиться интереснее, чем дома и в саду?».
Упражнение «Подбери пиктограмму»
Детям предлагаются картинки со школьными ситуациями, к которым необходимо подобрать соответствующую пиктограмму (веселую или грустную). Выбор детей обсуждается.
Ритуал прощания
Педагог-психолог: «Вот и подошло к концу наша встреча, и я предлагаю вам попрощаться по-разному»
Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”
Дети встают парами и прощаются ладонями, локтями, коленками, спинами, лбами и т. д.