Ирина Гамзина
Конспект НОД по пластилинографии с детьми подготовительной группы «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости при помощи пластилина.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми подготовительной группы „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики; развитие творческих способностей. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: набор пластилина; доска для лепки, стек; бумажная и влажная салфетки для рук.
Ход занятия.
Загадка про игрушки : кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машинка и зверюшки
Называются…игрушки
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
- С самого рождения у каждого человека появляются игрушки, а самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки. (погремушка)
- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.
- Древние русские игрушки делали из дерева и глины, называли их потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
- В наше время игрушки делают на фабриках. Эти современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи).
- Ребята, а если бы не было игрушек? (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, они делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают.
Скажите, ребята, как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
А хотите побывать на фабрике игрушек? Давайте отправимся туда и узнаем, кто же трудиться на этой фабрике. Виртуальная экскурсия на фабрику игрушек.
Ребята, так какие же профессии нужны для того, чтобы создать игрушку? (конструкторы, художники-оформители, дизайнеры, сборщики и т. д.)
Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе :
Заготовщик материалов и деталей игрушек;
Комплектовщик деталей игрушек;
Сборщик игрушек;
Оформитель игрушек;
Заготовщик блоков по ботанике;
Заготовщик блоков по гистологии, цитологии, эмбриологии;
Заготовщик геологических образцов;
Модельщик наглядных пособий;
Муляжист.
Ребята, я предлагаю вам открыть свою маленькую фабрику и сделать свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина)
. - Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином и сделаем свои эскизы… а вот что мы будем делать, догадались? (Игрушки.)
Воспитатель предлагает готовые контуры игрушек, дети выбирают цвета пластилина, в соответствии с выбранным изображением игрушки. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Воспитатель напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. Объясняя, что чем меньше кусок пластилина, тем легче его размягчить, раскатать и размазать его по поверхности бумаги.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, блики света на пирамидке, украсьте дополнительными деталями, чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие,колбаски, такого цвета, как ваша игрушка.
3. Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки.
-Каким приёмом лепки вы сегодня воспользовались?
-Трудно вам было рисовать пластилином?
- Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).