Наталья Смышляева
Конспект занятия «Любимые игрушки ребят» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные
Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
продолжать учить разгадывать загадки; учить находить к загадкам отгадки в соответствующих картинках; развивать память, мышление.
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности,
развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, умение играть.
Воспитательные
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.
Публикация «Конспект занятия „Любимые игрушки ребят“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте.
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Дети садятся полукругом на стульчики.
- Ребята, когда я сегодня шла к вам, то встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок
-Посмотрите, какой интересный мешочек, он не простой, а волшебный, а что там лежит, мы сейчас узнаем - игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки (а я вам буду в этом помогать)
Первая загадка.
1) Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, назад скачет.
- Что это? (Правильно это мяч.)
-Посмотрите, какой наш мяч красивый. Какого цвета? Какой он формы? Большой или маленький? Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
-А стишок про мячик знаете? Давайте я вам его прочитаю.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы, а давайте мы с мячиком поиграем «Мой весёлый звонкий мяч»
Слушаем следующую загадку:
2) Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
-Что эта за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? (короткий) Зайчик большой или маленький? Какой он- пушистый? Какого цвета?
-А теперь прочитаем стихотворение про зайку
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?
Ребятки, а давайте с зайкой поиграем
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали, прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
-Вот еще одна загадка:
3) Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он. Большой или маленький? Какого цвета? Подойди … погладь, животик мягкий, лапки мягкие. А про мишку знаем стишок?
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему щтанишки,
Можно к ним карман пришить
И конфетку положить.
А теперь давайте с мишкой поиграем - «У медведя во бору»
Молодцы! И последняя загадка
4) Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
Правильно, скажите, что есть у машины? (колёса, какого цвета кабина, кузов?
Послушайте стихотворение:
Машинок много у меня,
Есть красные, зелёные,
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.
А теперь возьмём рули.
Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине….
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите.
Накачаем дружно шины
Едет весело машина.
Стой, машина, стой мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет.
Значит, нам проезда нет.
Зелёный свет для нас горит
Это значит, путь закрыт.
Посмотрите наш грузовик не может ехать, потому что нет дороги.
Чтобы он поехал, давайте нарисуем дорогу. Какой карандаш лежит на столе? (коричневый, дорога у нас коричневая, нарисуем две горизонтальные линии. (дорога у нас какая длинная или короткая)
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Помогли машине.
- Ребята, что нам Ёжик прислал? (игрушки в чудесном мешочке) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.