Светлана Привалова
НОД по ПДД в первой младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта:
Направление: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Тема: «Светофор».
Целевые ориентиры: ребёнок знаком с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, различает виды транспорта, их части и назначение, понятия «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть».
Публикация «НОД по ПДД в первой младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его сигналами, закрепить знание названий цветов – красного, жёлтого, зелёного; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: Презентация «Правила дорожные детям знать положено», макет светофора, игрушка руль.
Этапы деятельности
Мотивационно – побудительный. Чтение сказки Светофор» Дети слушают сказку
Организационно – поисковый.
1. Беседа.
Педагог показывает детям презентацию рассказывает про светофор.
Не ходи на красный свет, красный свет – опасный!
И при жёлтом – нет проходу, жёлтый свет - внимание!
Приготовься к переходу ты, мой друг, заранее.
Свет зелёный – переходный, ты его, конечно, ждёшь.
Свет зелёный – пешеходный, если ты пешком идёшь!
Дети участвуют в беседе.
2. Складывание светофора из частей.
- Подходим к столам. Вспомним, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? (Напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.)
Дети складывают картинку из частей.
3. Игра «Светофор».
Педагог в роли светофора, а дети – пешеходы. Педагог называет любой цвет, ребёнок должен найти его на своей одежде, показать. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у ребёнка на одежде нет, то ему придётся оставаться на месте. (Играют в игру.)
4. Отгадывание загадки.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.) (Отгадывают загадку.)
5. Физкультминутка «Шофёр»
- Качу, лечу во весь опор.
Я сам - шофёр, я сам – мотор. (бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль. (останавливаются, нажимают на педаль, бегут в обратную сторону.)
Рефлексивно – корригирующий. - Для чего нужен светофор? Где нужно переходить дорогу?
- Что вы запомнили сегодня? (Благодарит и хвалит за старание.) Отвечают на вопросы.