МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с пространственными представлениями в средней группе

Евдокимова Раиса
НОД по ознакомлению с пространственными представлениями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с пространственными представлениями в средней группе.

Подготовила воспитатель МБДОУ ШЦРР - д/с № 5 "Улыбка": Евдокимова Р. Н.

Цель: формирование у детей способности к наглядному моделированию пространственных отношений.

Задачи:

- учить ориентироваться на плоскости, продолжать учить детей различать правую и левую руки, определять направление: вперёд, назад, закрепить употребление предлогов «между» и «за»;

Публикация «НОД по ознакомлению с пространственными представлениями в средней группе» размещена в разделах

- развивать пространственные представления при прочтении плана помещений группы, мышление и память, сообразительность, закреплять навык действий по словесной инструкции воспитателя;

- воспитывать желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: Обезьянка, «снежинки» с заданиями, схема-план группы, значки-кружки, образец комнаты, листы бумаги с обозначенными на них окнами и дверью, геометрические фигуры – заместители.

Ход занятия:

Неожиданно звучит смех.

Звучит голос: «Здравствуйте ребята! Это я ваша обезьянка. Я знаю, что вы любите играть в прятки, поэтому я от вас спряталась, хочу, чтобы вы меня нашли, но чтобы найти меня, вам нужно найти снежинки-сюрпризы, которые я спрятала для вас в группе.

Воспитатель: Ребята, вот какая наша обезьянка, оказывается, она любит не только за нами наблюдать, но и сама играть. Что будем делать?

Дети: Искать.

Воспитатель: Предлагайте, как мы будем её искать?

Дети: Поискать везде в группе: в шкафу, в уголке, где она всегда сидит…

Воспитатель: Подумайте, как мы с вами учились искать спрятанные игрушки в группе? С помощью чего?

Дети: С помощь плана.

Воспитатель: Правильно. Конечно, быстрее всего найти спрятанные игрушки можно по плану. Где находится наш план группы?

Дети: На доске.

Воспитатель: Давайте подойдем к плану.

Воспитатель: Ой, ребята, а на плане есть какие - то цветные значки, которых раньше не было. Это Обезьянка нарисовала нам эти значки. Как вы думаете, для чего?

Дети: Она просто захотела украсить план.

Воспитатель: Давайте-ка вспомним, что ещё нам сказала Обезьянка?

Дети: Нам нужно найти снежинки-сюрпризы.

Воспитатель: Прежде чем найти её, нам нужно найти снежинки-сюрпризы. Будем их искать?

Дети: Будем.

Воспитатель: Так, что мы сейчас будем с вами делать?

Дети: Будем искать Обезьянку, которая спряталась в нашей группе

Воспитатель: С помощью чего?

Дети: С помощью плана.

Смотрим план группы. Видим цветной значок, который находится на парикмахерской.

Воспитатель: Она сказала, что первый сюрприз находится здесь, где розовая стрелочка. Кто мне скажет, что это изображено на плане?

Дети: Фиолетовый прямоугольник, парикмахерская.

Воспитатель: Маша, какой это предмет мебели? …. (спросить несколько детей)

Воспитатель: Это то, место, где Обезьянка оставила для нас первую снежинку. Давайте проверим, так ли это, Вова и Ксюша, сходите, пожалуйста, и посмотрите, есть ли там снежинка.

Двое детей подходят к парикмахерской и приносят оттуда «снежинку» с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята снежинка то не простая на ней есть задание, будем выполнять. Давайте я сейчас вам его прочитаю.

1. «Между и за» (игра по сказке теремок):

Обезьянка: Я очень люблю играть в игру «Между и за», поиграйте в эту игру, используя предметы на столе, выполнив задание, смотрите план группы.

На столе домик и персонажи из сказки «теремок». Дети рассказывают, как расставлены игрушки.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, а где стоит мышка? (между, за, рядом)

- А где стоит домик? (он стоит справа от мышки)

- А кто стоит между зайчиком и волком?. мишкой и лисой? Что стоит за всеми персонажами из сказки?

Воспитатель: Ребята, но на плане есть ещё значки, а значит и новые сюрпризы от нашей обезьянки, давайте посмотрим.

Подходим к плану и видим синюю стрелочку, которая находится на кухне.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на плане с синей стрелочкой?

Дети: Оранжевый прямоугольник, кухня.

Воспитатель: (Опросить несколько детей) Где же находится следующая снежинка?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Правильно, давайте-ка, посмотри так или нет, Вероника и Лёня, принесите, пожалуйста, её.

Двое детей подходят к кухне и приносят оттуда «снежинку» с заданием

Воспитатель: Ой, ребята, здесь опять для нас задание, будем выполнять? Готовы слушать следующее задание?

Дети: Готовы.

2. «Продолжи предложение»:

1. Жираф высокий, а зебра … (низкая);

2. Дороги в городе широкие, а тропинки в лесу… (узкие);

3. У дуба ствол толстый, а у березы ствол… (тонкий);

4. Медведь большой, а зайчик…(маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы тоже справились, давайте продолжим поиски нашей Обезьянки и посмотрим на плане, где найти следующую снежинку.

Подходим к плану группы. На нем зелёная стрелочка, которая находится на полке шкафа от окна.

Воспитатель: Ребята, что изображено на плане нашей группы?

Дети: Изображен синий прямоугольник.

Воспитатель: (Опросить несколько детей) Где же находится следующая снежинка?

Дети: Следующая снежинка находится на полке шкафа возле окна.

Воспитатель: Правильно, давайте-ка посмотри так или нет, Полина и Андрей, принесите, пожалуйста, нам следующую снежинку.

Двое детей подходят к шкафу и приносят оттуда «снежинку» с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь опять для нас задание. Послушайте.

3. «Поклоны»:

«Выполняйте движения, как сказано в стихотворении:

Воспитатель: Ну что готовы выполнять движения?

Дети: Да.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог.

Воспитатель: Ребята, вот и ещё один сюрприз от Обезьянки мы выполнили, а всё никак не можем её найти, значит нужно опять вернуться к плану.

Подходим к плану группы и видим оранжевую стрелочку, которая находится на столе воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а что находится здесь на плане под оранжевой стрелочкой?

Дети: Прямоугольник. Стол.

Воспитатель: Где мы найдём следующую снежинку?

Дети: На столе воспитателя, на вашем столе и т. д.

Воспитатель: Правильно, принесите, пожалуйста, Женя и Василиса, следующую снежинку.

Двое детей подходят к столу воспитателя и приносят оттуда «снежинку» с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, снова для нас задание. Готовы слушать?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Послушайте.

4. «Расставьте мебель в комнате»:

«Обезьянка просит помочь ей расставить мебель в её комнате».

Дети встают около мольберта, на котором расположен план комнаты Обезьянки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберте расположен план комнаты нашей Обезьянки с обозначенными на них полосками – “двери”, “окна” и “стены”. А ещё есть заместители мебели - геометрические фигуры, давайте вспомним, какие предметы мебели обозначают круг (стол, квадрат (кресло, треугольник (табурет, прямоугольник (кровать). А теперь, я буду говорить, куда поставить мебель, а вы мне отвечать и показывать.

Дети по моему указанию расставляют мебель на плане.

- Обезьянка просит поставить ей стол посередине комнаты!

- А кровать Обезьянка просит поставить с левой стороны у окна!

- Кресло поставить с правой стороны от двери!

- А стул поставить возле стола с правой стороны!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились и с этим заданием.

Неожиданно звучит голос: «Я вижу, что все мои снежинки найдены, и сюрпризы вы выполнили, но меня то не нашли (звучит смех).

Воспитатель: Ох, какая хитрая наша Обезьянка. Спряталась о нас так, что мы её найти не можем. Ребята может нам ещё раз посмотреть на план.

Подходим к плану группы и видим жёлтую стрелочку, которая находится на кровате, где спит Динара.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где это находится?

Дети: На кровате, где спит Динара.

Воспитатель: Ребята пойдемте, посмотрим, может, там найдем нашу проказницу Обезьянку.

Ищут… Находят в коробке «Мирилка».

Звучит голос Обезьянки: Урааа! Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что нашли меня.

А я за это дарю вам вот эту интересную игру.

Воспитатель: Ой, как здорово, ребята. Давайте поблагодарим нашу Обезьянку за интересную игру. Ну, а наша Обезьянка займёт своё место в нашей группе. Андрей, посади нашу Обезьянку на её место.

Рефлексия в кругу.

Воспитатель: Какова цель была нашей деятельности сегодня. Как искали? С помощью чего? А какое задание Обезьянки, Вова, тебе больше всего понравилось говорить слова наоборот или расставлять мебель в комнате, а тебе Полина …

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте на прощанье скажем с вами добрые слова:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание-

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Макет по ознакомлению детей с ПДД в средней группеМакет по ознакомлению детей с ПДД в средней группе Представляю вашему вниманию макет по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения. Макетов как всегда на сайте много,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с пространственными представлениями в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 18:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с пространственными представлениями в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евдокимова Раиса (УИ 1297680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД