Колесниченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по Крыму» в старшей группе
▼ Скачать
]Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (в рамках реализации программы,Крымский веночек)
Тема :,Путешествие по Крымским заповедникам,
Задачи:
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о малой Родине-Крыме.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие по Крыму“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность,закрепить умение детей отвечать полными ответами на вопросы,развивать диалогическую речь,обогащать речь детей словами по теме занятия.
Обучающие : закрепить знания детей о Крымских городах, систематизировать знания детей о природе Крыма, о морях, их обитателях- (дельфин- афалина, образе жизни, внешнем виде,способе размножения).Закрепить виды транспорта- наземный, водный,воздушный.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине,бережное отношение к природе (лесам, морям земле).
Словарь: полуостров,столица,удивительный,великолепный,благодатный,прелестный,экскурсия,заповедник.
Предварительная работа:
Беседы о Крыме.
Чтение художественных произведений о Крыме (рассказы,легенды,стихотворения)
Рассматривание карты Крыма, картин Айвазовского.
Разучивание стихотворений о Крыме.
Ход НОД.
-Ребята,к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй,море голубое1
Здравствуйте, реки и моря,
Здравствуй, родная наша Земля!
Вос-ль:
-Я сегодня получила письмо,прочтем его? В письме написано,что в Крыму в Черном море живет дельфин, который очень скучает по друзьям, он приглашает нас в гости к себе. Давайте отправимся к нему в гости, разыщем его и познакомимся с ним.
1. Сейчас я вам расскажу легенду о происхождении Земли. Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, поднялись волны и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую вот такую форму (рассматриваем карту Крыма).Здесь есть горы,реки, водопады, долины. Со временем на земле выросли деревья,травы, цветы,кустарники появились звери и птицы. Так на нашей планете появился самый красивый уголок Земли. Ребята,вы догадались,как называется этот сказочный край (Крымский полуостров).
-Ребята,почему его называют полуостровом (Потому что с трех сторон омывается морями)
-Как еще можно назвать наш Крым (Республика Крым)
Наш Крым-это часть нашей страны –России,это волшебный край. И чтобы вы больше узнали о нашей Родине,мы отправляемся с вами на поиски нашего дельфина и посетим Крымские заповедники. Заповедники- это заповедные места, которые берегут и охраняют люди.
-какие города есть в Крыму?
-какие народы населяют Крым?
-какими морями омывается Крым?
-назовите город-столицу Крыма?
2. Я предлагаю всем отправиться в Ялтинский заповедники попробовать в море найти нашего дельфина.
Давайте отправимся в путь на велосипедах. К какому виду транспорта относится велосипед (наземному)Что еще может ездить по земле (автомобили, поезда,троллейбусы,автобусы)
-Ложимся на коврик на спину,обопремся о локти и подняв ноги начинаем крутить их,как будто мы едем. (звучит музыка из мультфильма, Бременские музыканты)
-Поднимаемся,ребята, вот мы и приехали. теперь мы с вами не посетители, а мы- туристы. Как вы думаете, кто такие туристы? (люди,которые ходят в походы,ночуют на природе, ловят рыбу, готовят на костре еду).
-А что берут с собой в поход туристы,вы знаете?
Дидактическая игра, Что надо туристам в походе,
-Зачем эти все предметы надо в походе (чтобы разжечь костер,не быть голодными,не заболеть,не замерзнуть)
-Когда туристы приготовили еду,покушали, что надо сделать, прежде, чем уйти с места стоянки (убрать бумагу,пластиковые бутылки,потушить костер водой,чтобы не было пожара.
-У меня на магнитной доске есть магниты с видом Ялтинского заповедника,кто хочет выйти,выбрать магнит и рассказать нам как Медведь превратился в Медведь -гору от того,что хотел выпить море (выходит ребенок,рассказывает легенду).
-Ребята,у подножья Аю-Дага расположен лагерь для отдыха детей,как он называется (Артек).
-Кто там отдыхает? За какие заслуги попадают дети в Артек (ответы детей).
Какая самая высокая гора в Крыму? (Ай- Петри) Давайте вспомним легенду, которую мы знаем о волшебном ручье у подножья Ай -Петри (рассказ детей)
-Ребята,какое сейчас время года (осень,деревья голые, опадают листья, сокодвижение прекратилось)
-Какие деревья можно встретить в Ялте (сосна, кипарис,лавр).
Д. Игра,С какого дерева плод,
На столе в коробочках плоды деревье в, они все перемешаны, надо разложить по порядку и назвать с какого они дерева (жолудь,орех, акация,каштан)
-А какие животные водятся в заповеднике (крымский олень,дикий кабан,зайцы,белки)
-Кто же следит за тем, чтобы этих животных не уничтожали, кормит зверей в лесу (егеря, лесники)
-А как называют тех людей, что убивают незаконно животных (браконьеры)
-Еще в Ялте есть Никитский ботанический сад,где растут редкие сорта растений, цветов,кустарников. Весной там проходит парад цветов осенью- парад хризантем.
-Как называется море в Ялте (Черное, поэтому,когда шторм,вода становится черной)
Я вижу в море рыб, давайте поиграем с ними.
Подвижная игра,Рыбки,
-Рыбки плавали,смеялись,рыбки в стаи собирались… стайка и 3,4,5…рыбок
-Нашего дельфина пока не видно в воде. Давайте поищем его в Карадагском заповеднике. Что означает Кара-Даг (Черная гора)
-Кара -Даг –гора появилась много лет назад в результате извержения вулкана. у меня магнит с изображением Золотых ворот, кто помнит легенду о Золотых воротах, расскажите. (рассказ ребенка)
-какие растения растут в заповеднике (сон-трава,ясколка, боярышник).
Из животных обитают косули, ежи, лисы, желтобрюхий полоз,в море есть креветки,крабы. Даже паук- каракурт,чей укус очень опасен.
Дидактическая игра,Пищевая цепочка,
-Давайте составим пищевую цепочку-1-комар,2-лягушка,3-ящерица,4-еж.
Дети,вот досада, мы не встретили Дельфина Давайте полетим с вами на вертолете в Опукский заповедник,который расположен у города –героя Керчь. Героя этому дали за то, что наши солдаты героически защищали Керчь во время войны. К какому виду транспорта относится вертолет (воздушному)Из каких частей состоит вертолет (кабина,винт,шасси)
Предлагаю взять магнит и рассказать про гору Опук (рассказ из 2-3 предложений)
Какие моря омывают Керчь (Черное,Азовское)
-А что за красивый мост возвышается вдали (Крымский) .Правильно, Крымский мост соединяет наш полуостров с большой землей-материком.
(стук в дверь, музыка,А дельфины добрые.)
Заношу Дельфина.
-Вот и обнаружили мы нашего Дельфинчика. Давайте рассмотрим его,расскажем,что мы знаем о дельфинах.
Тело покрыто упругой,блестящей кожей. В семье дельфинов до 15 особей,Они умеют говорить между собой,дают имена,у них есть среднее ухо, облодающее эхолокацией. Они могут слышать за много километров,они очень добрые, легко поддаются дрессировке, они играют с детьми и лечат больных детей. Дельфины –млекопитающие, едят рыбу, жевать –не умеют.
-Дельфину очень нравитесь вы все,он просит,чтобы мы нарисовали ему друзей. Нарисуем?
Дети подходят к столам.
1. Рассматривание образа
.-Что нам понадобиться для изображения дельфина (простой карандаш,восковый карандаш, акварельные краски).
2. Набросок (простой карандаш)
.Туловище
Форма напоминает каплю, обтекаемая.
.Плавники.
Сначала рисуем хвостовой плавник,затем верхний,потом два нижние.
.Мордочка.
Нос напоминает утиный. Рисуем круглый глаз и в верхней части головы дыхательное отверстие.
.Море.
Нарисует волнистое море под телом дельфина.
3. Раскрашивание восковыми карандашами
Нам понадобится синий, черный восковые карандаши.
Физкультминутка Игра,Морская фигура. ,
4. Раскрашивание фона акварельными красками.
Рефлексия.
Могут прыгать высоко ловкие дельфины
Дрессируются легко эти молодчины!
Дышат воздухом,умны,виртуозны,гибки.
Добродушны и милы,и они не рыбки!
Молоко у мамы пьют малыши,как дети,
Дружно стайками живут всюду на планете!
Ну вот,дети,мы с вами нарисовали друзей нашему Дельфинчику,давайте поместим все рисунки на нашей выставке.
Подведение итога занятия.
-Чем мы с вами занимались,какие заповедники вам запомнились7Вам понравилось путешествие по Крыму?
Читаем стихотворение Орлова Владимира
Я узнал,что у меня есть огромная семья.