Альфия Васина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать расширять представления о труде взрослых; формировать интерес к разным профессиям; познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда); формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий; расширить словарный запас.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с профессией парикмахер“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа: дид. игра «Кому что», рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»
Словарная работа: название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера.
Материал: спецодежда людей разных профессий, инструменты парикмахера и врача, кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера.
Ход занятия.
1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие).Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру «Доскажи словечко»
Людей лечит, машины водит,дома строит,одежду шьет,продукты продает,варит еду, стрижет людям волосы…
2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами). У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер).А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство).
Парикмахер рассказывает о своей работе. Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер, неужели вот в такой нарядной одежде. Парикмахер говорит, что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную. Игра «Подбери одежду».Дети выбирают спецодежду а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен халат и пеньюар. Дети повторяют хором новое слово «пеньюар».
3. Воспитатель просит показать парикмахера свои инструменты, а парикмахер рассказывает историю о том как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера, на другом врача). Игра «Кому что».Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера и рассказывает о своих инструментах.
4. Физминутка:
Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас.
Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель
Парикмахер нас стрижет и совсем не устает
Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.
Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.
5. Парикмахер стрижет кому нибудь из детей челку и комментирует свою работу, дети наблюдают.
6. Итог.