Ирина Глумова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
на тему «Хлеб всему голова»
Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме: «Хлеб»
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Предварительная работа: беседы о хлебе, рассматривание репродукций картин.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать?
Дети: Без хлеба.
Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб.
Слайд 1-2
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.
А из зёрнышка в свой срок
Будет новый колосок!
Воспитатель: Это колосья
Слайд 3
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие большие машины помогают человеку в его работе.
Слайд 4
К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!
Слайд 5
Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
К концу лета вышел срок –
Вырос в поле колосок!
Воспитатель: Ребята, как мы с вами видим, колоски растут в поле. Герман, иди покажи, где растут колоски.
Дети, где растут колоски? «В поле» (хор. и индивид. ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как растут колоски.
Проводится физкультминутка «Вырос в поле колосок»
(Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, разворачивают ладошки вверх, качают руки из стороны в сторону. Проводится 2-3 раза)
Слайд 6-7
Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли –
Золотыми стать смогли!
Дни промчались…
Наступает время сбора урожая…
Слайд 8
Вышел в поле агроном –
Близко он с землёй знаком.
Знает, что растить и как –
В этом деле он – мастак!
Слайд 9
Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…
Воспитатель: Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать колосья. Маша, иди покажи комбайн, который убирает колоски. Молодец!
Слайд 10-11
Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!
Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
Воспитатель: Коля, иди покажи машины, которые убирают колосья. Молодец!
Слайд 12
Везут зерно на элеватор.
А там трудяга – экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.
Слайд 13
Лишь зерно проветрится –
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки –
Хватит здесь для всех муки!
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы будем делать тесто.
Проводится пальчиковая игра
Что ж, начнём… Муку просеем. – дети трясут перед собой руками
Горкой насыпаем. -переворачивают ладошки вверх и во внутрь
В серединку воду льём, - имитируем кувшин
Маслом заправляем.
А теперь немного соли –лишь щепоточку, не боле…-потирание пальцев друг о друга
Яйцо добавим, сахар тоже,-одну ладонь держим перед собой, а другую руку поднимаем вверх и вниз
Тесту это всё поможет пышным быть и очень вкусным. -хлопают в ладоши
Поработаем искусно!
А тем временем опару
Мы для теста ставим: - поставить руки перед собой
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!- руки развести в стороны
Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать. –вращение кисти руки
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!
Воспитатель: Молодцы! Вот какое у нас получилось пышное тесто
Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто –
Тем пышнее будет хлеб!
Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!
Слайд 15-
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выпекают хлеб, показывает формы для выпекания, печку, в которой пекут хлеб.
В формы тесто помещаем,
Пусть немного постоит.
В печке жару прибавляем –
Веселей огонь горит!
Ещё нужно подождать –
Подрастёт…и в печь сажать.
Воспитатель: Аделина, иди покажи, где пекут хлеб. Молодец! Правильно, в печке.
Слайд 16
Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!
Слайд 17
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько хлебобулочных изделий
Вот запахло хлебом дома.
Это значит – всё готово!
Достаём мы из печи,
Ватрушки, плюшки, калачи.
Воспитатель: Ангелина, иди покажи, где хлеб, где булки. Молодец!
Арина, иди покажи, где пирожки. Молодец!
Слайд 18
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый каравай. Повторите все вместе «Каравай». (Индивид. и хор. ответы детей)
Каравай! Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Слайд 19
Хлеб пшеничный и ржаной,
Заварной и отрубной…
Булки, плюшки и ватрушки,
Баранки, бублики и сушки,
Вафли, сухари, печенье,
И пирожное с вареньем,
Пирожки и пироги –
Всё из хлебной из муки!
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Подводится итог занятия.