Галина Ивановна Попова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.
Тема: «Насекомые»
Составила воспитатель: Попова Г. И.
Цель: Расширение знаний о насекомых.
Задачи: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Умение различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Насекомые»
Ход НОД.
Ритуал начало дня: «Круг радости»
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в одно очень красивое место. Готовы и так отправляемся. (На доске появляются слайд №2)
Давайте выйдем все на луг. (Шаги на месте)
Как много трав, смотри вокруг! (Прикладываю руку к глазам)
Вот бабочка вспорхнула и крыльями взмахнула. (Взмахи руками)
А, вот кузнечик скок – скок. (Прыжки на месте)
Давайте понюхаем цветы.
Посмотрите внимательно, что вы видите на лугу? Дети перечисляют
Вос-ль: А как можно назвать одним словом, тех, кого мы перечислили?
Дети: Насекомые.
Вос-ль: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Насекомые – это самая большая группа по количеству в мире. (Слайд №3)
Как вы думаете, какое значение насекомые имеют в природе и для человека? Ответы детей. (Слайд №4)
Название «Насекомые» произошло от слова насечки. На теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», «насекать» и произошло название «Насекомые». (Показ слайда №5)
У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трё х частей: головы, груди и брюшка. На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель) (Показ слайда №6)
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые? Ответы детей.
Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский.
Среди насекомых, есть - хищные насекомые. Они в огромном количестве поедают тлей, щитовок, паутинных клещей, личинок жуков-листоедов. Эти милые и беззащитные насекомые – хищники, но они наши помощники. Они уничтожают вредителей сельского хозяйства. (Слайд №7 - №8)
Насекомые – паразиты : они очень вредные для человека - сосут кровь, разносят заразу, питаются остатками пищи. (Слайд №9)
Физминутка: «Бабочка»
Эники – беники – крас
Станем бабочками сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают.
Дети – бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вновь детьми хотим мы стать.
Вос-ль: Ребята, послушайте загадки.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
— Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Пролетела мимо уха
Вроде бы муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса!
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка: «Да ведь это …»(Бабочка)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Вос-ль проводит дидактические игры: «Один – много»
Жук – жуки, бабочка – бабочки и т. д.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (Слайды с №10 по №13)
Вос-ль: Ребята, мир насекомых очень разнообразен и о них можно беседовать очень долго. К сожалению наше путешествие по лугу закончилось.
Не обижайте насекомых
Не обижайте насекомых
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них всегда свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой….
Рефлексия.
Что нового вы узнали о насекомых?
Назовите хищных насекомых?
Назовите насекомых – паразитов?
Чем полезны и вредны насекомые?