МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Галина Ивановна Попова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Тема: «Насекомые»

Составила воспитатель: Попова Г. И.

Цель: Расширение знаний о насекомых.

Задачи: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Умение различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Насекомые»

Ход НОД.

Ритуал начало дня: «Круг радости»

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в одно очень красивое место. Готовы и так отправляемся. (На доске появляются слайд №2)

Давайте выйдем все на луг. (Шаги на месте)

Как много трав, смотри вокруг! (Прикладываю руку к глазам)

Вот бабочка вспорхнула и крыльями взмахнула. (Взмахи руками)

А, вот кузнечик скок – скок. (Прыжки на месте)

Давайте понюхаем цветы.

Посмотрите внимательно, что вы видите на лугу? Дети перечисляют

Вос-ль: А как можно назвать одним словом, тех, кого мы перечислили?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Насекомые – это самая большая группа по количеству в мире. (Слайд №3)

Как вы думаете, какое значение насекомые имеют в природе и для человека? Ответы детей. (Слайд №4)

Название «Насекомые» произошло от слова насечки. На теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», «насекать» и произошло название «Насекомые». (Показ слайда №5)

У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трё х частей: головы, груди и брюшка. На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель) (Показ слайда №6)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые? Ответы детей.

Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский.

Среди насекомых, есть - хищные насекомые. Они в огромном количестве поедают тлей, щитовок, паутинных клещей, личинок жуков-листоедов. Эти милые и беззащитные насекомые – хищники, но они наши помощники. Они уничтожают вредителей сельского хозяйства. (Слайд №7 - №8)

Насекомые – паразиты : они очень вредные для человека - сосут кровь, разносят заразу, питаются остатками пищи. (Слайд №9)

Физминутка: «Бабочка»

Эники – беники – крас

Станем бабочками сейчас.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают.

Дети – бабочки летают.

Соберемся мы в кружок,

Вновь вернемся на лужок

Потанцуем, покружимся,

На полянке приземлимся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вновь детьми хотим мы стать.

Вос-ль: Ребята, послушайте загадки.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

— Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Пролетела мимо уха

Вроде бы муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса!

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка: «Да ведь это …»(Бабочка)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Вос-ль проводит дидактические игры: «Один – много»

Жук – жуки, бабочка – бабочки и т. д.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (Слайды с №10 по №13)

Вос-ль: Ребята, мир насекомых очень разнообразен и о них можно беседовать очень долго. К сожалению наше путешествие по лугу закончилось.

Не обижайте насекомых

Не обижайте насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них всегда свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой….

Рефлексия.

Что нового вы узнали о насекомых?

Назовите хищных насекомых?

Назовите насекомых – паразитов?

Чем полезны и вредны насекомые?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 12:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Попова (УИ 1378207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД