Светлана Самойлова
НОД по основам здорового образа жизни «Мое здоровье»
НОД по основам здорового образа жизни «Мое здоровье»
Старший возраст
Программное содержание: воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью. Воспитывать сочувствие к болеющим детям; понимать, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах и овощах, зеленом луке. Закрепить знания детей об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. Составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха; сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране органа обоняния.
Публикация «НОД по основам здорового образа жизни „Мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
- Перед тем как сесть на свои места мы поиграем в игру «Кто кем был?». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.
1. Кем раньше был твой папа? (мальчиком)
2. Курица была?
3. помидор был?
4. бабушка была. ?
5. хлеб? (зерном)
6. лошадь?
7. раньше была осень, а сейчас….?
- Совершенно верно, сейчас у нас снежная, морозная зима. Скажите, что же нужно делать, чтобы не заболеть зимой? (есть витамины, соблюдать режим дня, проветривать комнату, закаляться)
- По каким признакам можно определить, что человек заболел? (ответы детей)
-Если у тебя болит голова, горло, испортился аппетит, нет настроения, не хочется играть, гулять, то скорее всего ты заболел. Что же нужно делать, в первую очередь, если человек заболел? (уложить в постель, дать теплое питье, вызвать врача.)
- Чего нельзя делать во время болезни? (гулять, бегать, пить холодную воду)
Вот мы и выяснили. Как нужно вести себя во время болезни.
Физминутка «Зарядка»
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
-Сейчас, я вам загадаю загадки, а поможет вам их отгадать зеркало.
Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым (нос)
У зверушки на макушке,
А у нас ниже глаз (уши)
Два Егорки живут возле горки
Живут дружно, а друг на друга не глядят (глаза)
За красными жердочками
Сидят белые курочки (зубы, губы)
Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают (волосы)
- Все слова, которые вы отгадали, обозначают части лица человека.
Посмотрите еще раз на себя в зеркало и скажите, какого цвета у вас глаза?
-Для чего человеку нужны глаза? Смог бы человек обходиться без глаз? Что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение? (ответы детей)
Далее воспитатель предлагает нарисовать ответы в виде картинок. Таким образом составляются рекомендации по охране зрения.
- Посмотрите на уши, сколько их? Зачем нам нужны 2 уха? (чтобы точнее определить направление откуда идет звук; если бы у нас было одно ухо, то приходилось бы постоянно крутить головой во все стороны, для того чтобы определить направление звука. А когда у нас два уха, крутить головой не обязательно)
- Давайте вместе подумаем и нарисуем, что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух. (чистить уши, не засовывать посторонние предметы в ухо, носить шапку в холодное время года, не кричать громко)
- Ну, а сейчас мы поговорим о носике. Некоторые считают, что нос это только украшение на лице. Другие считают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже такое выражение «Ишь ты нос задрал». Как вы думаете, что оно обозначает? Но это все шутка. На самом деле, даже самый маленький носик играет важную роль. Как вы думаете, почему? Что нужно делать, чтобы нос хорошо дышал и как его нужно беречь?
Далее составляются рекомендации по охране органа обоняния.
- Вот, ребята, мы с вами узнали, что нужно делать и чего нельзя делать, чтобы наши уши, глаза и нос всегда были здоровыми. С помощью ваших рисунков мы составили очень нужное и полезное пособие.