Виктория Кузнецова
НОД по основам финансовой грамотности «Путешествие на Монетный двор»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей представление о том, как изготавливаются монеты.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с технологией изготовления монет;
• Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
• Совершенствовать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность;
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
Публикация «НОД по основам финансовой грамотности „Путешествие на Монетный двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать интерес к изучению мира финансов
• Формировать способность детей работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева, русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр мультфильма «Волшебное кольцо», заучивание пословиц, посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банк».
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Материал и оборудование: мягкие модули (14 шт., мешочки для игры (бусы, ракушки, камни, перья, рис, соль, какао-бобы, мех, пакетик чай, кукуруза, игрушка «рыба», игрушка «баран», цветные камни, «Чудесный мешочек» (14шт., мультимедиа, коллекция монет, кошелек, монеты (по 2 рубля -15шт, 5 руб. -15 шт. 1 руб. - 15шт, 10 руб. - 15 шт., формы для изготовления монет, масса для лепки, влажные салфетки.
Ход НОД
(Воспитатель входит вместе с детьми в зал)
Организационный момент
Воспитатель: Встанем в круг, ребята, дружно! -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Присаживайтесь, на подушки, а я вам расскажу правила этой игры. (Дети рассаживаются)
Воспитатель: Игра называется «Угадай, что в мешочке». Воспитатель раздает детям по маленькому мешочку. Они должны на ощупь или по запаху угадать что внутри (назвать одним словом). (Бусы, ракушки, камни, перья, рис, соль, какао-бобы, мех, золото, пакетик чая, кукуруза, колокольчики, игрушки: рыба, баран, цветные камни).
Воспитатель: Молодцы, вы назвали все предметы, которые были в мешочках. А как вы думаете, что общего у всех этих предметов?
Д: - Раньше все эти предметы были вместо денег.
Воспитатель: - Вот о них мы и будем сегодня беседовать. (Иллюстрации)
– Было время, когда человечество еще не знало, что такое деньги. Вместо этого люди обменивалась друг с другом товаром. Трудно сказать, долго ли продолжался такой обмен, но существовал он еще в доисторические времена.
Воспитатель: Может кто-то вспомнит, как еще называется такой вид обмена? (бартер)
– Проходили века, и люди начали торговать между собой. Действительно, без торговли обойтись очень трудно: в одном регионе есть, например, шерсть, а пшеницы маловато, в другом пшеницы вдоволь, но нет масла и тому подобное. Вот и изобрел человек заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар — первые в мире деньги.
Воспитатель: - Ребята, что такое деньги? (деньги – это такой предмет, за который можно все купить).
Воспитатель: - За что их можно получить? (за труд). Как можно заработать деньги?
Воспитатель: - А еще за что можно получать деньги? (пенсионер получает пенсию, студент стипендию за хорошую учебу, инвалиды получают социальную пенсию).
Воспитатель: - Как называются деньги в нашей стране? (Рубли)
Воспитатель: - Ваня, расскажи нам, откуда пошло название «Рубль»
Ваня: - Раньше от металлического слитка отрубали топором небольшой кусочек. Поэтому слово «рубль» произошло от слова рубить.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немного поработать.
(Физминутка «Золото»)
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Воспитатель: - Вы помните, где делают деньги? (На монетном дворе).
Воспитатель: - Правильно! Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в столице нашей Родины – Москве – там выпускают денежные знаки (чеканят и печатают).
Воспитатель демонстрирует фото завода
Это огромное здание. Внутри – бесчисленное количество коридоров и дверей, которые открываются только с помощью магнитного пропуска. Там есть специальные станки. На одних станках печатают бумажные деньги. Они сначала выходят большими листами, потом их разрезают на купюры и упаковывают в пачки. А на других станках изготавливают (чеканят) металлические монеты.
Воспитатель: - И сейчас вам представится уникальная возможность побывать на монетном дворе. У меня есть необычный кошелек, в котором лежат волшебные монеты, они-то нам и помогут очутиться на монетном дворе. Воспитатель предлагает детям достать по одной монете и произнести слова:
Я монетку достаю
В руку правую кладу.
Ты копеечка моя,
Отведи меня туда
Где была ты рождена.
Воспитатель: - Ребята, чувствуете, она нас куда- то ведет? (На фоне музыка работы печатных станков) Скорее за мной!
Вот мы и оказались на монетном дворе. (На слайде «Монетный двор»).
Воспитатель: - Перед тем, как познакомиться с процессом изготовления монет, нам необходимо сдать монеты, т. к. со своими монетами проходить нельзя (дети кладут монеты на тарелочку и присаживаются на стулья).
Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Видео про процесс изготовления денег)
Физминутка для глаз
Игра «Разложи монеты»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько монет изготовили всего за пару минут. Только они все перемешались. Я предлагаю вам их рассортировать. Для этого разделимся на 3 команды. Первая команда собирает монеты по 1 рублю, вторая по 5 рублей, третья – 10.
Воспитатель: - Посмотрите, что здесь лежит?
Д: - Коллекция монет.
Воспитатель: - Обратите внимание, что монеты отличаются друг от друга. Их чеканят по случаю разных исторических дат – они ценные.
Воспитатель: - Ребята, по случаю того, что мы находимся на монетном дворе, то у нас есть возможность сделать свои памятные монеты.
Проходите в цех по изготовлению монет, занимайте места.
На столе лежат заготовки для монет, материал из которого будет наша будущая монета (Объяснение выполнения задания).
(Звучит мелодия, дети выполняют задание)
(Звучит звонок, что означает закрытие монетного двора)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
В кошелек монетку положу
В детский сад опять приду.
Рефлексия
Воспитатель: - Что вы расскажете своим родителям о нашем путешествии, когда они придут за вами в детский сад? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?