Оксана Петрова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Оборудование: макет бревна, табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, набор инструментов.
Ход
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в прошлое кресла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ребята, сегодня мы с вами посетим необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Все хотят пойти на выставку? (Ответы детей). Тогда идем, там нас должен встретить Молния Маккуиин (Ребята здороваются)
- Здравствуйте, Молния Маккуиин.
- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этого кресла
- Как вы думаете, для чего человек создал кресло? (Ответы детей).
Варианты ответов: - чтобы сидеть
- чтобы было удобно
- чтобы было мягко сидеть.
- Неужели оно так необходимо? (ответы детей).
Варианты ответов: - нет, можно сидеть на чем- нибудь другом!
- оно очень нужно, так как на нем сидеть удобнее всего!
- Ребята, если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?
Воспитатель садится в кресло.
- Ребята, кто хочет сесть в наше волшебное кресло? (желающие дети по очереди садятся в кресло).
Воспитатель показывает слайды о древних людях и комментирует:
- Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).
- Нет.
- На чем же они сидели? (Ответы детей.)
- На земле.
- Давайте попробуем так сесть.
(Дети садятся на корточки, на колени.)
- Удобно так сидеть, ребята? (Ответы детей). Почему?
Варианты ответов:
- Жестко!
- Ноги устают!
- Холодно сидеть на земле!
- А это что? (обращает внимание детей на бревно). (Ответы детей).
- Бревно
- Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте попробуем посидеть на этом бревне и посмотрим, удобно ли нам будет.
- Удобно ли, ребята? (Ответы детей).
Варианты ответов:
- Бревно шатается.
- Оно низкое.
- Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет).
- Что это? (Ответы детей)
- Табурет.
- Давайте присядем на этот табурет.
(Дети по очереди садятся на табурет.)
- На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (Ответы детей)
- На табурете.
- А почему на табурете удобнее сидеть? (Ответы детей)
Варианты ответов:
- Табурет устойчивый.
- Он прочный.
- Он гладкий.
- Из каких частей состоит табурет? (Ответы детей) Четыре ножки и сиденье.
- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.
- Посмотрите на стул. Какой он? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете,какие бывают стулья?
Дети по очереди рассказывают о том, какие бывают стулья.
Варианты ответов:
- большие
- маленькие
- с резными ножками
- мягкие
- с высокой спинкой
- на колесиках
- с подлокотниками
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением различного вида стульев.
- Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.
(Дети по очереди садятся.)
- На чем удобнее сидеть? (Ответы детей)
- На стуле удобнее.
- Для чего человек сделал табурет, стул? (Ответы)
- Правильно, чтобы сидеть!
- Для чего же ему понадобилось кресло? (Ответы)
Варианты ответов:
- Чтобы удобнее было сидеть.
- Чтобы спина не уставала.
- Чтобы сидя на нем отдыхать.
- Почему оно удобнее? (Ответы детей)
Варианты ответов:
- Оно мягкое.
- Оно широкое.
- Оно большое.
- Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому волшебному креслу за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла. А нам пора возвращаться в группу. (Дети садятся за столы на свои места)
- Теперь мы с вами поиграем.
Игра «Разложи по порядку».
- Ребята, сейчас я разложу картинки, а вы повесите их на доску по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. Дети по очереди выходят, выбирают картинку и вешают на магнитную доску.
- Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (Ответы детей)
Варианты ответов:
- молоток
- пила
- топор
- гвозди
Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Как прижму его к доске,
Да как дам по голове,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его рубашка (гвоздь).
Сам худ, а голова с пуд (молоток).
Он железный, острый,
Он срубил весь бор:
Ели все и сосны
Что это? (топор)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Воспитатель на доску прикрепляет изображения инструментов.
Физкультминутка.
- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.
- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили (показываю игрушечный табурет). Давайте похлопаем в ладоши. Ай, какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)
5. Игра «Что лишнее?»
- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.
Карточки:
- стул, кресло, шкаф, табурет
- кресло, бревно, тарелка, стул
После игры, воспитатель и дети делают итог:
– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
- На выставке.
- Что нового узнали? (Ответы детей)
Варианты ответов:
- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас.
- Узнали из каких частей состоит табурет.
- Узнали какие бывают стулья.
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
- Все ребята, молодцы!