Цыбулько Оксана
НОД по окружающему миру «На поиски друзей»
▼ Скачать
Интеграция НОД:
-Социально- коммуникативное
-Познавательное
-Речевое
-Физическое
Задача:
1. Знакомство с видами птиц и животных, и местом их обитания.
2. Знакомство с голосами, издаваемыми этими видами.
3. Развитие речи и сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильного ощущения.
Предварительная работа:
1. Просмотр демонстрационного материала и мульт. материала.
2. Чтение стихотворений о животных и птицах.
3. Игровая деятельность с демонстрационным материалом (рез. игрушки).
Оборудование:
Публикация «НОД по окружающему миру „На поиски друзей“» размещена в разделах
Макет дерева, макет домика, пластмассовая чаша с водой, макет из ткани для норы, игрушки из кукольного театра, макеты луж,подарки для сюрпризного момента, музыкальный центр.
Ход занятия:
Включается тихая детская песенка про зверей. Для фона
Воспитатель: «Ребятки я пригласила своих друзей, но их почему-то все ещё нет. Вы поможете мне найти их?»
Дети : ответ детей.
Воспитатель: «Замечательно,только я не знаю где они спрятались. Хотя постойте если мы найдём их домик,то возможно и их. Но что отправляемся,для этого нужно взяться за ручки,чтоб не заблудиться в лесу, ведь именно в лесу живут мои друзья.»
Дети : каждый берёт себе пару, либо воспитателя.
Воспитатель: «Первый мы будем искать ворону Каркушу, как разговаривает ворона.»
Дети: ответ детей
Воспитатель: «Живёт она на дереве, помогите мне её найти.»
Дети: показывают дерево.
Воспитатель: «Правильно, только подойти мы к нему не можем, посмотрите какая большая лужа у дерева. Нужно её обойти покажите мне как это сделать».
Дети: дети обходят лужу и встают рядом с деревом.
Воспитатель: «Посмотрите на дерево,вы видите Каркушу? Чтоб она к нам спустилась нужно позвать её. Как кричит ворона?»
Дети: ответ детей
Воспитатель: «Правильно молодцы». Воспитатель снимает с ветки игрушку ворону и изображает ворону. Просит детей погладить дерево.
Воспитатель: «Дерево немножко колется,это кора она защищает его от холода».
Воспитатель: «А теперь мы отправимся искать мышонка Пискуна, он живёт в деревянном домике под деревом. Скажите, кто его видит?»
Дети: ответ детей и по возможности ребёнка указывают пальчиком, можно с подсказкой воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы и мышонка нашли, чтоб он вышел нужно позвать его,а как он разговаривает».
Дети: ответ детей: «Пи-пи».
Воспитатель: «Правильно». Затем воспитатель достаёт игрушку мышонка из деревянного домика и имитирует голос мышонка.
Воспитатель : «Дальше ищем лисичку Рыжуху, она живёт в большой норе, у больницы для зверей. Кто нашел её норку?».
Дети: ответ детей, по возможности указывают пальчиком с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Правильно. А как лисичка разговаривает?»
Дети: ответ детей с подсказкой взрослого: «Ав-ав».Воспитатель достаёт из норки игрушку лисички и имитирует голос.
Воспитатель: «Остался и ещё один друг, он живёт в болоте у горки с которой вы катаетесь. Кто видит его? Вы его узнали?»
Дети : ответ детей по возможности указывают пальчиком.
Воспитатель: «Правильно это лягушонок Квака. Как он разговаривает?»
Дети: «Ква-ква».
Воспитатель: «Правильно, лягушонок живёт в воде, потрогайте её, а теперь достаньте Кваку. Вы молодцы всех нашли, ну а теперь нужно возвращаться домой. Вы не забыли, что нужно взяться за руки?» Воспитатель вместе с детьми обходит группу и подходит к столу, на котором приготовлены витамины.
Воспитатель: «Вы нашли друзей и за это я вас угощаю и говорю спасибо».