Лариса Белянина
НОД по ЗОЖ «О вреде курения»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие направлено на профилактику вредных привычек и в частности курения.
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающего поколения. Стремясь быть похожими на родителей, старших товарищей, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. А нам, взрослым, не стоит забывать, что лишь в здоровой семье растут здоровые дети.
ТЕМА. «О вреде курения».
Публикация «НОД по ЗОЖ „О вреде курения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Темочки
ЦЕЛЬ. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции. Развитие представлений о здоровом образе жизни и вреде курения, понимания пагубного воздействия курения на здоровье организма. Обучение детей путём релаксации и дыхательных методик способам снятия стрессов. Воспитание веры в собственные силы, умения распознавать опасные ситуации.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная.
СРЕДСТВА: костюм доктора Айболита; две куклы, одна – аккуратно одетая и чистая, другая – неряха; портрет Бармалея с сигаретой; два рисунка: внутренние органы здорового и курящего человека; фонтан; запись пения птиц; маты по количеству детей.
СПОСОБЫ:
1. Сюрпризный момент.
2. Игра «ДА – Нет».
3. Беседы:
-вредные и полезные привычки;
-о вреде курения.
4. Физкультминутка.
5. Игра «Займи стул».
6. Мини-тренинг «Дышу и расслабляюсь, но не курю».
ХОД.
Восп. Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказочный доктор, который лечит и людей, и животных. Вы знаете как его зовут?
Дети. Да. Это Айболит.
(Появляется доктор Айболит – воспитатель)
Д. А. Здравствуйте, ребята. Очень рад видеть вас такими весёлыми, красивыми, ЗДОРОВЫМИ. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы всегда оставаться такими?
Дети. Да. Знаем.
Д. А. Это мы сейчас проверим. Хотите поиграть в игру «Да – Нет»? Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.
Чтобы сохранить здоровье надо:
• Делать утреннюю зарядку каждый день.
• Целый день смотреть телевизор.
• Дышать свежим воздухом.
• Ходить в грязной одежде и обуви.
• Кушать овощи и фрукты.
• Есть много сладостей.
• Больше играть в подвижные игры.
• Не мыть руки перед едой.
• Чистить зубы два раза в день.
• Пользоваться салфеткой.
• Всегда мыть руки с мылом.
Д. А. Молодцы! Теперь я убедился, что вы действительно знаете, как сохранить своё здоровье. Но это знают не все.
По пути к вам я встретил своих знакомых и пригласил их с собой. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Это две сестры: Маша и Замараша.
Как вы думаете, кто из них Маша? А кто Замараша?
Да, ребята, этих сестричек легко отличить, хоть они и очень похожи, потому что у одной из них привычки хорошие, приносящие пользу здоровью, а у другой привычки плохие, приносящие вред. К сожалению, неаккуратность не единственная вредная привычка людей.
Ребята, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Дети. Ковырять в носу, вытирать об себя грязные руки, вытирать рот рукавом, сидеть за столом сгорбившись, во время ходьбы смотреть в пол, разбрасывать вещи, не мыть руки после туалета, есть немытые фрукты и т. д.
Д. А. Вы назвали очень много вредных привычек. От них обязательно нужно избавляться. Давайте и Замарашу научим быть аккуратной.
Физкультминутка
Рано утром просыпайся,
Умывайся, одевайся,
Кушай завтрак поскорей
И зови своих друзей.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Д. А. Ребята, как вы думаете, у взрослых бывают вредные привычки?
Дети. Да. Бывают.
Д. А. К сожалению, вы правы. И от взрослых вредных привычек избавиться очень трудно. Один мой знакомый – вот его портрет – имеет очень вредную привычку.
Вы узнали кто это?
Дети. Да, это Бармалей.
Д. А. А какая у него вредная привычка можете догадаться? Я вам помогу, загадаю загадку:
Похожа на карандаш, только белого цвета. Кто с ней играет, тот здоровье потеряет. Что это?
Дети. Сигарета.
Д. А. Правильно. А вредная привычка – это….?
Дети. Курение.
Д. А. Да. Бармалей очень много курит, а ведь в табаке содержится очень вредное вещество – никотин.
Однажды учё ные провели один опыт: в пищу воробья, голубя и мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.
Бармалей недавно приходил ко мне обследоваться. Вот посмотрите его «рентгеновский снимок». Давайте сравним его со снимком здорового человека.
- Какие органы вы видите на рисунке? (лёгкие)
- Какого цвета лёгкие у здорового человека? (розового)
- А у Бармалея? (чёрные)
Да, когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь. Из-за этого Бармалей всё время кашляет.
- Какие ещё органы страдают у курильщика? (сердце, мозг)
Да сердце курильщика работает с перебоями. Человек не может бегать, прыгать, заниматься любимым делом.
Нарушается работа мозга. Например, Бармалей не может выучить даже коротенькое стихотворение. Вот как плохо работает его мозг.
- Посмотрите, какие у Бармалея зубы? (жёлтые, гнилые)
Вы правы. У Бармалея плохо пахнет изо рта, от волос и от одежды.
Ребята, если вы не хотите стать похожими на Бармалея, то никогда не берите в руки сигареты.
А знаете, ребята, курение вредит не только тому, кто курит, ведь все, кто находится рядом с курильщиком, невольно дышат этим ядовитым табачным дымом. Их лёгкие тоже могут со временем почернеть, и они тоже будут болеть и кашлять.
Поэтому никогда не стойте рядом с курящим человеком. И запомните мудрые слова:
ДЫМ ВОКРУГ ОТ СИГАРЕТ, НАМ В ТОМ ДЫМЕ МЕСТА НЕТ.
- Ребята, как вы поступите, если увидите, что рядом с вами кто-то курит? (отойдём подальше от курящего, вежливо попросим потушить сигарету. Напр., не курите, пожалуйста, мне трудно дышать)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Займи стул». Вы будете бегать вокруг стульев. Когда я скажу «стоп», надо быстро сесть на стул, но помните – Бармалей курит, рядом с ним садиться нельзя.
Стулья (по количеству детей плюс три лишних) стоят по кругу. Пока дети бегают, воспитатель ставит на один из стульев портрет курящего Бармалея. Дети, занимая стулья, должны оставить рядом с Бармалеем два свободных места. Если ребёнок ошибся, ему предлагают произнести вслух мудрые слова и пересесть на другое место.
Рядом с курильщиком трудно дышать, а вот в лесу дышится легко и приятно. Ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Кругом зелёная травка, ярко светит Солнце. Давайте ляжем на травку (дети ложатся на маты, закроем глаза. Слышите, птички поют (включить запись пения птиц, недалеко журчит ручеёк (включить фонтан). Воздух чистый, свежий. Вдохните глубоко воздух носом, представьте себе, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните лёгкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением. Как нам приятно дышать чистым воздухом. А сейчас я сосчитаю до пяти, и вы откроете глаза. 1, 2, 3, 4, 5, у вас всё хорошо, вы полны энергией и хорошим настроением. Сохраните это чувство до конца дня.
Ну вот пришло время нам прощаться. Меня ждут мои пациенты. А вот Маша и Замараша останутся с вами. Маша будет вам доброй подружкой, а Замарашу вам придётся научить аккуратности.
- Справитесь? (да)
Я надеюсь, что к вам никогда не прицепится такая вредная привычка, как курение. Помните мудрые слова. Не забывайте их даже тогда, когда станете взрослыми.
До свидания.