Светлана Баринова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Наши гости-игрушки.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наши гости-игрушки. Дифференциация звуков "ч" - " т' "
Цель: Закреплять правильное произношение и различение звуков "ч", "т' " в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2. Развивать фонематический слух, внимание и память ребенка в работе со звуками речи.
3. Вырабатывать умение различать звук, слог, слово, предложение. 4. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, используя схему звукового состава, слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: Наши гости-игрушки,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
5. Упражнять в умении анализировать предложение; произносить предложение с разной интонацией.
6. Упражнять в делении двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов на слоги.
7. Совершенствовать речевое и интеллектуальное развитие детей.
Индивидуальная работа
Дифференцированное задание - игры с буквами "Отгадки спрятались", "Расшифруй слово".
Демонстрационный материал: звуковые домики: символы звуков "ч", "т' " - зеленые кружочки; предметные картинки (телефон, часы, телевизор); игрушки (Чебурашка, черепаха, утенок, котенок, кукла, обезьяна).
Раздаточный материал: пеналы с цветовыми символами звуков, схемы слов (часы, туча); карточки с текстом для чтения.
Предшествующая работа: Игра "Назови пару", игра "Какой звук гласный", игра "Звуковые часы", игра "Отгадки спрятались", игра "Слова, рифмы, звуки"; звуковой анализ слов (ключ, врач, тигр).
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Изобразите утёнка Тима: Тим - задавака, Тим - трусишка. Покажите, как котёнок Тяпа просит молочка у хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.
II.Сообщение темы занятия.
Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня изучать.
1. Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
2. Ходят весь век, а не человек? (Часы)
3. Вот так дом: одно окно, а в окошечке кино. (Телевизор) В отгадках вы услышали звуки "ч, т' ". Сегодня мы с ними встретимся.
III.Сравнение звуков "ч, т'" по артикуляционным и акустическим данным.
Сходство: согласные, глухие, мягкие. Различие: на звук "ч" язык находится за верхними зубами, губы "трубочкой". При звуке " т' "язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке.
IV.Дифференциация понятий "слог", "слово".
Сейчас, я буду "бросать" вам звуки, а вы возвращайте слоги. (ч, а-ча; т. и - ти, ч,у – чу; т, ю- тю; ч, и – чи; т, е –те; ч, о – чо; т, я – тя.) Что вы произносили? (Слоги)
А теперь помогите мне закончить скороговорки:
Ча – ча – ча - горит в комнате (свеча)
Чо – чо - чо – стало очень (горячо)
Чи – чи – чи - горячи (кирпичи)
Ять - ять-ять- мы пошли (гулять)
Ать – ать – ать - будем прыгать и (скакать)
Ан – ан – ан - мы увидели (тюльпан)
Вы подсказали слоги или слова? (Слова)
V.Произношение звуков "ч", "т' " в словах.
Вот телефон. Сейчас я позвоню в Сказочную страну и приглашу к нам на занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки "ч", " т' ". Кого пригласим? (Чебурашку, черепаху Тортиллу, утёнка Тима, котёнка Тяпу, куклу Катю, Буратино, обезьяну Чичи) Выставляются игрушки.
VI.Развитие фонематических представлений.
Ребята, назовите игрушки, в которых есть звук "ч" и его место в слове. (Чебурашка, черепаха, Чичи)
А теперь, назовите игрушки, в которых есть звук" т'" и его место в слове. (Тортилла,утёнок Тим, котёнок Тяпа, Катя,Буратино.)
Что мы подарим гостям? Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук " т' ", а затем -"ч". (Котёнка, тюльпан, тигрёнка, утёнка, картину, полотенце, тетрадь, тесёмку. Часы, чашку, чайник, удочку, мяч, колечко, ключ, черепашку)
Игрушки остались довольны вашими подарками.
VII.Деление слов на слоги.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Разноцветные листочки" (Дети называют количество слогов в слове)
А какое слово самое длинное? (Черепаха - в нём 4 слога)
Назовите короткое слово. (Грач - в нём 1 слог)
VIII.Физкультминутка.
Чок – чок - чок, ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
IX.а)Д/игра "Отгадки спрятались"
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
(3 детей по начальному звуку находят слова)
б)Д/игра "Найди слову домик"
Дети, что вы видите? (домики)
Кто поможет найти слова(2 детей)
А мы будем с вами зашифровывать слова.
(Дети выполняют звуковой анализ слов: туча, часы)
Проверяем задания.
X.Работа над предложением.
Сейчас, мы будем игрушками – жужжалками.
Прочтите вполголоса текст.
На берёзе сидит грач.
У Тёмы в руке калач.
-Грач, грач, на тебе калач!
Кому Тёма дал калач?
(Дети находят в тексте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения)
XI.Итог.
Спасибо, дети. Вы меня очень порадовали своими ответами.
(Назвать активных детей) Мне было приятно работать с вами. И жаль, что нам приходится расставаться. А что понравилось вам? Какие задания показались интересными?