Ольга Яворская
«Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание сказки Л. Толстого Три медведя
Технологическая карта организованной учебной деятельности
образовательные области: коммуникация
разделы: развитие речи
тема: рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»
Публикация «„Рассказывание сказки Л, Толстого „Три медведя“, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение; сопереживать героям; воспитывать интонационную выразительность речи; привлекать детей к драматизации; учить правильноназывать качества предметов; развивать умение вслушивать в содержание аудиосказки; развивать внимание, воображение.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный
Организационно - поисковый
. – Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы с вами совершим сказочное путешествие. Поедим мы с вами в «Сказочную Страну» на поезде. Занимайте свои места, становитесь друг за другом. Поезд отправляемся.
Остановка «Сказочная Страна» прошу всех пассажиров покинуть поезд! Садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите, кто живет в Сказочной Стране?
А как вы думаете, из какой сказки эти медведи?
Молодцы, правильно. А сейчас садитесь на стульчиках поудобнее, мы с вами будем слушать сказку.
Прослушивание аудиосказки «Три медведя»
Вопросы по содержанию сказки :
Почему девочка заблудилась в лесу?
Куда девочка зашла?
Кто жил в домике?
Что увидела девочка на столе в столовой?
Что делала девочка в столовой?
Какие стулья были в столовой?
Что случилось с маленьким стульчиком и почему?
Что увидела девочка в другой горнице?
В какую кроватку легла спать девочка?
Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?
Что сказал каждый медведь?
Что увидели медведи в другой комнате?
Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?
Как девочка убежала из домика медведей?
Психогимнастика.
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и крошка заинька.
А теперь я предлагаю вам отправиться в гости к медведям.
Игра «В гостях у медведей»
- Как звали большого медведя? Давайте порычим как Михайло Иваныч. А на каком стуле сидел М. И.? Данил, посади М. И. на его стул. На какой стул ты посадил М. И.?
- Как звали медведицу? Н. П. рычала тише, не таким громким голосом как М. И. давайте порычим, как Н. П. а на каком стуле сидела Н. П. Алина, посади Н. П. на ее стул.
- Как звали медвежонка? Как рычал Мишутка, давайте покажем. А на каком стуле сидел М. Никита, посади М. на его стул. На какой стул ты посадил М. ?
Игра «Сервируем стол»
Предлагаю детям помочь Н. П. накрыть на стол расставить посуду медведям, активизирую в речи слова «большой, поменьше, маленький»
Игра «Уложим медведей спать»
Предлагаю детям уложить медведей по своим кроватям,, активизирую в речи слова «большой, поменьше, маленький» Дети становятся друг за другом, и идут к стульчикам на ковре, поют песенку поезда «Чух-чух»
Медведи – аю.
Три медведя.
Михайло Иваныч.
На большом.
Н. П.
Мишутка
Дети расставляют посуду (укладывают медведей в кровати) проговаривая: у М. И. большая чашка (большая кровать) и т. д.
Рефлексивно - корригирующий
Ребята, из какой сказки к нам приходили медведи?
Какой медведь вам больше понравился, почему?
Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свое место в вагонах, мы отправляемся в путь! Давайте попрощаемся с героями сказки : Три медведя.
Дети становятся друг за другом, и идут в спальню аю! поют песенку поезда «Чух-чух» сау болыныз
(ожидаемый результат) :
(знать) : содержание сказки «Три медведя», имена медведей.
(иметь) : представление о лесных жителях
(уметь) : подражать голосам медведей разной интонацией.