МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [В], [В’]»

Оксана Лобова
НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [В], [В’]»
▼ Скачать +Заказ

Тема «.Буквы В,в'»

Цели:

Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков [в], [в'].

Учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.

Обучать навыкам звукослогового анализа слов.

Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление. Познакомить с буквами В, в.

Публикация «НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Звуки [В], [В’]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звезды, гвозди, медведи, буквы, диван, василек, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост, карточки для чтения слогов, тетради, карандаши, разрезные картинки.

Ход:

1 .Организационный момент.

Психогимнастика.

Мы с вами на весенней полянке, светит яркое весеннее солнышко нам тепло вдохнули носиком свежий весенний воздух, при выдохе скажем све-жо, хо-ро-шо. Подул ветер, спряталось солнышко за тучку, заморосил дождик нам холодно, мы промокли. А теперь, почувствуйте, как лучики ласкового солнышка пробиваются сквозь тучку и согревают нас — вам тепло и комфортно. Развитие слухового внимания.

2. Сообщение темы занятия.

Мы с вами отправимся в волшебном мире звуков, где каждый звук - загадка.

Звуки эти разные. Какие? (гласные и согласные)

-Что вы знаете о гласных звуках?

-А что вы можете сказать о согласных звуках.

-Какие бывают согласные звуки (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Логопед называет звуки А Б У К Т О Ы Х ЭИ Д.

Упражнение для развития внимания, фонематического восприятия, общей координации движений

Звук. А - хлопнуть в ладоши.

Звук. О - хлопнуть по коленкам.

Звук. У - ударить кулаком об кулак.

Звук. -И - хлопнуть в ладоши над головой.

Сначала произносить по два, затем три, четыре звука

А У, И О, О О А, О А У, У У А, А О У И.

Игра «прятки со звуками»

Какой гласный звук спрятался в слове кот, сыр, лук, мир, луна.

С какого согласного звука начинается слово дорога,

какой третий звук в слове камыш,

каким звуком заканчивается слово волк,

Логопед:

- Я хочу поиграть с вами в игру «Любознательный»

А кто такой «любознательный?» (человек, который хочет о многом узнать)

-Ваша задача - отвечать на вопросы быстро и правильно, (после ответа вывешивается предметная картинка)

1 .На что вешают одежду? (на вешалку)

2. Что надевают на ноги зимой в холод? (валенки)

З. Кто без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает? (вертолёт)

4. Как гулять - так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять, (варежки)

5. Чёрная, большая, крыльями машет, на деревьях гнёзда вьёт, (ворона)

6. Когда звенят ручьи, прилетают грачи (весной)

Посмотрите на эти картинки и скажите, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Почему?

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Во всех ли этих словах звук «В» звучит одинаково?

Назовите слова где он звучит мягко, а теперь где звучит твёрдо.

Когда мы произносим эти звуки нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами только узенькая щелочка.

Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы.

Произнесите звук «В»

Приложите ладошку к горлышку.

Голос в домике спит или работает?

Значит звук, «В» какой глухой или звонкий?

Игра «Камень - вата»

Если в слове услышите мягкий звук, произнесите «Вата» если твёрдый «Камень».

Винт, ванна, кровать, вилка, вареники, сова, клюв.

4. Произношение слогов, слов со звуком «В» определение позиции звука.

В моём волшебном чемоданчике лежат слова, в которых живёт звук «В». Только где же он там находится? Помогите мне, пожалуйста, его найти.

Коврик. Клюв. Ворона.

5. Дидактическая игра «Измени слово»

газы – вазы пышка – вышка голос – волос

щенок – венок корона – ворона мыть – выть

полк – волк метка – ветка дождь – вождь

6. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

7. Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Из предложенного набора слов дети должны составить предложения с предлогом и схемы с ними:

Валя, море, в, плавал.

Ворона, дерево, на, села.

Луг, на, корова, вышла.

Принесла, Варя, комната, в, самовар.

Ворота, в, вошел, Вася.

8. Знакомство с буквой В

• Логопед показывает букву В.

• Дети находят букву в кассе.

• Прописывают букву в воздухе

• Печатают букву в тетради.

9. Звукослоговой анализ слов

Логопед проводит звукослоговой анализ слова :ива

10. Итог занятия.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [В], [В’]»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [В], [В’]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД