Джоджуа Александра
НОД по обучению детей нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительное приключение Феи Акварельки»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Закрепить знания о цвете красок, активизировать словарный запас.
Развивать смекалку, любознательность.
Публикация «НОД по обучению детей нетрадиционной технике рисования в средней группе „Удивительное приключение Феи Акварельки“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающая
Обучать детей нетрадиционной технике рисования.
Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования
Развивающая
Развивать зрительную наблюдательность, способность
замечать необычное в окружающем мире и желание отразить
увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным
материалом.
Воспитательная
Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества.
Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.
Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал) :
1. Картинки зимнего времени года.
2. Штампы
3. Гуашь разных цветов
4. Заготовки нарисованных елей.
5. Мольберт
6. Молоко, гуашь, жидкое мыло, ватные палочки (для эксперимента)
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое и Социально – коммуникативное развитие.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Акварелька! Какие вы все красивые и веселые! Я так давно мечтала попасть к вам в детский сад. А давайте мы с вами друг друга поприветствуем? Вставайте ко мне в кружок так, чтобы всех хорошо было видно. А чтобы у нас с вами все получилось повторяйте за мной! Договорились? (Ответы детей) (приветствие с музыкальным сопровождением)
Дидактическая игра «Найди лишнее время года». Познакомить детей с изменениями, происходящих в природе, научить собирать цепочку из картинок к зимнему времени года.
Воспитатель: Ой, ребята я сейчас шла по улице, там так холодно. Вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно сегодня ведь последний день зимы
А вы знаете какая она. Зима (Ответы детей- холодная, снежная, вьюжная, белая)
Воспитатель: Какие умные ребята, все знают, все умеют!
А теперь, подойдите ко мне (дети подходят к столу, где разложены картинки о зиме). Вы сказали, что сейчас время года «зима», найдите мне пожалуйста все картинки, которые соответствуют времени года «зима».(Дети берут себе по одной картинке)
Воспитатель: Зима с нами прощается, давайте сложим все картинки в эту папку. (Дети складывают картинки)
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её угадать.
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод-
Это праздник …. (Новый год).
Какие вы все молодцы!
А скажите мне пожалуйста, ребята когда приближается Новый год, что мы делаем? (Ответы детей- наряжаем елку в разноцветные фонарики, блестящую мишуру). И когда Новый год уже у порога, раздается бой часов. И в ночное время на небе с разных сторон вспыхивают разноцветные огни. Кто знает, что это такое, как называется? (Салют)
Воспитатель: А давайте посмотрим правильно ли вы ответили, может что- то забыли (показ презентации «Приметы Нового года») Да, это действительно так!
И МЫ С ВАМИ ТОЖЕ СЕЙЧАС СДЕЛАЕМ САЛЮТ (САЛЮТ БУДЕТ ВОЛШЕБНЫМ) Фокус (не глубокая тарелка, краски разных цветов, молоко, ватные палочки, мыло жидкое)
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу! Что вы видите на столе (Ответы детей- краски, тарелка)
Воспитатель: А какого цвета краски? (ответы детей)
Воспитатель: я сейчас вам покажу, как нужно аккуратно вылить краски в наше волшебное блюдо. Возьму белую краску и потихонечку вылеваю, не спеша. А теперь возьмите цветные краски и по очереди вылеваем на белую (Уточнять у детей, какого цвета он взял краску)
Еще у меня есть волшебная вода!
Воспитатель: А теперь возьмите себе по волшебной палочке и опустите в воду, затем все вместе волшебной палочкой прикасаемся к краскам. Смотрите, что у нас получается (ответы детей) Краски растекаются и становятся похожими на салют. Получился у нас салют (ответы детей)
А сейчас я вам хочу что-то рассказать. Я сегодня получила посылку, от своего лучшего друга гнома. Он совершенно не знает, какая бывает новогодняя ёлка! Гном просит нас ему помочь и я пообещала, что мы с вами украсим для него нашу новогоднюю ёлочку, и отправим в письме наши рисунки.
-Вы готовы помочь моему другу гному? (Ответы детей)
-А для этого, мы с вами превратимся в гномиков. Давайте станем в кружок и станцуем танец волшебства. А чтобы у вас все получилось повторяйте за мной. Договорились? (ДА)
Физминутка с музыкальным сопровождением «Жили на опушке гномики в избушке»
-Ой, какие вы молодцы! А теперь, чтобы закрепить силу волшебства, я вам предлагаю отгадать еще одну загадку :
-Ребята, послушайте:
Она в тепле оттаяла
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу(ЁЛОЧКУ)
-Молодцы!
-Приглашаю в нашу с вами мастерскую, выберите себе место (Дети садятся)
Что у вас на столе (ответы)
Сегодня мы будем наряжать елочку не кисточкой, а штампиками!
-Знаете как ими пользоваться? (ответы детей)-А давайте сначала попробуем, опускаем в краску и на маленьком листочке, который лежит у вас на столе пробуем способом примакивание!
-У всех получилось (ответы детей) (воспитатель показывает на примере, как можно украсить елку)
(заготовка елки нарисованные гуашью, штампики (сделанные мною, в крыжку из под бутылки заливается гипс, вставляется шпажка для конопе, чтобы было удобно держать штампик и наклеивается из губки любая фигурка вырезанная вами)
краски гуашь, салфетки)
Воспитатель: Поторопитесь, скоро волшебство закончится. Какие у вас замечательные ёлочки, я думаю гному очень они понравятся! А вам понравилось (ответы детей) С помощью чего вы украшали ёлочки (ответы детей).
Оставляю вам конверт, когда рисунки высохнут положите их сюда и отправьте гному, адрес указан на конверте.
А мне пора прощаться с вами, до свидания ребята!