Светлана Иванова
«Каркуша в гостях у ребят». НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать речь детей: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать умение описывать предмет. Развивать артикуляционный аппарат.
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах.
Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство доброты, сопереживания.
Закрепить умение выполнять ведущую роль в подвижном игре, осознанно.
Развивать зрительное восприятие.
Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
Публикация «„Каркуша в гостях у ребят“, НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа:наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественных произведений, заучивание стихов. Беседы. Рисование и лепка птиц.
Оборудование: Кукла- Каркуша, презентация «Птицы» и пение птиц на USB носителе.
ход игровой ситуации:
(Стук в дверь).
В. : Кто это к нам стучится?
К. : Здравствуйте, ребята! Кар-кар-кар! Это я Каркуша. На улице холодно, я замерзла. И друзья куда-то подевались.
В. : А кто у тебя друзья.
К. : Я вам загадаю, а вы отгадаете.
(Загадывание загадок и показ на мониторе фотографии птиц).
- Он по рабочему одет. Удобно, просто, ловко. На нем красный берет И пестрая спецовка.
(Дятел).
- Грудка ярче,чем заря. У кого?
(У снегиря).
- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится- собирает крошки. А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик- чирик».
(Воробей).
- Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, а зовут ее?
(Ворона).
-Клювом в раму постучала,попросила корку сала
(Синица).
К. : Молодцы ребята. Всех друзей угадали. Многие мои друзья улетели в теплые края, а эти остались. Их называют зимующими. Повторите, пожалуйста.
Д. : Зимующие.
К. : Ребята, я хочу с вами поиграть. Поиграем в игру «Воробушки и кот»? Для этого мы считалкой выберем кота. Сашенька-посчитай пожалуйста. (Считалка:
Сел на ветку воробей
Брызнул дождик- водолей.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши ты воробья).
(Игра «Воробушки и кот»).
- Молодцы ребята, весело играли.
- А теперь присядьте, пожалуйста. Давайте повнимательнее рассмотрим птиц. Из каких частей состоит тело птицы?
(Голова, туловище, хвост).
- Что есть на голове?
(Клюв,глаза).
-Есть-ли уши?
(Есть, они покрыты перьями и не видны)
-Клюв у птицы рот или нос?
(Дети размышляют)
-Клюв это и рот, и нос.
- Какие конечности есть у птицы?
(Лапки и крылья, хвост).
- А чем покрыто тело?
(Перьями).
- Чем питаются птицы?
(семенами, ягодами. Насекомыми).
- Молодцы, ребята. А теперь опишет нам птицу Амина, Настя, Даниил.
(Дети описывают)
(Физкультминутка:
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки.
Это птичкина зарядка.
- Ребята, присядьте пожалуйста. Сегодня мы вспомнили о птицах Учились их описывать Скоро наступит зима. Станет холодно и голодно. Ягод и семян уже нет, насекомые попрятались. Как же мы можем помочь бедным птицам?
(Повесить кормушки, заботиться о них.)
Правильно. Ребята- птицы наши друзья. Мы повесим кормушки и будем их кормить.
-Каркуша, ты наверное хочешь кушать? Ребята, чем мы можем покормить Каркушу?
-Хлебными крошками, семечками,зернышками и т. п.
-Ты Каркуша поешь, а мы с ребятами выучим скороговорку:
Хитрую сороку поймать морока
А сорок сорок - сорок морок.
-Давайте все повторим.
(Дети повторяют).
-А теперь повторит Даша, Оля и т. д.
К. : ребята, я у вас согрелся, поел. Вы хорошие ребята- настоящие друзья. Мне пора на поиски друзей. До свидания!
Д. : до свидания! Прилетай еще.