Людмила Рыжова
Календарное планирование по образовательной области «Физическое развитие» на 2016–2017 учебный год
3 октября (понедельник)
8.00-8.06—УГ гр. № 4
8.10-8.16—УГ гр. № 2
9.00-9.25 – НОД в гр. № 3 (старшая) Лексическая тема «Грибы. Лесные ягоды»
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
Обучить ходьбе по гимнастической скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше.
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Повторить броски мяча двумя руками от груди и перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
Развивать психофизические качества
Публикация «Календарное планирование по образовательной области „Физическое развитие“ на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Ловкость и быстроту.
Развивать интерес к играм с бегом, прыжками, лазанием.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Выполнение точечного самомассажа по методике А. А. Уманской.
ОО «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
ОО «Соц. -коммуникативное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Индивидуальная работа: Учить перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом - Данил, Саша, Марк, Кирилл, Алёша Л., Селивестр, Дима З., Таня, Арина, Маша, Витя, Слава Г., Алёша Ш.
Образовательная деятельность в семье: Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков с продвижением вперёд, ходьбы по гимнастическому буму, в подвижной игре. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности.
Ход
Дети, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес, а заодно и грибочки пособираем!
I часть. Нахождение своего места в колонне по сигналу. Повороты направо, налево, кругом. Перестроение в колонну по три. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10 м – ходьба, 20 м – бег)
II часть Комплекс упражнений РАЗ
«Яблоня» (39)
Встать пятки-вместе, носки – врозь. Правую руку согнутую в локте приподнять на уровне груди, а левую отвести за спину. Поменять руку. Повторить по 4-5 раз каждой рукой.
«Камыш» (57)
Пятки вместе, носки врозь. Ладони соединенные выпрямленные руки прикладываем к ладони и пальцам другой руки. Соединённые руки поднимаем над головой, обозначая камыш. ВДОХ. Наклоняемся в сторону и произносим «КАмыШШШШ», не разъединяя рук. Выпрямляемся. ВДОХ. Наклоняемся в другую сторону – «КамыШШШШ». Выполняем по 3 раза в каждую сторону.
«Бабочка» (17)
Ложимся на живот. Пятки вместе, носки врозь. Кисти рук лежат на пояснице одна на другой ладонями вверх. Верхнюю часть туловища поднимаем, не отрывая ног от пола, и локтями быстро двигаем вверх – вниз на счёт 1-3. 4 – И. п. Дыхание не задерживаем. Повторить 5-6 раз
«Лук» (88)
Ложимся на спину. Ноги прижаты друг другу, Поднимаем их чуть согнутыми в коленях. Руками берёмся сзади бедёр и подтягиваем голову к коленям. ВДОХ. Произнося протяжно «ЛУУУУК», раздвигаем ноги в стороны, стараясь их выпрямить и носочки вытянуть вверх. Выполняем 5 раз.
«Самолёт» (90)
Ноги на ширине плеч. Вы: «Лётчики, самолёты на взлёт». Дети наклоняют туловище вперёд, голову поднимают вверх, руки в стороны ладонями вниз, а одну выпрямленную ногу поднимают до горизонтального положения. ВЫ: «Самолёт, самолёт, ты возьми меня в полёт». На протяжении этого высказывания дети стараются удержаться в этом положении с поднятой ногой и руками, произносят «ТТТТСССССССССССС». Вернуться в И. п. по 3 раза на каждую ногу.
«Жаба» (22)
Приседаем и опираемся на раздвинутые пальцы рук, располагая их между ног. Выпрыгиваем вперёд, как можно больше вытягиваясь и выпрямляясь. Приземляемся в глубоком приседе с опорой на раздвинутые пальцы рук между ног. После каждого прыжка произносим «ЖЖЖАААБА» с протяжным «Ж». Повторить 6 раз.
Перестроение в одну колонну, ходьба «Ветер» Складываем ладошки «рупором» и приставляем к губам. Делаем вдох через нос и выдыхая через рот выполняем поворот туловища то в право, то влево. 5-7 раз.
Поделить детей на 2 подгруппы.
Основные движения
1 подгруппа Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вдоль шнура, перепрыгивая
через него справа и слева.
2 подгруппа Ходьба по гим скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
Смена подгрупп через 6 минут.
Фронтально. Пролезание через 3 обруча прямо и боком (5 минут)
Подвижная игра «Мухомор» 3 раза.
Считалка: Шла ворона через поле
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик, подосиновик,
Груздь, опёнок, шампиньон
Кто не верит, выйди вон!
III часть. Самомассаж «Волшебные точки»
9.40-10.10 – НОД в гр. № 1 (подготовительная к школе) Лексическая тема «Откуда хлеб пришёл?»
Задачи:
Отрабатывать И. П при обучении метанию мешочка в горизонтальную цель с расстояния 3 м
Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами
Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице произвольным способом.
Индивидуальная работа: Закреплять умение правильно отталкиваться и мягко приземляться – Артём Блинов, Маша Попова, Максим Расторгуев.
Учить попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м - Варя Заржицкая, Максим Расторгуев, Вадим Каримов.
Учить соблюдать интервалы во время передвижения - Максим Расторгуев, Глеб Черницов
Образовательная деятельность в семье:
Беседы с детьми о пользе физических упражнений
Выполнение рекомендаций воспитателя, физорга по развитию основных движений в домашних условиях
Отработать с ребёнком техники выполнения прыжков из обруча в обруч, спрыгивание в обозначенное место
Разучить с детьми тексты физкультминуток, потешек для оречевления определённых физических упражнений
Выполнение с детьми комплексов упражнений пальчиковой гимнастики.
Учить детей заботиться о своём здоровье, выполнять дома точечный самомассаж по методике А. А. Уманской.
Ход
I часть. Ходьба в колонне по одному по сигналу выполнение заданного упражнения. Бег врассыпную. 1 мин. Перестроение через центр парами, по ходу раздать детям колоски.
II часть Комплекс ОРУ «Упражнения с колосками»
1) И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох.
2) И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с колосками внизу.
1- поднять правую руку с колоском вверх, левую отвести до отказа назад
2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук.
4 – опустить правую руку в И. п. После паузы повторить в быстром темпе.
3) И. п. – то же, руки с колосками внизу вдоль туловища.
1- поднять руки с колосками через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.
2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.
3- выпрямиться, руки с колосками вверх, выдох.
4 – через стороны опустить колоски вниз, выдох.
То же с наклоном в левую сторону.
4) И. п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с колосками вверху.
1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить колоски на пол перед собой, выдох.
2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.
3 – наклониться, взять колоски, выдох. 4 – выпрямиться, поднять колоски вверх, вдох.
5) И. п. – ноги вместе, руки с колосками внизу.
1,2 – поднять колоски вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.
3,4 – опустить колоски, ногу приставить, выдох.
То же, только отвести левую ногу.
6) И. п. – основная стойка, руки с колосками внизу.
1- присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с колосками вперёд, выдох. 2- вернуться в И. п., вдох.
7) И. п. – ноги вместе, руки с колосками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
1- ноги врозь, руки в стороны.
2 – вернуться в И. п.
Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.
Перестроение в одну колонну, убрать по ходу колоски. Встать в круг.
Упражнения РАЗ
«Бабочка» (17)
Ложимся на живот. Пятки вместе, носки врозь. Кисти рук лежат на пояснице одна на другой ладонями вверх. Верхнюю часть туловища поднимаем, не отрывая ног от пола, и локтями быстро двигаем вверх – вниз на счёт 1-3. 4 – И. п. Дыхание не задерживаем. Повторить 5-6 раз
«Лук» (88)
Ложимся на спину. Ноги прижаты друг другу, Поднимаем их чуть согнутыми в коленях. Руками берёмся сзади бедёр и подтягиваем голову к коленям. ВДОХ. Произнося протяжно «ЛУУУУК», раздвигаем ноги в стороны, стараясь их выпрямить и носочки вытянуть вверх. Выполняем 5 раз.
«Самолёт» (90)
Ноги на ширине плеч. Вы: «Лётчики, самолёты на взлёт». Дети наклоняют туловище вперёд, голову поднимают вверх, руки в стороны ладонями вниз, а одну выпрямленную ногу поднимают до горизонтального положения. ВЫ: «Самолёт, самолёт, ты возьми меня в полёт». На протяжении этого высказывания дети стараются удержаться в этом положении с поднятой ногой и руками, произносят «ТТТТСССССССССССС». Вернуться в И. п. по 3 раза на каждую ногу.
Поделить детей на 2 подгруппы.
Основные движения
1 подгруппа (высокий и средний уровень физ. подготовки). Бросок мешочка в горизонтальную цель с расстояния 3 м
2 подгруппа (ниже среднего и средний уровень физ. подготовки). Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом.
Смена подгрупп через 6 минут.
Фронтально друг за друг за другом. Прыжки на правой и левой ноге между предметами 3 раза.
Подвижная игра «Третий лишний» 4 минуты.
III часть. Заключительная корригирующая ходьба. Самомассаж «Волшебные точки».
10.20-10.50 – НОД в гр. № 5 (подг.) аналогично предыдущему в гр. № 1
Индивидуальная работа: Закреплять умение правильно отталкиваться и мягко приземляться – Даша, Дима С., Захар, Семён, Дима И., Саша
Учить попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м - Даша, Саша, Дима С., Егор, Вова М., Дима И.
Учить соблюдать интервалы во время передвижения - Саша, Дима И., Вова М.
11.00-11.25 - НОД на свежем воздухе гр. № 7 (старшая)
Скандинавская ходьба
Задачи: При ходьбе с палками учить прямо держать спину, без напряжения. Правильно ставить стопу через пятку. Разучивание попеременного шага при ходьбе с палками. Учить сначала выносить вперед правую ногу и левую руку, затем наоборот – левую ногу и правую руку.
11.30-11.55 - НОД на свежем воздухе гр. № 6 (старшая)
Скандинавская ходьба
Задачи: При ходьбе с палками учить прямо держать спину, без напряжения. Правильно ставить стопу через пятку. Разучивание попеременного шага при ходьбе с палками. Учить сначала выносить вперед правую ногу и левую руку, затем наоборот – левую ногу и правую руку.
12.00-12-30 – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Задачи по отсутствующим достижениям: Учить прыгать в высоту с разбега - Артём Блинов, Маша Попова, Максим Расторгуев
Игровые упражнения
• Прыжок вверх с доставанием высоко подвешенного предмета,
• Прыжки через линии,
• Прыжок с разбега на возвышение — впрыгивание.
• П/И «Не оставайся на полу» или «Выше ноги от земли»
4 октября (вторник)
8.00-8.06—УГ гр. № 4
8.10-8.16—УГ гр. № 2
9.00-9.20 – НОД в гр. № 4 (средняя) Лексическая тема «Сад. Фрукты.»
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
Продолжать учить останавливаться по сигналу во время ходьбы.
Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки самомассажа по методике А. А. Уманской.
ОО «Социал. -коммуникативное развитие» - поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения упражнений.
ОО «Речевое развитие» поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.
ОО «Худ. – эстетическое развитие» - проводить комплекс ОРУ и подвижную игру, сопровождая их стихами, загадками.
ОО «Познавательное развитие»- формировать навыки дисциплинированности сознательного выполнения правил безопасности.
Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых упражнений.
Индивидуальная работа по ходу занятия
Образовательная деятельность в семье:
Беседы с детьми о пользе физических упражнений
Разучить с детьми тексты физкультминуток, потешек для оречевления определённых физических упражнений
Выполнение с детьми комплексов упражнений пальчиковой гимнастики.
Учить детей заботиться о своём здоровье.
Совместные подвижные игры на прогулке «Догонялки», «Прятки»
Ход
«Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
Сегодня, дети, мы отправимся в сад-огород и посмотрим, что же за загадки выросли там!
Быстрое перестроение в колонну, шеренгу. Различные виды ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен). Лёгкий бег 1 мин., бег «змейкой» 1 мин., бег с высоким подниманием колен 30 сек. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
II часть Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде»
Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко).
1) «Яблоньки тянутся к солнышку»
И. п. – ноги врозь, руки вниз;
1- руки вверх через стороны; 2- руки через стороны вниз.
2) «Отпугиваем птиц»
И. п. – ноги слегка расставить; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – руки вниз, сделать два хлопка по бёдрам, сказать «хлоп», «хлоп».
3) Есть мякоть, семечки и кожа, на лампочку она похожа. Когда созреет можно кушать. Все догадались это… (Груша).
«Тяжёлые корзиночки»
И. п. – ноги врозь, руки на поясе; 1- наклон туловища вправо; 2- вернуться в И. п. ; 3- наклон туловища влево; 4- вернуться в И. п.
4) Гроздью он весит на ветке. Догадались сразу детки. Каждый скушать будет рад. С ветки спелый (виноград).
«Срываем виноград»
И. п. – ноги врозь, руки вниз; 1- поднять руки вверх, правую ногу отставить на носок назад, прогнуться в спине; 2- вернуться в И. п.
3-4 то же с левой ноги.
5) «Ай-ай, мы собрали урожай!»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 8-10 лёгких, мягких подскоков. Подскоки чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Поделить детей на 2 подгруппы.
Основные движения
1 подгруппа. Ходьба на носка по доске, лежащей на полу.
2 подгруппа Лазанье под шнур, не касаясь руками пола выс.
50 см Смена подгрупп через 7 минут.
Подвижная игра «Яблонька»
III часть. Ходьба. Самомассаж «Волшебные точки».
9.30-9.50 - НОД в гр. № 2 (средняя) НОД аналогично предыдущему в гр. № 4
10.20-10.50 - НОД в гр. № 8 (подготовительная к школе) Лексическая тема «Откуда хлеб пришёл?»
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
Отрабатывать И. П при обучении метанию мешочка в горизонтальную цель с расстояния 3 м
Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами
Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице произвольным способом.
Развивать общую моторику при выполнении комплекса ритмической гимнастики.
Закреплять навык самомассажа.
ОО «Соц. -коммун. развитие» - поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений Учить проявлять свои эмоции.
ОО «Познавательное развитие» - формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
ОО «Речевое развитие» -поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние физических упражнений на здоровье человека. Воспитывать дружеские отношения к команде соперников; проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.
Индивидуальная работа: Закреплять умение правильно отталкиваться и мягко приземляться –Семён, Марк, Данил. Добиваться выполнения движений в общем для всех темпе – Глеб, Даша П.
Образовательная деятельность в семье:
Беседы с детьми о пользе физических упражнений
Выполнение рекомендаций воспитателя, физорга по развитию основных движений в домашних условиях
Отработать с ребёнком техники выполнения прыжков из обруча в обруч, спрыгивание в обозначенное место
Разучить с детьми тексты физкультминуток, потешек для оречевления определённых физических упражнений
Выполнение с детьми комплексов упражнений пальчиковой гимнастики.
Учить детей заботиться о своём здоровье, выполнять дома точечный самомассаж по методике А. А. Уманской.
Ход
I часть. Ходьба в колонне по одному по сигналу выполнение заданного упражнения. Бег врассыпную. 1 мин. Перестроение через центр парами, по ходу раздать детям колоски.
II часть Комплекс ОРУ «Упражнения с колосками»
1) И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох.
2) И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с колосками внизу.
1- поднять правую руку с колоском вверх, левую отвести до отказа назад
2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук.
4 – опустить правую руку в И. п. После паузы повторить в быстром темпе.
3) И. п. – то же, руки с колосками внизу вдоль туловища.
1- поднять руки с колосками через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.
2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.
3- выпрямиться, руки с колосками вверх, выдох.
4 – через стороны опустить колоски вниз, выдох.
То же с наклоном в левую сторону.
4) И. п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с колосками вверху.
1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить колоски на пол перед собой, выдох.
2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.
3 – наклониться, взять колоски, выдох. 4 – выпрямиться, поднять колоски вверх, вдох.
5) И. п. – ноги вместе, руки с колосками внизу.
1,2 – поднять колоски вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.
3,4 – опустить колоски, ногу приставить, выдох.
То же, только отвести левую ногу.
6) И. п. – основная стойка, руки с колосками внизу.
1- присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с колосками вперёд, выдох. 2- вернуться в И. п., вдох.
7) И. п. – ноги вместе, руки с колосками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
1- ноги врозь, руки в стороны.
2 – вернуться в И. п.
Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.
Перестроение в одну колонну, убрать по ходу колоски.
Комплекс ритмической гимнастики «Часики»
Поделить детей на 2 подгруппы.
Основные движения
1 подгруппа. Бросок мешочка в горизонтальную цель с расстояния 3 м
2 подгруппа. Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом.
Смена подгрупп через 6 минут.
Фронтально друг за друг за другом. Прыжки на правой и левой ноге между предметами 3 раза.
Подвижная игра «Колечко, колечко…» 4 минуты.
III часть. Заключительная корригирующая ходьба. Самомассаж «Волшебные точки».
11.00- 11.25 НОД на свежем воздухе в группе № 3 (старшая)
Задачи:
ОО «Физическое развитие» Развивать физические качества
• -П. /и «Гуси-лебеди» (упражнять в беге с ускорением, учить проговаривать слова до конца и начинать движения по сигналу)
• -П. /и «Бездомный заяц» (бег на скорость, развивать ловкость)
• -игр. упр. «Равновесие в парах» (упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной поверхности)
11.30-12.00 – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
Задачи по отсутствующим достижениям: Учить технике всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья - Даша, Саша, Дима И., Егор, Дима С., Захар, Семён, Вова М.
Игровые упражнения
• Ходьба по верёвке (длина 8-20 м, лежащей на полу, прямо, по кругу и зигзагом с предметами в руках. Шаг правой поднять предмет вверх, шаг левой опустить вниз.
• Встать на бревно или скамейку, руки в стороны, на каждый шаг левой ногой – хлопок в ладони перед грудью, правой ногой – руки в стороны. Дойти до конца и спрыгнуть.
• Встать на бревно или скамейку, пройти до середины, пролезть в обруч, который держит вертикально другой ребёнок или воспитатель, дойти до конца и спрыгнуть.
Ходьба ускоренным шагом по доске, один конец которой поднят на 35-40 см, повернуться кругом и сбежать вниз.
15.15-15.45 – НОД гр. № 7 (старшая)
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
Обучить ходьбе по гимнастической скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше.
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Повторить броски мяча двумя руками от груди и перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
Развивать психофизические качества
Ловкость и быстроту.
Развивать интерес к играм с бегом, прыжками, лазанием.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Выполнение точечного самомассажа по методике А. А. Уманской.
ОО «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
ОО «Соц. -коммуникативное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Индивидуальная работа: Учить перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом -Снежанна, Рома, Серёжа, Ксюша, Артём М., Алёна, Алёша, Миша, Оля, Артём Н., Артём Ш.
Образовательная деятельность в семье: Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков с продвижением вперёд, ходьбы по гимнастическому буму, в подвижной игре. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности.
Ход
Дети, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес, а заодно и грибочки пособираем!
I часть. Нахождение своего места в колонне по сигналу. Повороты направо, налево, кругом. Перестроение в колонну по три. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10 м – ходьба, 20 м – бег)
II часть Комплекс упражнений РАЗ
«Яблоня» (39)
Встать пятки-вместе, носки – врозь. Правую руку согнутую в локте приподнять на уровне груди, а левую отвести за спину. Поменять руку. Повторить по 4-5 раз каждой рукой.
«Камыш» (57)
Пятки вместе, носки врозь. Ладони соединенные выпрямленные руки прикладываем к ладони и пальцам другой руки. Соединённые руки поднимаем над головой, обозначая камыш. ВДОХ. Наклоняемся в сторону и произносим «КАмыШШШШ», не разъединяя рук. Выпрямляемся. ВДОХ. Наклоняемся в другую сторону – «КамыШШШШ». Выполняем по 3 раза в каждую сторону.
«Бабочка» (17)
Ложимся на живот. Пятки вместе, носки врозь. Кисти рук лежат на пояснице одна на другой ладонями вверх. Верхнюю часть туловища поднимаем, не отрывая ног от пола, и локтями быстро двигаем вверх – вниз на счёт 1-3. 4 – И. п. Дыхание не задерживаем. Повторить 5-6 раз
«Лук» (88)
Ложимся на спину. Ноги прижаты друг другу, Поднимаем их чуть согнутыми в коленях. Руками берёмся сзади бедёр и подтягиваем голову к коленям. ВДОХ. Произнося протяжно «ЛУУУУК», раздвигаем ноги в стороны, стараясь их выпрямить и носочки вытянуть вверх. Выполняем 5 раз.
«Самолёт» (90)
Ноги на ширине плеч. Вы: «Лётчики, самолёты на взлёт». Дети наклоняют туловище вперёд, голову поднимают вверх, руки в стороны ладонями вниз, а одну выпрямленную ногу поднимают до горизонтального положения. ВЫ: «Самолёт, самолёт, ты возьми меня в полёт». На протяжении этого высказывания дети стараются удержаться в этом положении с поднятой ногой и руками, произносят «ТТТТСССССССССССС». Вернуться в И. п. по 3 раза на каждую ногу.
«Жаба» (22) Приседаем и опираемся на раздвинутые пальцы рук, располагая их между ног. Выпрыгиваем вперёд, как можно больше вытягиваясь и выпрямляясь. Приземляемся в глубоком приседе с опорой на раздвинутые пальцы рук между ног. После каждого прыжка произносим «ЖЖЖАААБА» с протяжным «Ж». Повторить 6 раз.
Перестроение в одну колонну, ходьба «Ветер» Складываем ладошки «рупором» и приставляем к губам. Делаем вдох через нос и выдыхая через рот выполняем поворот туловища то в право, то влево. 5-7 раз.
Поделить детей на 2 подгруппы.
Основные движения
1 подгруппа Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд вдоль шнура, перепрыгивая
через него справа и слева.
2 подгруппа Ходьба по гим скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
Смена подгрупп через 6 минут.
Фронтально. Пролезание через 3 обруча прямо и боком (5 минут)
Подвижная игра «Мухомор» 3 раза.
Считалка: Шла ворона через поле
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик, подосиновик,
Груздь, опёнок, шампиньон
Кто не верит, выйди вон!
III часть. Самомассаж «Волшебные точки»