Татьяна Хухорева
НОД по образовательной области «Безопасность» «Смешарики в городе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучение правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Познакомить с новой разметкой «островок безопасности»; повторить части дороги - проезжая часть, тротуар, перекресток.
• Закрепить знание о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора.
Публикация «НОД по образовательной области „Безопасность“ „Смешарики в городе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге, а также интерес к практическим занятиям в автогородке ДОУ.
• Закрепить знание частей автомобиля.
• Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.
• Расширять и активизировать словарный запас («островок безопасности»).
• Закреплять умения выполнять коллективную аппликацию, размещать объекты на всей площади коллажа.
• Развивать внимание, память.
Оборудование:
мягкая игрушка Крош; материал для фланелеграфа: части дороги — проезжая часть (широкая черная полоска, тротуары (2 узкие серые полоски, перекресток (крест черного цвета такой же ширины, как и проезжая часть, пешеходный переход, светофор, зебра, широкая черная полоска с разметкой «островок безопасности»; иллюстрация с дорожной разметкой, изображением «островка безопасности»; дидактическая игра «Школа Светофорчика»; план-макет автогородка; машинки разных моделей; сигналы светофора - красный, зеленый и желтый круги; коллаж «Улица»; силуэты машин и пешеходов из цветной бумаги; клей, кисточки, салфетки, смайлики для рефлексии по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель. Вы помните мультфильмы о Смешариках? Я узнала, что Крош прискакал к нам в город. Слышите, катится. (Слышен грохот, воспитатель приносит Кроша.)
Здравствуй, Крош. Ты откуда к нам прискакал?
Крош. Здравствуйте, ребята! Какой ужас! Какие у вас в городе страшные звери водятся! Мы в своей долине Смешариков живем дружно и весело, а ваши звери меня чуть не съели!
Воспитатель. Крош, да что за зверей ты встретил? Какие они?
Крош. Ой! Они такие большие, с огромными глазами, и вместо лап у них что-то круглое крутится! И рычат они вот так — ур-ур-ур! А еще они кричат вот так — пи-и-ип!
Воспитатель. Ребята, вы узнали этих зверей? (Это машины.) А у нас в группе есть игрушки машины, давайте их покажем Крошу. (Дети приносят машинки и показывают их Крошу. Воспитатель предлагает назвать части машин — кабина, кузов, колеса, фары.)
Ну что, Крош, похожи твои звери на наши машинки?
Крош. Да, да, это они! Я их боюсь!
Воспитатель. Крош, а почему ты их так испугался?
Крош. Как же мне их не испугаться? Качусь я себе по дороге - никого не трогаю. А они так и норовили меня раздавить. Еле успевал от них уворачиваться.
Воспитатель. Крош, ты что, скакал прямо по дороге?
Крош. Конечно, по дороге! А где же надо было скакать?
Воспитатель. Крош, сейчас ребята тебе расскажут, как в городе надо правильно ходить, чтобы машины на тебя не рычали, а водители не кричали. Ребята, поможем Крошу выучить правила дорожного движения?
Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь, в коробочке все части дороги. Никита, найди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф. (Никита находит широкую черную полоску и выкладывает ее на фланелеграф.)
Вот, Крош, эта дорога, по ней ездят машины. Ходить по ней нельзя!
Крош. А где же вы ходите?
Воспитатель. Люди — пешеходы, ходят по тротуарам. Соня, найди в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграф. (Соня находит 2 серые узкие полоски и выкладывает их по обе стороны дороги.)
Крош. А если я захочу с одной стороны дороги перейти на другую?
Воспитатель. Ребята, где мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу, еще он называется зебра.)
Артем, найди пешеходный переход и выложи его на фланелеграф. (Артем находит в коробочке зебру и выкладывает на фланелеграф.)
А еще бывает, что две дороги пересекаются. Ребята, как называется пересечение дорог? (Перекресток.)
Лиза, найди перекресток и добавь его к нашей дороге. (Лиза на-ходит перекресток и выкладывает его на фланелеграф.)
На больших перекрестках, чтобы машины не столкнулись и пешеходам было безопасно переходить дорогу, устанавливают что? (Светофор.)
Крош. А это еще что за зверь?
Воспитатель. Дети, расскажите Крошу, что такое светофор. (Дети рассказывают, что у светофора есть три глаза — зеленый, желтый, красный. На красный надо стоять. На желтый — приготовиться к движению. Зеленый — можно смело идти.)
Катя, найди в коробочке светофор и выложи его на фланелеграф. (Катя выполняет задание.)
Крош. Да как же вы запомнили все цвета? Я никогда их не за-помню!
Воспитатель. Не волнуйся, Крош, мы сейчас поиграем в игру «Светофор», и тебе будет легче запомнить.
Игра «Светофор»
На зеленый сигнал дети бегают, веселятся. На красный — останавливаются и ждут зеленого. На желтый — имитируют урчание двигателя. Игру проводится под музыку.
Крош. Ничего я не запомнил. Что такое красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет. Непонятно.
Воспитатель. Не волнуйся, Крош. Давай вместе с ребятами по-играем в игру «Школа Светофорчика». Тут мы тебя быстро научим различать цвета.
Игра «Школа Светофорчика» (полоски фанеры оклеены белой пленкой, на них три кармашка. Карточки с изображением предметов красного, желтого и зеленого цветов. Необходимо распределить картинки определенных цветов на свои места.)
Воспитатель. Ну что, Крош, теперь ты запомнил, на какой цвет можно идти, а на какой надо стоять?
Ребята, а сегодня я хочу вас познакомить еще с одной разметкой на дороге — это «островок безопасности». Если дорога очень широкая и нет светофора, то посередине дороги нарисован треугольник. Этот треугольник и есть «островок безопасности» (демонстрирует иллюстрацию с дорожной разметкой). Машины на него не заезжают, водители знают, что этот треугольник для пешеходов. Пройдя половину дороги, на этом «островке» можно отдохнуть и дождаться, когда проедут машины, затем смело идти дальше. (Показывает детям широкую черную полоску с треугольником посередине и выкладывает ее на фланелеграф.)
Ребята, повторите, как называется треугольник на дороге? (Дети повторяют ответ сначала хором, потом индивидуально.)
Крош. Как же вы все это запомнили?
Воспитатель. В нашем детском саду есть автогородок. Там мы и закрепляем знания по правилам дорожного движения. Вот, Крош, посмотри - это наш автогородок.
Дети с воспитателем и Крошем рассматривают автогородок, на-ходят на нем проезжую часть, тротуары, пешеходные переходы, выясняют, что есть в автогородке ДОУ (заправочная станция, дома, светофор, знаки, стоянка машин и т. д.). Выясняют, где можно двигаться пешеходам, а где — машинам.
Крош. Как интересно! Вот бы мне все это запомнить.
Воспитатель. Чтобы ты все это запомнил, ребята сделают тебе подсказку. (Предлагает детям оформить коллаж — приклеить силуэты машин и пешеходов на улицу. Машины должны быть только на проезжей части, а пешеходы — на тротуарах, пешеходных переходах, «островках безопасности». По окончании работы коллаж дарят Крошу.)
Давайте вспомним, что мы делали сегодня, что нового вы узнали? (Ответы детей.)
Вам понравилось сегодня заниматься и играть вместе с Крошем? Если понравилось, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если нет — грустные. А сейчас я предлагаю остаться вместе с Крошем и поиграть в нашем автогородке. Кто согласен, поднимите руку.
В автогородке дети закрепляют навыки перехода по пешеходным дорожкам, знание поведения пешеходов и водителей по сигналам светофора, знание о том, как правильно использовать «островок безопасности».