Тамара Блашкевич
НОД по реализации ОО «Коммуникация» (составление описательных рассказов по картинкам) с детьми 6–7 лет «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми 6-7 лет
Тема: «Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества»
Задачи:
1. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания.
2. Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий.
Публикация «НОД по реализации ОО „Коммуникация“ (составление описательных рассказов по картинкам) с детьми 6–7 лет „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Воспитывать чувство уважения и гордости к солдатам – Защитникам Отечества, желание стать в будущем Защитником Отечества.
Материал:
1. Набор демонстрационных картинок «Защитники Отечества».
2. «Чудесный мешочек».
3. Игрушки военной техники: самолет, танк, пушка, ракета.
4. Предметы: листок бумаги, карандаш, ручка, ластик, линейка, мяч, шнур, очки с красными стеклами,
5. Буквы (М,а,м. а,М,и,р,Д,е,т,и, слоги (Ар,ми,яРо,ди,на,
6. Солдатские пилотки, «Пакет с донесением».
7. Аудио - запись песни «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко.
Ход
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.
1. Вступительная беседа о Дне защитника Отечества.
-Ребята, какой праздник будет в феврале?
-Кому посвящен праздник 23 февраля?
-Что означает слово «Отечество»?
(Это наша Родина, Россия.)
Воспитатель:
-Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
-Кто такие «защитники Отечества»?
Воспитатель:
-Правильно,«защитники Отечества- это те, кто защищает, оберегает предупреждает об опасности.
2. Сюрпризный момент
(Стук в дверь. Сотрудник д/с в военной форме заносит «пакет-донесение». В пакете солдатские пилотки и «донесение», где детям предлагается вступить в организацию юных помощников Защитников Отечества, а для этого требуется ряд занятий.)
Воспитатель благодарит «солдата» и спрашивает детей:
.- Вы готовы стать помощниками Защитников Отечества?
Итак: 1 задание:
- Нужно назвать какими качествами должен обладать Защитник Отечества, чтобы охранять нашу Родину Россию.
(Сильный, смелый, смекалистый, умный, храбрый, зоркий, ловкий, внимательный и т. д.)
- Как он должен охранять и защищать Родину?
(Храбро, смело, ловко, внимательно стойко, зорко и т. д.)
2 задание
Мы сейчас с вами идем в «шифровальную комнату» разведчиков. Кто-то перепутал все буквы, но вы поможете их расшифровать, поставив буквы и слоги на место
а) Мама б) Родина в) Мир г) Армия д) Дети
(Дети соединяют буквы и слоги в слова)
3. Итак, слова расшифрованы. Это самые дорогие слова для каждого человека на свете.
Давайте прочитаем эти слова.
1 слово – ласково, нежно
2 слово – громче, с чувством гордости
3 слово – твердо и уверено
4 слово – решительно и гордо
5 слово – весело и радостно
Разделим эти слова на слоги - части.
(хлопками, шагами, дирижированием)
4. А сейчас мы пойдем по узкой горной тропе осматривать границу, нет ли каких нарушений.
(идем змейкой вдоль шнура)
Воспитатель. - Ребята, вы ничего не заметили?
Дети. - Мы видим какой-то мешочек.
Воспитатель. - А можно ли его нам трогать?
Дети. - Нельзя. Он может быть опасным. Вдруг в него что-нибудь подложили и он может взорваться.
Воспитатель. - Ребята, у меня есть волшебные очки- рентген,
С их помощью я смогу просветить, нет ли в мешочке чего-нибудь опасного для нас. (Надевает очки и смотрит).
- В мешочке лежат военные игрушки и какие-то предметы, он совсем не опасен.
Видимо пограничники решили проверить нашу бдительность. Я предлагаю вам присесть на «полянку» и поиграть с «Чудесным мешочком» в игру «Кому что нужно».
(Ребенок достает из мешочка игрушку (танк, самолет, пушку, ракету) и говорит, военному какой профессии нужен этот предмет и для какой цели.)
Ребенок:
-Танк нужен танкисту, для того, чтобы безопасно передвигаться и поражать цели. и т. д.
Воспитатель:
-В «Чудесном мешочке» лежат и другие предметы (достает листок бумаги, ластик, карандаш, линейку).
-Защитники Отечества – солдаты- должны быть не только смелыми, зоркими, но и смекалистыми. Давайте поиграем в игру «Превращалки». Нужно стать на время волшебником и превратить предмет в полезную и нужную для солдата вещь.
Ребенок:
-Если бы я был волшебником, то превратил бы листок бумаги в плащ-невидимку. И т. д.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники солдат.
5. Мы с вами обошли границу – всё спокойно. Можно и поиграть:
Физминутка
«Возле нашего двора» - идут по кругу
«В снегу целая гора» - показывают руками гору снега
«Мы на той горе вчера» – имитируют метание снежков
«В пограничников играли» -
«Землю зорко охраняли» - смотрят в бинокль
(Воспитатель подводит детей к стульчикам и стоящим перед ними мольбертом.)
6. Воспитатель:
-Мы сейчас с вами на «смотровой площадке». Давайте присядем и отдохнем (садятся на стулья перед мольбертом).
Воспитатель:
-Границы нашей Родины охраняются и на земле, и в воздухе, и на море.
Защитников нашей Родины нужно знать и различать. Я сейчас предлагаю вам описать наших защитников – солдат, по картинкам, по плану.
1. Назвать, кто это и что он охраняет.
2. Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
3. Описать внешний вид солдата и что ему нужно для работы
(Заслушать 4 рассказа)
Воспитатель.
-Ребята, чей рассказ – описание больше понравился? Почему?
- Предлагаю придумать рассказ – обобщение о Защитниках Отечества и рассказать его. (Заслушать рассказ 1 ребенка)
(Примерный рассказ-обобщение)
«Наши защитники»
23 февраля – День защитника Отечества. Защитники Отечества – это летчики, танкисты, ракетчики, пограничники, моряки. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину.
Летчики летают на самолетах и охраняют границы нашей Родины в воздухе, танкисты служат на танках, ракетчики –запускают ракеты и метко поражают цели, моряки охраняют нашу Родину на морях и океанах, пограничники охраняют границы на суше.
Защитники Отечества должны быть смелыми, отважными, сильными, зоркими, здоровыми, смекалистыми.
7. Итог занятия
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чему вы научились на занятии?
Ребята, вы справились с заданиями. Показали себя достойными помощниками Защитников Отечества. Я вам вручаю солдатские пилотки и предлагаю красиво под военный марш пройти по группе.
(Звучит мелодия песни «Бравые солдаты», композитор Филиппенко А.
Дети под марш проходят по группе.)