марина амилаханова
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно);
Звуковая культура речи : закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).
Воспитательные цели:
Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал:
Картина «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение, мольберт, снежинки, вырезанные из бумаги, мнемотаблица.
Ход занятия.
I. Организационный момент: звучит музыка о зиме. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук и дружно пройти сесть на стульчики.
II. Игровая ситуация: игра с мячом «Зимние забавы». Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Какие зимние развлечения мы знаем?»
III. Рассматривание картины «Катаемся на санках».
Восп. – Посмотрите, какое время года изображено на картинке?
-Кого вы видите на картинке?
-Что мама и дети делают?
-Кто катит санки?
-Что случилось с маленьким мальчиком?
- Что сказала мама?
-Что произошло потом?
Давайте с вами немного поиграем. Пальчиковая игра «Маша варежку надела».
IV. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Восп. – Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, зимой все ребята любят играть в снежки.
Взяли, дети, снег (наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях)
Сделали снежок (выпрямляются и делают «снежок»)
Бросили его (бросают снежок сначала правой, потом левой рукой).
Восп. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из бумаги). Дети рассматривают их.
Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой).
Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует?
Дети – У-У-У.
Восп. – Ветер подул еще сильнее.
Дети: (Громче) – У-У-У.
Восп. – Ветер стал затихать.
Дети (тише) : - У-У-У.
Восп. – Ветер затих. Дети замолкают.
Восп. – Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки, потереть их друг об друга.
Восп. – Согрелись? А чтобы нам совсем стало тепло, давайте потопаем. «Топ-топ-топ» и еще громче «топ-топ-топ», а теперь потише «топ-топ-топ».
VI. Составление рассказа по картинке.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине : «Мама и дети гуляют. Старший брат Алеша катает на санках сестру Настю и младшего брата Диму. Малыш не удержался и упал, а мама посадила его на санки и сказала : «Держись крепче за Настю» и они поехали дальше.
Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1-2 ребенка).
VII. Словесная игра: «Скажи наоборот» (игра по карточкам).
Воспитатель благодарит детей за работу.