Лазарева Олеся Леонидовна
НОД по нравственному воспитанию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственной образовательной деятельности является углубление представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
В ходе НОД были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные :
Публикация «НОД по нравственному воспитанию „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу
В ходе НОД была использована интеграция образовательных областей: социально- нравственное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Проведена предварительная работа: заучивание приветствия, словарная работа, игры «Вежливые слова», «Доскажи словечко», заучивание физкультминутки, заучивание стихотворений, беседы о дружбе и доброте, изготовление «цветов доброты».
Для проведения НОД воспитателем были использованы следующие материалы и оборудование: свеча (безопасная) коробка с конвертом; цветок с 5-ю лепестками, чудесный мешочек – 2шт., листы чёрной бумаги, зернышки, сломанный карандаш, мяч, чашка (испачканная, сломанная кукла, порванная книжка.
Представленный конспект - это авторская разработка, построенная в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Используемые образовательные технологии:
• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• игровые технологии;
• информационно – коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие образовательные технологии;
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
образовательных областей: социально- нравственное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование:
-,свеча (безопасная) коробка с конвертом; цветок с 5 лепестками, чудесный мешочек – 2шт., листы чёрной бумаги, зернышки, сломанный карандаш, мяч, чашка (испачканная, сломанная кукла, порванная книжка.
Предварительная работа: заучивание приветствия, словарная работа, игры «Вежливые слова», «Доскажи словечко», заучивание физкультминутки, заучивание стихотворений, беседы о дружбе и доброте, изготовление «цветов доброты».
Ход НОД:
Утреннее приветствие детей. Дети встают в круг:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Тренинг «Искорка доброты»
Воспитатель :
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте.
- Ребята, вы слышали стук в дверь? (Помощник воспитателя приносит коробку).
Вам интересно, что в этой коробке? Давайте ее откроем, посмотрим, что там лежит? Здесь письмо, я вам его прочитаю:
«Уважаемые дети группы #11. Мы жители страны «Доброцветик». (воспитатель показывает картинку). В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» (воспитатель показывает картинку) заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель : Ребята, доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель : И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в коробочку)
Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета.
1 задание:
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель : Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель : Как одним словом назвать эти слова?
Дети: Вежливые слова.
Воспитатель : Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?
Дети: Вежливый человек.
Воспитатель : Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Воспитатель просить подать лепесток желтого цвета.
2 Задание
Игра «Превращалка»
Воспитатель : Злой волшебник предлагает нам выполнить следующее задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Кирилл, Рома, Алиса, Елизавета, но вас можно назвать и ласково. Я буду называть имя и кидать одному из вас мяч, а вы говорите в ответ как ласково зовут этого ребёнка и возвращаете мяч мне.
Рома - Ромочка, Алиса-Алисочка и т. д. (всех детей)
Воспитатель : ребята, вам понравилось называть друг друга ласково? Ласковые слова согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».
Воспитатель просит ребенка подать лепесток зелёного цвета.
3 задание
Игра «Добрые поступки»
На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки.
Воспитатель : Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, поломанный карандаш, сломанная игрушка, порванная книга и грязная чашка. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Как вы думаете, какой?
Вот сломанная кукла, у неё оторвана нога, может ее нужно выкинуть? Или лучше починим ее?
Дети:
Зернышками можно накормить птиц,
сломанный карандаш поточить,
книжку подклеить,
игрушку починить,
чашку вымыть
Воспитатель : доброта - это важное человеческое качество. Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся)
Воспитатель просит ребенка подать лепесток синего цвета.
4 Задание
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"
Воспитатель : Коварный Злобикус хочет окончательно запутать и поссорить всех ребят, он предлагает поиграть в игру «Да-да, нет-нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет"
- Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
- Нашей дружбой дорожить? Да-да-да.
- Мы научимся играть? Да-да-да.
- Друг другу будем помогать? Да-да-да.
- Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет.
- А улыбку подарить? Да-да-да.
- Друга стоит обижать? Нет-нет-нет.
- Чай с друзьями будем пить? Да-да-да.
- Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
Воспитатель : Молодцы ребята, пусть колдун знает, что вы умеете дружить и никогда не ссоритесь.
Воспитатель просит ребенка подать лепесток белого цвета.
5 Задание
«Вежливость в стихах»
Воспитатель : Ох, ребята, колдун подготовил для вас самое сложное задание и думает, что вы с ним ни за что не справитесь! Он спрашивает, знаете ли вы стихотворение про вежливость, воспитанность? Но я точно знаю, что наши ребята умненькие, самые смышлёные и самые образованные, много читают и учат стихотворения.
1р-к:
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята, Рома З.
Как добрым и вежливым быть.
2-р-к:
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне, Лиза. Т.
Я «здравствуйте» первым скажу.
3р-к:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече, Алиса Б.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ и ДОБРЫЙ вечер.
4 р-к:
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ. Кирилл П.
5 р-к:
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста Андрей Б.
И сколько тебе уже лет.
«Чудесный мешочек»
Воспитатель : Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Воспитатель : Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете? Хотите я вас научу как справиться со злостью?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.
В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Мешочек убирает коробку и читает стихотворение:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Злобикус расколдовал цветок доброцветиков!
Воспитатель достает из коробки второй мешочек: Посмотрите, мешочек, действительно чудесный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть эти цветки доброты останутся у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!
В конце НОД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».
Список использованной литературы.
1. Бондаренко Татьяна Михайловна «Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей»; Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
2. Гербова Валентина Викторовна «Развитие речи в детском саду» средняя группа; Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016