Лучший педагог года

НОД по рисованию солью «Божья коровка» во второй младшей группе

Татьяна Пищулина
НОД по рисованию солью «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственно - временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения: 15 минут.

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о насекомых;

- продолжать формировать умение детей рисовать солью;

- закрепление знания красного и черного цвета.

Развивающие:

- способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

- развивать творческие способности детей, фантазию;

- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

Публикация «НОД по рисованию солью „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- содействовать развитию тонкой моторики у детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений насекомых.

- Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

- Чтение потешек и песенок.

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, презентация, образец выполненной работы, сундучок с масками, книга сказок.

Раздаточный материал: клей красного цвета, цветная соль, кисть для клея, подставка для кисти, шаблон божьей коровки, доска, влажные салфетки, тарелочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в сказочной стране? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда подойдите ко мне, нам с вами надо будет сказать волшебные слова и выполнить движения. Повторяйте за мной.

(Движения выполняются по тексту)

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Тихонько покружились

И в сказочной стране очутились!

(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором изображена сказочная поляна)

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Мне кажется, что нас кто – то уже встречает. А вот кто – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Не мычит корова та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молоко нам не дает,

Под листочками живет.

В черных точках красный плащ

Носит жук. Растеньям страж.

С вредной тлей воюет ловко

Это … (Божья коровка)

Воспитатель: Правильно, угадали.

(На экране появляется божья коровка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с божьей коровкой.

(Воспитатель читает стихотворение)

Здравствуй маленький жучок

Ты, как яркий огонек

Точка, точка, два крючочка –

Это лапки у жучка.

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка.

Справа точка, слева точка –

В черных точечках бока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой формы у нас божья коровка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, круглая. А каким она цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А что еще есть у божьей коровки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, точки. Каким цветом точки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему божья коровка такая яркая? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Яркий красный цвет – это сигнал для птиц. Он предупреждает об опасности. А еще у божьей коровки на лапках выделяется жидкость с неприятным запахом, который отпугивает птиц.

Ребята, а божья коровка приготовила для вас волшебный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает сундук, в котором лежат маски божьих коровок.

Воспитатель: Что же это? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в божьих коровок? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте оденем маски на голову и станем красивыми божьими коровками.

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились!

В кого мы превратились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что умеет делать божья коровка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами помашем крылышками и пожужжим.

Ребята, а вы хотите потанцевать? А божья коровка посмотрит на нас (Ответы детей).

Дети танцуют под песенку и выполняют движения.

Воспитатель: Божья коровка тебе понравилось, как танцевали ребята? Она мне сказала, что вы молодцы.

А теперь мы немного покружились (дети кружатся, затем снимают маски) И в ребяток превратились.

Ребята, а божья коровка мне сказала, что прилетела на полянку не одна, а со своими друзьями.

Воспитатель обращает внимание детей на компьютерную доску, где появляются божьи коровки светло - голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, божья коровка мне сказала, что с ними приключилась беда, и дождик – проказник смыл всю краску с божьих коровок и они стали не яркие. А какой цвет смыл дождик? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, божья коровка просит помочь ее друзьям и сделать их опять яркими. Поможем? А как? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, раскрасим. Проходите к столу и присаживайтесь.

Дети садятся за столы, где лежат шаблоны божьих коровок.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать вот таких ярких божьих коровок. (Показ образца). А как мы будем это делать, я сейчас покажу. Так как мы с вами находимся в волшебной сказочной стране, то и рисовать мы будем необычным способом – солью. Посмотрите, как она сыпется. Какого цвета соль у меня? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, красная. Смотрите внимательно, как мы буде это делать.

Объяснение и показ воспитателя.

Я беру кисточку, опускаю ее в клей и промазываю крылышки божьей коровки сверху вниз. Ребята, я беру много клея, чтобы соль хорошо прилипла. Ребята, посмотрите, я обхожу черные точки, не задеваю их кисточкой. Клей у нас тоже волшебный. Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, красного. Это для того, чтобы вы видели, где промазали крылышки, а, где еще надо промазать. Теперь мы берем соль и посыпаем ею сверху на крылышки. Затем мы стряхиваем лишнюю соль о доску. Вот у нас и получилась яркая красивая божья коровка. А вы хотите сделать таких же божьих коровок? (Ответы детей). Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

А пока наши работы подсыхают, давайте с вами поиграем.

Физкультурная минутка

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие. (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы. (тянутся вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседания)

И кушать мы давно хотим. (гладят живот)

Домой скорее полетим. («летят» к столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы постарались! Какие красивые божьи коровки у вас получились!

Воспитатель обращает внимание детей на компьютерную доску, где изображена божья коровка со своими разукрашенными друзьями.

Воспитатель: Посмотрите, какая радостная стала наша божья коровка. Она благодарит вас за помощь и говорит, что ей с друзьями пора улетать домой. Что мы скажем божьей коровке? (Ответы детей).

На экране божья коровка с друзьями улетает.

Воспитатель: А мы с вами посадим наших божьих коровок на полянку

Воспитатель: Ну,а нам пора возвращаться домой. Давайте произнесем волшебные слова:

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Тихонько покружились

И в детском саду очутились!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: А где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).

Воспитатель: А кого мы с вами встретили? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем мы сегодня с вами раскрашивали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились божьей коровке. И поэтому она вам оставила небольшой подарок.

Воспитатель достает из сундука книгу сказок.

Воспитатель: Это большая книга сказок. Мы будем ее читать и сможем путешествовать в разные волшебные страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено.

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAMФотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Весенняя пора прекрасное время года! Пригревает солнышко, оживает природа, поют птички, всё вокруг зеленее, цветёт, и благоухает. Появились.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» ОД по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию солью «Божья коровка» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 08:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию солью «Божья коровка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пищулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД