Татьяна Пищулина
НОД по рисованию солью «Божья коровка» во второй младшей группе
Пространственно - временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения: 15 минут.
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о насекомых;
- продолжать формировать умение детей рисовать солью;
- закрепление знания красного и черного цвета.
Развивающие:
- способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
- развивать творческие способности детей, фантазию;
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
Публикация «НОД по рисованию солью „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- содействовать развитию тонкой моторики у детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений насекомых.
- Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.
- Чтение потешек и песенок.
Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, презентация, образец выполненной работы, сундучок с масками, книга сказок.
Раздаточный материал: клей красного цвета, цветная соль, кисть для клея, подставка для кисти, шаблон божьей коровки, доска, влажные салфетки, тарелочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в сказочной стране? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда подойдите ко мне, нам с вами надо будет сказать волшебные слова и выполнить движения. Повторяйте за мной.
(Движения выполняются по тексту)
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Тихонько покружились
И в сказочной стране очутились!
(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором изображена сказочная поляна)
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Мне кажется, что нас кто – то уже встречает. А вот кто – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Не мычит корова та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молоко нам не дает,
Под листочками живет.
В черных точках красный плащ
Носит жук. Растеньям страж.
С вредной тлей воюет ловко
Это … (Божья коровка)
Воспитатель: Правильно, угадали.
(На экране появляется божья коровка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с божьей коровкой.
(Воспитатель читает стихотворение)
Здравствуй маленький жучок
Ты, как яркий огонек
Точка, точка, два крючочка –
Это лапки у жучка.
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка.
Справа точка, слева точка –
В черных точечках бока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой формы у нас божья коровка? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, круглая. А каким она цветом? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А что еще есть у божьей коровки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, точки. Каким цветом точки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему божья коровка такая яркая? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Яркий красный цвет – это сигнал для птиц. Он предупреждает об опасности. А еще у божьей коровки на лапках выделяется жидкость с неприятным запахом, который отпугивает птиц.
Ребята, а божья коровка приготовила для вас волшебный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает сундук, в котором лежат маски божьих коровок.
Воспитатель: Что же это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в божьих коровок? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда давайте оденем маски на голову и станем красивыми божьими коровками.
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились!
В кого мы превратились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать божья коровка? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами помашем крылышками и пожужжим.
Ребята, а вы хотите потанцевать? А божья коровка посмотрит на нас (Ответы детей).
Дети танцуют под песенку и выполняют движения.
Воспитатель: Божья коровка тебе понравилось, как танцевали ребята? Она мне сказала, что вы молодцы.
А теперь мы немного покружились (дети кружатся, затем снимают маски) И в ребяток превратились.
Ребята, а божья коровка мне сказала, что прилетела на полянку не одна, а со своими друзьями.
Воспитатель обращает внимание детей на компьютерную доску, где появляются божьи коровки светло - голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, божья коровка мне сказала, что с ними приключилась беда, и дождик – проказник смыл всю краску с божьих коровок и они стали не яркие. А какой цвет смыл дождик? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, божья коровка просит помочь ее друзьям и сделать их опять яркими. Поможем? А как? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, раскрасим. Проходите к столу и присаживайтесь.
Дети садятся за столы, где лежат шаблоны божьих коровок.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать вот таких ярких божьих коровок. (Показ образца). А как мы будем это делать, я сейчас покажу. Так как мы с вами находимся в волшебной сказочной стране, то и рисовать мы будем необычным способом – солью. Посмотрите, как она сыпется. Какого цвета соль у меня? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, красная. Смотрите внимательно, как мы буде это делать.
Объяснение и показ воспитателя.
Я беру кисточку, опускаю ее в клей и промазываю крылышки божьей коровки сверху вниз. Ребята, я беру много клея, чтобы соль хорошо прилипла. Ребята, посмотрите, я обхожу черные точки, не задеваю их кисточкой. Клей у нас тоже волшебный. Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, красного. Это для того, чтобы вы видели, где промазали крылышки, а, где еще надо промазать. Теперь мы берем соль и посыпаем ею сверху на крылышки. Затем мы стряхиваем лишнюю соль о доску. Вот у нас и получилась яркая красивая божья коровка. А вы хотите сделать таких же божьих коровок? (Ответы детей). Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
А пока наши работы подсыхают, давайте с вами поиграем.
Физкультурная минутка
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие. (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы. (тянутся вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседания)
И кушать мы давно хотим. (гладят живот)
Домой скорее полетим. («летят» к столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы постарались! Какие красивые божьи коровки у вас получились!
Воспитатель обращает внимание детей на компьютерную доску, где изображена божья коровка со своими разукрашенными друзьями.
Воспитатель: Посмотрите, какая радостная стала наша божья коровка. Она благодарит вас за помощь и говорит, что ей с друзьями пора улетать домой. Что мы скажем божьей коровке? (Ответы детей).
На экране божья коровка с друзьями улетает.
Воспитатель: А мы с вами посадим наших божьих коровок на полянку
Воспитатель: Ну,а нам пора возвращаться домой. Давайте произнесем волшебные слова:
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Тихонько покружились
И в детском саду очутились!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: А где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
Воспитатель: А кого мы с вами встретили? (Ответы детей).
Воспитатель: А чем мы сегодня с вами раскрашивали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы очень понравились божьей коровке. И поэтому она вам оставила небольшой подарок.
Воспитатель достает из сундука книгу сказок.
Воспитатель: Это большая книга сказок. Мы будем ее читать и сможем путешествовать в разные волшебные страны.