Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»

Наталия Кептэнар
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 5-6 лет подготовительная к школе.

Тема НОД: «В театр мы попали, артистами все стали

Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ „В театр мы попали артистами все стали!“» размещена в разделах

• развивать импровизационные навыки детей в движении, игре на музыкальных инструментах, театрализованной деятельности.

• совершенствовать артистические навыки детей;

•развивать речь, интонацию.

Воспитательные:

• развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей.

• раскрепощать детей в публичном выступлении;

• воспитывать способности сочувствовать, сопереживать.

• формировать умения работы в коллективе.

Образовательные:

• формировать эстетический вкус детей;

• закреплять знания детей о разных видах театра.

Виды деятельности: игра, музыкально-ритмическая, театрализованная.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель: Введение в игровую ситуацию,

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Актуализировать их знания о театре, воспитывать отзывчивость. Дети входят в зал. Приветствие. (слайд 1)

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте реки и поля,

Здравствуйте мои друзья.

М. р. : Мне очень приятно, что сегодняшнее музыкальное занятие я буду вмести с вами! Оно будет очень интересным и необычным.

Ребята, отгадайте загадку

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр) (слайд 2)

-Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра. Вы знаете что такое татр?Ответы

М. р: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

А как называют людей, которые показывают сказку в театре (актеры)

Ребята, а какие вы знаете виды театра (кукольный, теней, магнитный, на ложках, на палочках, театр марионеток, и т. д.)

Собирает детей вокруг себя.

Проговаривает слова и показывает движения.

Сосредотачивают внимание на приглашении на приглашение в игру, на количестве гостей в музыкальном зале.

Проговаривают песенку-приветствие и показывают соответствующие движения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать гостей.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

II. Игровая деятельность

Цель:

Актуализация

имеющихся

знаний и

представлений

о сказках и движениях животных. Опора на опыт детей, умение различать музыкальные загадки и называть персонажа. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь и внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость на музыку. М. р. Вы ребята, наверняка смотрели много спектаклей, сказок, и знаете их главных героев? Давайте проверим? (загадки).

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная.

(Баба-Яга сл. 3)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино сл. 4)

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок.

(Винни-Пух сл. 5)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк сл. 6)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка сл. 7)

Ребята, чтобы стать актером и артистом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене.

Девочки сейчас для вас будет звучать музыка Б. Макраусова «матрешки сл. 8». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. ( во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даё т оценку: как ты пластично двигаешься….)

Ну а теперь для мальчиков прозвучит музыка Чайковского «Марш деревяных солдатиков сл. 9».

Какие же все молодцы!

М. р. : Артистами хотите стать! (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы)

М. р. : Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора. Кому отводится эта роль в театре, кто создает костюмы? (костюмер,грим-гримёр,

Муз. рук А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь?

Ответы: (жесты и мимика).

М. р. : А что такое мимика, дети?

Ответ: (мимика лица)

М. р. : выражение нашего лица. Демонстрация на экране презентации эмоции

Бывает без сомненья разное выраженье.

С помощью мимики можно показать грусть, радость, злость, удивление, страх, горе. Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх».

(Проводится игра, с показом смайликов сл. 1011)

М. р. : Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)

Общение жестами – это общение с помощью рук. В театре жестов с помощью музыки и рук можно оживить любой предмет.

М. р. : Ребята, как солнышко искрится на заре? Покажите руками.

А как мы изобразим руками цветок, который распускается на солнышке? (бутон распускается). Травка колышется на ветру. Дождь идет. Червячок ползет. Молодцы. (сл. 12,13)

Предлагает послушать загадку и отгадать персонажа.

Стимулирует общение, любознательность детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы.

Показывает слайды -загадки.

Участвуют в

диалоге, отвечают на

вопросы М. р., высказывают

свое мнение,

основываясь

на имеющиеся

представления, вспоминают

ранее усвоенное.

Имеют представление о повадках и образных движениях животных.

Активно участвуют в общении со взрослым при отгадывании музыкальных загадок.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

Актуализировать представление о домашних животных.

Развивать речевые умения, певческие способности. Смена видов

деятельности,

предупреждение

утомляемости. М. р. Мы с вами научились изображать руками очень много вещей, давайте вспомним, как это делается еще раз, «червячок», «солнышко», «дождь», «цветок распускается», «травка колышется», а сейчас представьте что ваши ручки-«камушки», молодцы.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в театр, но не простой, а «театр рук».

Посмотрите, а у нас и афиша есть перед представлением. (сл. 14)

У меня есть вот такие разноцветные перчатки. Давайте оденем их и представим, что наши ручки это необычные жители необычной планеты.

Я буду ведущей, на протяжении музыкального произведения называю вам персонаж, а вы показываете его руками с помощью жестов, веселое солнышко, цветок, травку, червячков, лягушка, птичка. …

М. р. : Ну что ж настало время стать настоящими артистами, а сейчас внимание, волшебство (выдвигаю ширму и предлагаю пройти за нее) :

Представление начинается.

М. р. : Сценка "Прекрасная планета" (сл. 15)

Много звезд на небе разных,

Белых, голубых и красных,

Но солнце ярче всех нам светит

И дарит мир нашей планете!

Вот весело, звонко журчит ручеек,

Вот птицы щебечут в погожий денек.

Вот к солнышку ветви берез потянулись,

А на болоте лягушки проснулись.

Вот мотылек над цветами порхает,

Вот червячок из земли выползает.

А это - улитка свой домик везет,

А вот на болоте лягушка поет.

Так наша планета под солнцем живет,

И каждый ребенок ее бережет!

Выход на поклон.

А сейчас у нас антракт. (дети меняются ролями).(сл. 16)

Вторая сценка «Необычная планета»(сл. 17)

На сцене ширма с накидкой в виде звёздного неба. За ширмой артисты. Речь рассказчика сопровождается действиями артистов.

М. р: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

М. р: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели.

Красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой.

Пять пальцев растопырены.

М. р: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков.

Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».

М. р: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)

М. р: А из других камней под лучами теплого солнца появились первые цветы. Радуясь, солнечному теплу, цветы распустили свои яркие лепестки.

Из-за ширмы появляются руки, изображающие бутон цветка, который медленно открывается.

М. р: Увидев такую красоту, на аромат прекрасных цветов слетелись яркие, лёгкие бабочки. Бабочки порхали над цветами и радовались тёплому солнышку.

Руки изображают бабочек, повернув руки ладонями назад и сцепив большие пальцы между собой.

М. р: Но вот наступила ночь. И по небу рассыпались пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.

Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.

М. р: И вот в этой ночной тишине. (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»).

Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

М. р: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей.

(Руки двигаются в соответствии с текстом.)

М. р: Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей.

Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.

М. р: И встретили они необычных крабиков.

Появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальцами дети перебирают по ширме, двигаясь то в одну, то в другую сторону.

М. р: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться – слишком тяжёлый был день…И все уснули.

Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.

https://vk.com/video125752364_456239046

А продолжение следует

Организация поиска ответа на вопрос.

Решение проблемы, задачи.

М. р. выставляет на столик сундочок с разноцветными перчатками.

Предлагает исполнить роли.

Организует детей.

Вступают в диалог.

Предлагают свои варианты.

Выполняют инструкцию взрослого.

Умение выполнять инструкцию взрослого.

Умение действовать с предметами по показу взрослого.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

VI. Итоговый сбор. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Рефлексия. М. р. : Молодцы, дети! У вас замечательно получилось жестами показать сказочных персонажей!

Дети, а вам понравились герои наших сказок?

Предлагаю вам снять волшебные перчатки и сложить в коробку.

Ну что ж, мы с вами послушали музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов можно передать характер сказочных героев. (сл. 18)

Гости -давайте поблагодарим наших артистов «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

М. р. : Быстро пролетело время, и нам пришла пора прощаться. Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу вам на память подарить билеты в театр «театр теней». Эти билеты вы раскрасите и подарите своим папам и мамам и еще раз покажите для них Ваше замечательное представление. Давайте попрощаемся с вами.

М. р. собирает детей вокруг себя.

Передают свои впечатления, ощущения от проделанной работы.

Прощаются и под музыку уходят из зала. Умение оценивать процесс и результат деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Фотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых куколФотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых кукол Ребята нашего детского сада с нетерпением ждут встречи с любимыми сказочными героями в представлениях передвижного шоу – театра ростовых.

Фотоотчёт о проведении развлекательного мероприятия совместно с артистами районного дома культуры «Волшебный посох»Фотоотчёт о проведении развлекательного мероприятия совместно с артистами районного дома культуры «Волшебный посох» Старый Новый год не входит в красные дни календаря, тем не менее, он является удивительным праздником, который позволяет еще раз окунуться.

Как мы стали мультипликаторамиКак мы стали мультипликаторами Все дети очень любят мультфильмы. Мы с экскурсией посетили киностудию «Союзмультфильм». Ребята были очень рады увидеть героев своих любимых.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект НОД по музыке «Осень» Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество).

Моя коллекция гравюры на сталиМоя коллекция гравюры на стали Добрый вечер, друзья! Хочу вас познакомить сегодня с уникальным искусством. Златоустовская гравюра на стали родилась как искусство украшения.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кептэнар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки