Наталия Кептэнар
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 5-6 лет подготовительная к школе.
Тема НОД: «В театр мы попали, артистами все стали!»
Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
Задачи Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ „В театр мы попали артистами все стали!“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• развивать импровизационные навыки детей в движении, игре на музыкальных инструментах, театрализованной деятельности.
• совершенствовать артистические навыки детей;
•развивать речь, интонацию.
Воспитательные:
• развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей.
• раскрепощать детей в публичном выступлении;
• воспитывать способности сочувствовать, сопереживать.
• формировать умения работы в коллективе.
Образовательные:
• формировать эстетический вкус детей;
• закреплять знания детей о разных видах театра.
Виды деятельности: игра, музыкально-ритмическая, театрализованная.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Цель: Введение в игровую ситуацию,
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Актуализировать их знания о театре, воспитывать отзывчивость. Дети входят в зал. Приветствие. (слайд 1)
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте реки и поля,
Здравствуйте мои друзья.
М. р. : Мне очень приятно, что сегодняшнее музыкальное занятие я буду вмести с вами! Оно будет очень интересным и необычным.
Ребята, отгадайте загадку
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (Театр) (слайд 2)
-Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра. Вы знаете что такое татр?Ответы
М. р: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
А как называют людей, которые показывают сказку в театре (актеры)
Ребята, а какие вы знаете виды театра (кукольный, теней, магнитный, на ложках, на палочках, театр марионеток, и т. д.)
Собирает детей вокруг себя.
Проговаривает слова и показывает движения.
Сосредотачивают внимание на приглашении на приглашение в игру, на количестве гостей в музыкальном зале.
Проговаривают песенку-приветствие и показывают соответствующие движения.
Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать гостей.
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.
II. Игровая деятельность
Цель:
Актуализация
имеющихся
знаний и
представлений
о сказках и движениях животных. Опора на опыт детей, умение различать музыкальные загадки и называть персонажа. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь и внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость на музыку. М. р. Вы ребята, наверняка смотрели много спектаклей, сказок, и знаете их главных героев? Давайте проверим? (загадки).
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная.
(Баба-Яга сл. 3)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино сл. 4)
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок.
(Винни-Пух сл. 5)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк сл. 6)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка сл. 7)
Ребята, чтобы стать актером и артистом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене.
Девочки сейчас для вас будет звучать музыка Б. Макраусова «матрешки сл. 8». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. ( во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даё т оценку: как ты пластично двигаешься….)
Ну а теперь для мальчиков прозвучит музыка Чайковского «Марш деревяных солдатиков сл. 9».
Какие же все молодцы!
М. р. : Артистами хотите стать! (Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы)
М. р. : Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора. Кому отводится эта роль в театре, кто создает костюмы? (костюмер,грим-гримёр,
Муз. рук А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь?
Ответы: (жесты и мимика).
М. р. : А что такое мимика, дети?
Ответ: (мимика лица)
М. р. : выражение нашего лица. Демонстрация на экране презентации эмоции
Бывает без сомненья разное выраженье.
С помощью мимики можно показать грусть, радость, злость, удивление, страх, горе. Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх».
(Проводится игра, с показом смайликов сл. 1011)
М. р. : Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)
Общение жестами – это общение с помощью рук. В театре жестов с помощью музыки и рук можно оживить любой предмет.
М. р. : Ребята, как солнышко искрится на заре? Покажите руками.
А как мы изобразим руками цветок, который распускается на солнышке? (бутон распускается). Травка колышется на ветру. Дождь идет. Червячок ползет. Молодцы. (сл. 12,13)
Предлагает послушать загадку и отгадать персонажа.
Стимулирует общение, любознательность детей.
Создание ситуации выбора.
Поддержание детской инициативы.
Показывает слайды -загадки.
Участвуют в
диалоге, отвечают на
вопросы М. р., высказывают
свое мнение,
основываясь
на имеющиеся
представления, вспоминают
ранее усвоенное.
Имеют представление о повадках и образных движениях животных.
Активно участвуют в общении со взрослым при отгадывании музыкальных загадок.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель:
Актуализировать представление о домашних животных.
Развивать речевые умения, певческие способности. Смена видов
деятельности,
предупреждение
утомляемости. М. р. Мы с вами научились изображать руками очень много вещей, давайте вспомним, как это делается еще раз, «червячок», «солнышко», «дождь», «цветок распускается», «травка колышется», а сейчас представьте что ваши ручки-«камушки», молодцы.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в театр, но не простой, а «театр рук».
Посмотрите, а у нас и афиша есть перед представлением. (сл. 14)
У меня есть вот такие разноцветные перчатки. Давайте оденем их и представим, что наши ручки это необычные жители необычной планеты.
Я буду ведущей, на протяжении музыкального произведения называю вам персонаж, а вы показываете его руками с помощью жестов, веселое солнышко, цветок, травку, червячков, лягушка, птичка. …
М. р. : Ну что ж настало время стать настоящими артистами, а сейчас внимание, волшебство (выдвигаю ширму и предлагаю пройти за нее) :
Представление начинается.
М. р. : Сценка "Прекрасная планета" (сл. 15)
Много звезд на небе разных,
Белых, голубых и красных,
Но солнце ярче всех нам светит
И дарит мир нашей планете!
Вот весело, звонко журчит ручеек,
Вот птицы щебечут в погожий денек.
Вот к солнышку ветви берез потянулись,
А на болоте лягушки проснулись.
Вот мотылек над цветами порхает,
Вот червячок из земли выползает.
А это - улитка свой домик везет,
А вот на болоте лягушка поет.
Так наша планета под солнцем живет,
И каждый ребенок ее бережет!
Выход на поклон.
А сейчас у нас антракт. (дети меняются ролями).(сл. 16)
Вторая сценка «Необычная планета»(сл. 17)
На сцене ширма с накидкой в виде звёздного неба. За ширмой артисты. Речь рассказчика сопровождается действиями артистов.
М. р: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…
Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.
М. р: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели.
Красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой.
Пять пальцев растопырены.
М. р: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков.
Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».
М. р: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)
М. р: А из других камней под лучами теплого солнца появились первые цветы. Радуясь, солнечному теплу, цветы распустили свои яркие лепестки.
Из-за ширмы появляются руки, изображающие бутон цветка, который медленно открывается.
М. р: Увидев такую красоту, на аромат прекрасных цветов слетелись яркие, лёгкие бабочки. Бабочки порхали над цветами и радовались тёплому солнышку.
Руки изображают бабочек, повернув руки ладонями назад и сцепив большие пальцы между собой.
М. р: Но вот наступила ночь. И по небу рассыпались пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.
Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.
М. р: И вот в этой ночной тишине. (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»).
Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!
На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.
М. р: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей.
(Руки двигаются в соответствии с текстом.)
М. р: Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей.
Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.
М. р: И встретили они необычных крабиков.
Появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальцами дети перебирают по ширме, двигаясь то в одну, то в другую сторону.
М. р: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться – слишком тяжёлый был день…И все уснули.
Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.
https://vk.com/video125752364_456239046
А продолжение следует
Организация поиска ответа на вопрос.
Решение проблемы, задачи.
М. р. выставляет на столик сундочок с разноцветными перчатками.
Предлагает исполнить роли.
Организует детей.
Вступают в диалог.
Предлагают свои варианты.
Выполняют инструкцию взрослого.
Умение выполнять инструкцию взрослого.
Умение действовать с предметами по показу взрослого.
Снятие напряжения,
эмоциональная и
физическая разрядка.
VI. Итоговый сбор. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Рефлексия. М. р. : Молодцы, дети! У вас замечательно получилось жестами показать сказочных персонажей!
Дети, а вам понравились герои наших сказок?
Предлагаю вам снять волшебные перчатки и сложить в коробку.
Ну что ж, мы с вами послушали музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов можно передать характер сказочных героев. (сл. 18)
Гости -давайте поблагодарим наших артистов «Браво»!
Дальнейших успехов вам всем пожелать,
М. р. : Быстро пролетело время, и нам пришла пора прощаться. Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу вам на память подарить билеты в театр «театр теней». Эти билеты вы раскрасите и подарите своим папам и мамам и еще раз покажите для них Ваше замечательное представление. Давайте попрощаемся с вами.
М. р. собирает детей вокруг себя.
Передают свои впечатления, ощущения от проделанной работы.
Прощаются и под музыку уходят из зала. Умение оценивать процесс и результат деятельности.