Майя Стрековцова
НОД по математике «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития математических знаний у детей 4 лет.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «НОД по математике „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математикой.
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Форма занятия: Работа индивидуальная и коллективная.
Продолжительность занятия:20 минут
Участники: воспитатели, дети
Возраст: средняя группа
Оборудование: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки, аудиозапись, Красная шапочка (кукла).
Предварительная работа: дидактические игры «Найди пару», «Загадки-отгадки», «Считай и закрашивай», наблюдение за погодой, чтение стихов, рассказов.
Методические приемы: игровой сюжет, загадки, художественное слово, пальчиковая гимнастика «Грибы», дидактические игры «Найди пару», «Что где находится?», музыкальное оформление.
Структура занятия:
Этап Содержание Время
1. Вводная часть а)Игровая ситуация- К нам пришел гость.
б)Разворачивание сюжета. 3 минуты
2. Основная
часть а) Сюрпризный момент- загадывание загадки.
б) Пальчиковая гимнастика Грибы»
в) дидактическая игра «Найди пару»
15 минут
3. Заключительная часть а) Игра «Что где находится?»
в) анализ занятия
2 мин
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, Красная шапочка идет в гости к бабушке через лес, но она потеряла свою корзинку, и просит нас ей помочь ее найти.
Воспитатель: Ну что поможем Красной шапочке?
Дети: Да! (звучит музыка, дети идут к осенней поляне.)
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Какое время года в лесу? А как сказать в каком мы лесу? Докажите, что это осенний лес. Как думает (имя ребенка? Почему он решил, что это осенний лес ответ ребенка). Красиво в осеннем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Красная шапочка, говорит, что прежде чем найти корзинку, надо отгадать, что в ней лежит?
Загадка
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки да ножки….
Дети: Грибы.
Красная шапочка: Молодцы, ребята! как быстро отгадали. А вот и моя корзинка нашлась! (обратить внимание детей на корзинку с грибами)
Воспитатель: Ой, и правда, корзинка нашлась, ребята, а сколько грибов в корзинке, давайте посчитаем.
Дети берут по одному грибочку.
Воспитатель: Сколько грибов вы взяли? (ответы детей)
Воспитатель: Предложить детям свои грибы поставить на полянку и уточнить: Сколько грибов стало на полянке?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?
Дети: Поровну, столько-сколько….
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за стол и расположить грибочки и листочки так, чтобы было видно, что их одинаковое количество. Как это можно сделать?
Дети:…
Воспитатель: Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек (дети располагают предметы одним из способов, сидя за столами).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем и расскажем Красной шапочке, какие грибы были у нее в корзинке.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ – топ - пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу,
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы, сделали туе-
Мухомор красный – гриб опасный. сочек, большие пальцы – ручка.
А второй лисичка, Загибают по одному пальцу на
Рыжая косичка. Обеих руках на каждое название
Третий гриб – волнушка, гриба, начиная с мизинцев.
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок,
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
Воспитатель: Я предлагаю выйти на лесную полянку немного отдохнуть и поиграть. Посмотрите, ребята, на лесной полянке лежат шишки. Шишки одинаковые по величине?
Дети: разные.
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку.
Воспитатель: (Имя)ребенка покажи большую шишку, (имя)другого ребенка покажи маленькую шишку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь расскажем Красной шапочке, что где находится, чтобы она по быстрей добралась до домика своей бабушки.
Игра «Что где находится»
Воспитатель: (Имя) ребенка какие предметы ты видишь вверху? (ответ). (Имя) ребенка какие предметы ты видишь внизу (ответ). (Имя) другого ребенка что находится слева?)ребенка справа? (Имя)ребенка что ты видишь впереди? Что находится сзади? (ответы).
Воспитатель: Вот мы и дошли к домику бабушки. Красная шапочка говорит вам спасибо. А теперь нам пора возвращаться обратно. (под музыку дети возвращаются обратно).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие трудности испытывали во время путешествия? С чем справились легко?
Дети: ….