Годунова Марина
НОД по математике в старшей группе «Путешествие на север»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на север»
Цель Закрепить знание детей о севере,о животных живущих на севере. Учить детей считать порядковым номером,решать примеры на вычитание, сложение, на равенство. Сравнивать предметы по высоте. Учить детей ориентироваться в пространстве Учить детей называть плоские и обьемные фигуры Познакомить с конусом.
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие на север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Ребята какое сейчас время года,а какие зимние месяца вы знаете? А сейчас какой месяц,а какой скоро будет праздник?
Ребята мне пришло письмо от Умки а кто такой Умка Послушайте что он нам написал. Ребята поможем Умке встретить Новый год. А что нужно для встречи нового года? Самое главное украшение праздника это что? А где живет Умка,а там растут деревья,а почему? Поэтому мы ему подарим елку. А как мы доберемся до северного полюса? Правильно на корабле. Вот у меня здесь лежат дерево,пластммаса и железо. Из чего нам лучше построить корабль и почему? Но с начало выложим макет корабля. Из каких геометрических фигур состоит наш корабль? А сейчас закрыли глаза и произнесем волшебные слова «крибли крабли бумс» Вот перед нам появился корабль Ребята а как вы думаете какая погода на севере,как мы с вам должны одеться? А сейчас мы с вами посчитаем друг друга,а для чего? Я вам дам билеты и пойдете на корабль согласно цифре на билете. А теперь повторим правила поведения на транспорте. Вот мы с вами проплываем крайний север, а что там с лево от нас, а с право от нас кто там бежит. Ребята мы подплываем к северному полюсу,посмотрите что там впереди? (северное сияние)по смотрите что с лево от нас какие большие глыбы льда и кто там сидит белек, а кто это? Посмотрите на право что вы видите? Ребята мы плывем к кому в гости? А что любят медведи посмотрите внизу сколько что это? А давайте ее поймаем на угощение мишке? А чем будем ловить? Посмотрите сколько рыбы мы поймали давайте сосчитаем? А вы любите рыбу? Посмотрите кто-то нас встречает впереди? Здравствуй Умка мы приплыли к тебе в гости и привезли тебе елку и гостинец. Посмотри какая елка Ребята какая елка по сравнению с Умкой? (высокая) а мы какие по сравнению с елкой (низкие). А еще мы тебе привезли рыбу Давайте ребята посчитаем сколько рыбы мы поймали? Умка «спасибо ребята я поделюсь рыбой с другом дам ему вот столько «Откладывает 6 рыб «а себе оставлю вот сколько поровну поделил «Ребята а Умка поровну поделил рыбу? Давайте ему поможем что нужно сделать сосчитать рыбу и решить примеры. 10-6=4 что больше6 или4 какой мы знак поставим (запишем пример) а чтоб бы было ровно, что нужно сделать 6-1 и4+1 а теперь получилось ровно. А теперь поделим рыбу поровну. Ребята Умка говорит что он к новому году приготовил игрушки на елку из льда но по дороге их все потерял они похожи на гемеотрические фигуры а какие фигуры вы знаете? Сейчас я вам буду описывать их а ищите. Посмотрите какую фигуру я нашла как она называется кто знает? На что она похожа? А какая она опишите? А где у нас еще обьемные фигуры назовите их? А это какаи? А чем обьемные фигуры отличаются от плоскостных? А сейчас мы вами нарядим нашу елку и споем ей песенку про Новый год. Атеперь нам про возращаться в детский сад проходите поочереди согласно билетам. Ребята вам понравилось путешествие?