Ирина Береза
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие на математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?
Организационный момент
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да. да. прием. Детский сад «Ромашка». В гости.? А что у вас случилось?. Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей).
Для того чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм.
Игра «Скажи наоборот».
Лёгкий – тяжёлый; грязный – чистый; узкий – широкий; холодный – горячий; большой - маленький; белый – чёрный; слабый – сильный; длинный – короткий; тонкий – толстый; высокий – низкий. Молодцы, ребята!
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)
Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять. (Игра «Дорисуй)
На ваших столах лежат карточка, посмотрите внимательно на заполненные ряды по вертикали, горизонтали и дорисуйте недостающий элемент. (Работа детей)
Воспитатель:
•Какую фигуру нарисовали в первом ряду? (Квадрат)
•Какого цвета квадрат? (Жёлтый)
•Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду? (Треугольник)
•Какого цвета треугольник? (Зелёный)
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.
Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)
Дыхательное упражнение «Часики».
Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласовывание движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Материал : игрушечные часы.
Держу часы в руках, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так! (Воспитатель прячет часы).
Где же, где же, где часы?
Вот они часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так! Как часики стучат?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.
Тик-так, тик-так!
Повторить 4 – 6 раз.
Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Дети подходят к планете №1.
Космический голос: Вы прибыли на планету загадачек. Отгадайте их.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2. Один ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого ноша тяжелее?
3. Мама старше бабушки?
4. Суп едят вилкой?
5. В пустом стакане есть орехи?
6. Понедельник после вторника?
7. У кого больше лап: у утки или утёнка?
8. Какое количество дней в неделе?
(Ответы детей).
Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету Звездочетов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.
(Работа детей)
Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть
Физминутка (2-3 раза)
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр.
Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.
(Работа детей)
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
•Где вы были?
•Кто живет в математической галактике?
•Чем вы занимались?
•Вам понравилось?
•Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Звучит аудиозапись «Падение метеорита».
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к «метеориту» и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да. да. прием. получили… молодцы?. спасибо»
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и просили передать вам, что вы просто молодцы!