Васильченко Ольга
НОД по математике «У нас в гостях весёлый квадратик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике
Программные задачи:
Учить выделять признаки геометрических фигур:треугольника,квадрата,прямоугольника и круга с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов,сторон или их отсутствие). Формировать представление о том,сто фигуры могут быть разных размеров,разные по цвету и разной формы. Упражнять детей в умении узнавать и соотносить форму предметов со знакомыми геометрическими фигурами. Обогащать сенсорный опыт детей,развивать мелкую моторику рук,пространственные представления ребёнка. Развивать умение рассуждать,обобщать,делать выводы. Развивать умение поэтапно планировать свою работу и доводить начатое дело до конца. Развивать речь детей,активизировать словарь. Воспитывать находчивость,смекалку,самостоятельность и умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Публикация «НОД по математике „У нас в гостях весёлый квадратик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы :
Альбомные листы,простые карандаши,квадраты 13х13-8 штук,мольберт,сундучок.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры:"Найти такие же фигуры","Домино фигур","Выкладывание узора".
2. Игры-упражнения:"Подбери крышу к домику","Подбери колёса автомобилю".
3. Рассматривание иллюстраций,игры-головоломки,танграм.
4. Работа повседневной жизни (индивидуальная,групповая,фронтальная).
Ход занятия.
Дети входят в зал,здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на предмет,лежащий на столе.
Воспитатель:
-Интересно,ребята,что же это такое (Ответы детей).Сколько раз мы здесь занимались,и ничего похожего не было. Чудо какое-то. Кто же прислал на этот сундучок,как вы думаете (Ответы детей).Давайте попробуем открыть сундучок и сразу все узнаем (дети предлагают открыть сундучок с помощью"расколдовки" -футы-нуты,лапти гнуты,сундучок,сундучок,открывай ка свой бочок.)Дети повторяют волшебные слова вместе с воспитателем,сундучок не открывается.
Вбегает Квадратик.
-Здравствуйте дорогие ребята,меня зовут Квадратик. Я Квадратик не простой меня называют чудесным,потому что я умею творить чудеса,могу совершить разные превращения-могу стать самолетиком,рыбкой,сумочкой,шапочкой и даже корабликом. Всего даже не перечислить. А что у вас тут происходит?
Дети.
-Мы никак не можем открыть сундучок.
(Квадратик открывает сундучок и рассматривает с детьми его содержимое. Идет беседа с детьми.)
Воспитатель:
-Дети,вы обратили внимание,Квадратик пришёл к нам в гости не один,а со своими друзьями?
Вопросы к детям:
Как одним словом называются эти фигуры?
Какого цвета фигуры?
Какая фигура самая большая и самая маленькая?
Сколько углов и сторон у квадрата и прямоугольника?Чем они отличаются и чем они похожи?
Сколько углов у треугольника,у круга?
Квадратик :
-Молодцы ребята,много вы всего знаете. Я очень люблю ходить в гости к таким детям как вы:девчонкам и мальчишкам. Любой из вас может стать настоящим волшебником и научиться превращать простой бумажный квадратик в любую фигуру,но для этого нужно стараться быть очень внимательным. Дети я очень люблю сказки,стихи,рассказы,обязательно вам расскажу и от вас надеюсь тоже услышать много интересного. Итак,друзья,в добрый путь!
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите,какой весёлый квадратик пришел к нам в гости. Он для вас принес интересные задания.
(Дети садятся за столы.)
Слушаем внимательно задание. Каждый из вас берет одну карточку,на которой нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно дорисовать разные детали,чтобы получился какой-нибудь предмет, например:круг-можно нарисовать лучики и получится солнышко. Сначала подумайте,вспомните какие предметы вы знаете круглой,квадратной,прямоугольной,треугольной формы. (Дети выполняют задание,звучит музыка. По окончании работы дети рассказывают Квадратику о своих рисунках.)
Квадратик :
-Молодцы ребятки. Мне очень понравились ваши рисунки и ваши рассказы. Какие вы фантазеры,выдумщики. А сейчас я хочу с вами поиграть. (Игра на переключение внимание с одного вида деятельности на другой).
Раз-подняться,потянуться.
Два-согнуться,разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Воспитатель:
-Ребятки,давайте попросим нашего дорогого Квадратика научить нас делать бумажные кораблики.
(Дети садятся за стол,делают поделку. Звучит музыка "По морям,по волнам".)
Квадратик :
-Дети,сели поудобнее,спинки расправили. Берем квадрат и сгибаем квадрат по диагонали. Затем узкую полоску загнуть на поверхность треугольника,прогладить тщательно прогладить линию сгиба. Развернуть квадрат и придать поделке форму,нарисовать окошки на корабле.
(Дети рассматривают кораблики,одевают шапочки-бескозырки и читают стихи).
Вот мой кораблик отважный
Борется с волной
И не важно,что бумажный
Парус на до мной.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Матросская шапка,веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке.
Квадратик прощается с детьми.
Воспитатель проводит анализ занятия.
Дети под музыку "Марш славянки" уходят в группу.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.
3. Оригами для начинающих. Т. И. Тарабарина (Академия развития,2006 год.
4. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
И. А. Помораева,В. А. Позина.
5. Развитие сенсомоторики. А. Н. Лебедева (Москва,Школьная пресса,2004 год.)