Роза Яковлева
НОД по математике «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: «Познание»
(математическое развитие)
Тема: «Стоит в поле теремок»
средняя группа
Программное содержание:
1. Формировать умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
2. Закреплять у детей название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выделять их свойства: форму, цвет, размер.
3. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (высокий, низкий)
4. Развивать умение видеть целое из 2 частей.
Публикация «НОД по математике „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
5. Развивать внимание, восприятие, память, мышление.
6. Расширять представление о жизни животных (познание)
7. Формировать интерес к народной сказке и эмоционально положительное отношение к животным (социализация, художественная литература)
8. Воспитывать интерес к игровому действию, проявлять доброжелательность, взаимовыручку (социализация)
9. Обогащение словаря за счет слов: высокая, низкая, названия диких и домашних животных. (коммуникация)
10. Укреплять голеностопные суставы. (здоровье)
Материал:
Д. м. : плоскостной театр (теремок, звери: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь, елочки разной величины (4 шт., игрушки – домашние животные (5 шт., карточка с геометрическими фигурами
(большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг)
Р. м: цифры 1-5, блоки Дьенеша, игра «Почини одеяло» (рамка красного, желтого, синего цвета, карточка с геометрическими фигурами (большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг, игра «Собери картинку».
Ход:
1. Психогимнастика (имитация движений животных)
Отправляемся сегодня в дремучий лес. Живут там звери дикие – зайка – трусишка, лисичка – сестричка, волк – волчок серый бочок и медведь косолапый. По дорожке прыгает лягушка - квакушка.
В какую мы с вами сказку попали? (Теремок)
*Стоит в поле теремок – теремок
Был он низок, не высок.
Как – то по полю мышка бежала
Но не может в него попасть, на пути у неё елочки. Сколько всего елочек? (4) Одинаковые ли по размеру елочки? (нет) Какая из них высокая? Какая из них низкая?
Описание елочек (высокая, пониже, пониже, самая низкая; низкая, повыше, повыше, самая высокая)
Помогли мы мышке елочки обойти. Вот и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек стало жить в теремке? (1) Покажите цифру 1.
* Стоит в поле теремок – теремок
Был он низок, не высок.
Скачет лягушка по болоту.
В теремке ей жить охота.
Лягушка не одна пришла, а со своими друзьями.
Посчитайте. (5) Кто первый? Кто последний? Кто между кошечкой и коровой? Все животные какие? (домашние)
Животные отправляются в деревню, а стала жить лягушка с мышкой. Сколько зверушек теперь в домике? (2) Покажите цифру 2.
*Вдруг на опушку выскочил зайчик. У зайчика случилась беда, скоро зима – а у него
порвалось одеяло. Поможем зайчику. У вас у каждого есть одеяло. Какого цвета? (желтое, синее, красное). Перед вами стоят коробки с геометрическими фигурами.
Рассматривание и закрепление названия геометрической фигуры.
Зашейте одеяло. (дети подбирают подходящую заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем наложения фигуры на изображение)
Ребята, зайчик любит прыгать и играть.
Физминутка «Зайка»
У медведя дом большой-
Ой – ой-ой.
(тянутся руками вверх)
А у зайки маленький –
Ай – ай – ай.
(приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой – ой – ой.
(шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай – ай – ай.
(прыгают)
Прибежал зайчик к теремку и его встретили звери. Сколько зверушек в доме? (3)
Покажите цифру 3.
*Тише, тише, не шумите.
Кто – то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
У неё тоже случилась беда. Бежала она в теремок, бусы рассыпала.
Вот какие были.
Показ на карточке, название формы, размера, цвета (большой зеленый круг, маленький красный круг, большой желтый круг, маленький красный круг, большой зеленый круг)
Перед вами карточка и бусинки. Соберите бусы для лисички.
Сколько зверей живет в теремке? (4). Покажите цифру 4.
*В это время в лесу на полянку выскочил волк.
Он тоже как зайчик любит играть.
Игра «Найди пару»
(Игра проводится на ковре).
Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно составить картинку из двух половинок. Я вам раздам половинки, а вы должны найти свою половинку и составить картинку.
(Дети подходят друг к другу сравнивают половинки, находят свою половинку и выкладывают картинки на ковре).
Что у вас получилось?
(Индивидуальные ответы детей).
* А по лесу уж медведь идет и попросился он в теремок. «Впустите меня в теремок, я его ломать не буду». Звери его впустили. Стали жить – поживать и добра наживать.
Итог:
Понравилась вам сказка? А что именно понравилось? (Ответы детей). Давайте звери у нас поживут, и мы с ними поиграем.