Альбина Гареева
Сценарий викторины «Любимые сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Планируемые результаты: с интересом разгадывает загадки, отвечает на вопросы, заданные воспитателем, работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование: выставка книг, сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, пластилин, подставки, игрушки-персонажи из сказок.
Содержание организованной деятельности детей.
Публикация «Сценарий викторины „Любимые сказочные герои“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.
2. Игра-викторина.
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… («Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)
7) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас Барабас.)
8) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф.)
9) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)
10) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-ниф, наф-наф, Нуф-нуф.)
11) Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
12) Какую песенку пел колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел)
13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)
14) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
15) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
16) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.)
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стульчики и подойдите ко мне.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.
Раз - нагнулся, Наклоны вперед.
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Встать на носочки.
Нужно на носочки встать.
3. Задание «Исправь ошибки».
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель: это картинки из сказки «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите картинки в правильном порядке.
Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.
4. Загадки – обманки.
Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны дать правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).
1) Маленькую корку 5) Хохлатая птица
В маленькую норку Речью гордится.
Тащит тихо-тихо За нами слова
Серая … (мышка). Повторяет… (попугай).
2) Любит драку, 6) Лезет через форточку,
Похож на собаку, Лапой моет мордочку,
Коварен и зол Жмурится сладко,
Серый … (волк). Мышку съев, … (кошка).
3) Сзади хвост, а сверху грива, 7) Напуганный лисой,
Цокает подкова. Пустился вскачь косой.
С ездоком бежит игриво Петляет меж сосёнок
Стройная (лошадь). Ушастый… (заяц).
4) Мед искал, в лесу бродил 8) Ноги как колонны,
Косолапый (медведь). Весит больше тонны.
Тигр, прячься! На таран
На тебя идет (слон).
5. Лепка.
Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (лиса, Колобок, заяц и др., рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно. Все вылепленные фигуры ставятся на поставки, и оформляется выставка «Любимый сказочный герой»
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?