ирина Алексеева
Конспект занятия «Герои Варгашинской земли» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о понятии «Родина». Воспитывать чувство патриотизма путём формирования таких понятий как «Родина», «Защитник Родины», «Герой», «Армия».
Материал: В. Г. Зеленина «Герои Земли Варгашинской», альбомы об Армии, Портрет Ф. И. Безрукова.
Предварительная работа:
1. Занятие Т. И. Гризик «Любовь к Отечеству. Родина».
2. Целевая прогулка по улице Безрукова.
3. Чтения рассказов о Советской Армии, о войне
4. Беседа о ветеранах Великой Отечественной войне.
5. Презентация о Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия „Герои Варгашинской земли“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Воспитатель: Родина – это самое важное, дорогое всеми, любимое слово. Что подразумеваем под этим словом? (ответ детей)
-свою семью, свой дом, наш детский сад.
- если скажут слово Родина
Сразу в памяти встаёт.
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница.
И ромашковый бугор …
И другим, наверно вспомнится.
Свой родимый край.
- как называется место где вы родились и живёте? (ответ детей)
-да, это Варгаши – место где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, родные.
(дети читают стихи)
1 ребёнок
Хороши, хороши, зелёные улицы
Мой посёлок Варгаши
Все тобой любуются!
2 ребёнок
Краны тучи раздвегаются,
Новостройки подпираются.
Неба бархат голубой-
Вот посёлок мой какой!
Воспитатель:
-как вы думаете, что значит любить Родину? (ответ детей)
- любить Родину – это значит знать её, защищать, когда ей трудно.
Ребята, а кто стоит на защите Родины, оберегает её границы от врагов?
(ответ детей)
-Армия наша
Мира оплот.
Слава о ней
По планете идёт.
Ряды автоматов
На солнце блестят, красные звёзды
На касках горят.
Походной колонной
Проходят бойцы-
Юность свою
вспоминают отцы.
- были ли у нашей Родины периоды, когда требовалось защищать её?
(ответы детей)
В Великую Отечественную войну и наши земляки защищали Родину.
Война длилась целых четыре года.
Четыре года длился бой.
Сражался фронт, трудился тыл.
Всё человечество свобой
Народ Советский защищал.
- сегодня я вам расскажу о нашем земляке. Герое Варгашинце Ф. И Безрукове. Во время войны Ф. И. Безруков служил в 10-м отдельном гвардейском десанте 1-го батальона Прибалтийского фронта в составе группы из шести разведчиком – минёров.
8 мая 1943 года гвардии рядовой Безруков, действкуя в составе группы гвардейцев старшего лейтенанта Колосова, попал в окружение немецких солдат, направляющих блокировать одну из партизанских бригад.
Фашистские оккупанты предложили отряду сдаться. По команде командира группы рядовой Безруков занял оборону и метким огнём разил фашистов и удерживал рубеж. Видя упорство отряда, фашисты начали агитировать, чтобы отряд сдался. Но отряд не сдавался, воины стояли насмерть. В д. Княжино Челябинской области навечно хранят память отваженных разведчиков.
Свято чтят память о герое Ф. И. Безрукове в нашем посёлке, когда я училась в 7 классе, наш класс боролся за право носить имя героя Ф. И, Безрукова. Мы старались хорошо учится, помогать пожилым лидям, ухаживали за памятником павшим воинам – землякам.
По прозбе ребят нашего класса имя Ф. И. Безрукова было присвоено одной из улиц нашего посёлка, на которой мы с вами были недавно.
Не он не умер, наш герой
Филипп Безруков!
Он – в памяти и делах людей.
А сейчас мы с вместе отправимся на площадь к памятнику павшим героям – Варгашинцам и возложить цветы.
(у монумента дети читают стихи, возлагают цветы).
1 ребёнок
Спать легли однажды дети-
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете-
В окнах свет и нет войны!
2 ребёнок
Можно больше не прощаться,
И на фронт не проважать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
3 ребёнок
Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель
Красной Армии солдат!
Итог занятия.