Папки-передвижки

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»

Светлана Пыщева
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»

Задачи:

Образовательные: закреплять счет в пределах 3. Учить классифицировать фигуры по двум свойствам. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете и размере.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, и вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: картинка Осени, Солнышка, круг и прищепки, Маша (из сказки, набор блоков Дьенеша.

Публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

Раздаточный: заготовки солнышка, прищепки (красные и желтые) по 3 шт. на каждого, 1 набор блоков Дьенеша.

Предварительная работа : чтение стихов об осени, рассматривание иллюстра-ций, проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток. Проведение дидактических игр с геометрическими фигурами-блоками Дьенеша, и работа на мелкую моторику с прищепками.

Словарная работа: солнышко, прищепка, блоки Дьенеша, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, пирожки.

Методы и приемы: беседы, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физ-культминутка, вопросы, показ, пояснение, дидактическая игра, сюрпризный мо-мент.

Ход нод:

/Дети находятся на ковре/.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А кто мне, назовёт какой сейчас месяц? (ответы детей).

Воспитатель: хорошо. Отгадайте-ка загадку:

Кто лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет!

Воспитатель: Правильно, солнышко! Ведь осенью не всегда бывает пасмурно, иногда светит солнышко. Давайте и мы с вами начнем с пальчиковой гимнастики про солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, посвяти (поднять руки и пошевелить пальцами,

Лучики, солнышко распусти! (скрестить пальцы рук).

Дождик, дождик, не молчит,

Дождик весело стучит (пальцами правой руки, стучать по ладошке левой руки).

Воспитатель: молодцы! Давайте, мы с вами сядем за столы. А, чтобы наше на-строение было солнечным, предлагаю вам сделать самим солнышко, из желтых и красных прищепок. А лучики мы с вами будем чередовать: 1 желтый лучик, 1 красный лучик. (Воспитатель показывает на образце, а потом предлагает продолжить детям самостоятельно, и ходит по рядам, смотрит, кому нужно помочь).

Воспитатель: молодцы! У всех получились красивые солнышки! А, теперь, да-вайте посчитаем, сколько у вашего солнышка желтых лучиков? (дети считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: правильно, 3 желтых лучика! А, теперь, давайте посчитаем крас-ные лучики (дети считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: замечательно! И что же у нас получилось? 3 желтых лучика и 3 красных лучика, их поровну.

Воспитатель: молодцы! Солнышко вами очень довольно, и хочет с вами поиг-рать.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает (поднять руки вверх,

Выше, выше, выше (потянуться).

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже (руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо, солнышко смеется (хлопать в ладоши, улыбаться).

А под солнышком всем нам, весело живется.

Воспитатель: молодцы! Ребята, а я хочу познакомить вас с нашей гостьей. Эта девочка из сказки «Маша и медведь». Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей).

Воспитатель: напекла Маша разных пирожков: с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем (круглой формы, Маша хочет оставить медведю. А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше? (ответы детей).

/На столе стоит коробка с набором блоков Дьенеша. Я предлагаю детям выйти из-за столов, и подойти взять по одному блоку, любой формы и цвета, по желанию/.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какую форму и цвет вы взяли? (ответы детей, по очереди).

Воспитатель: а теперь, положите на поднос все пирожки круглой формы, для медведя. Какие по цвету, пирожки вы положили для медведя? (ответы детей). Какой они формы? (ответ детей).

Воспитатель: Теперь положите в большую корзинку большие пирожки для де-душки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие).

- Какого они цвета? (ответ).

- А какой они формы? (ответы).

- А какие пирожки остались? (маленькие).

- Какого они цвета? Формы?

- Мы их положим в маленькую корзинку

- Итак, какие пирожки медведь отнесёт в деревню бабушке и дедушке? (большие).

- А какие пирожки он оставит себе? (круглые).

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в короб? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, она тоже села в короб, а сверху поставила пирожки. Медведь посмотрел, никого нет, взял короб и пошел в деревню.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, кто приходил к нам в гости? (ответы). А как называется эта сказка? (ответы). Что Маша напекла? (ответы). А какой формы, она напекла пирожки? (ответы). Всем понравилась сказка? (ответы) Чему вы нау-чились, играя? (ответы). Молодцы, Маша за вашу помощь, решила вас тоже угостить пирожками.

/Угощение/.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД