Ольга Распопова
НОД по математике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и
умений.
Задачи. Закреплять знания о числовом ряде, умение соотносить
количество предметов с цифрой.
Упражнять в распознавании геометрических фигур на ощупь и
зрительно.
Формировать умение ориентироваться в пространстве,
Публикация «НОД по математике для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
сравнивать предметы по длине и ширине.
Продолжать формирование навыка экологически грамотного
поведения в природе.
Формировать стремление к доброму и бережному отношению к
природе и друг к другу.
Материал. Панно «Весенний пейзаж». Мешочки с набором геометрических
фигур (на каждого ребенка). Наборы цифр от 0 до 9
(на каждого ребенка). Набор карточек с изображением
животных леса, жарких стран, Севера.
Ход занятия.
Дети входят в групповую комнату. Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно: сейчас зима, снежно и холодно, а я вас приглашаю отправиться в путешествие в лес. Но не простой лес, а лес другого времени года. Хотите узнать, в какое время года мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Правильно, мы отправляемся в весенний лес. Путешествовать будем на поезде. Получите билеты с номерами вагонов и занимайте свои места.
(Дети ищут на столах цифры, соответствующие номерам билетов и занимают свои места).
Все расселись по местам? Мы отправляемся в весенний лес! Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки? (Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.)
Я вижу, правила вы помните, можно оправляться в путь. Закрыли глаза…раз, два, три… Открывайте глаза, вот мы и в лесу!
(Перед детьми – панно «Весенний пейзаж»)
Посмотрите на эту картину: растаял последний снег, пробивается молодая травка, вот-вот появятся первые весенние цветы. Назовите их. (Подснежник, мать-и-мачеха.)
(воспитатель выставляет цветы справа и слева от березы)
• Сколько выросло цветков? (пять) Покажите нужную цифру.
• Где больше выросло цветков – справа или слева от березы? ( справа больше: там выросло три цветка, а слева – два.)
• А как сделать, чтобы было поровну? (ответы детей.)
Весной все просыпается: не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток – ни одной. (Еж.)
(Воспитатель выставляет четырех ежей)
• Сколько здесь ежей? Покажите нужную цифру.
• Где они находятся? (Один – на пеньке, три под деревом.)
Весной прилетают к нам и птицы. Про кого эта загадка?
Эту птицу всякий знает: на шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает, да трещит весь день (скворец.)
(Воспитатель сажает двух скворцов на дерево.)
• Сколько скворцов прилетело? Покажите нужную цифру.
• А сколько в нашем лесу животных и птиц вместе? Покажите нужную цифру.
У нас получился настоящий весенний лес. Но чего-то не хватает. (Солнышка.)
Задержалось оно что-то. Весеннее солнышко капризное: то появится, то исчезает. Хотите позвать солнышко на нашу картину? Но для этого надо отправиться в путешествие к солнышку, а по дороге выполнить несколько заданий. Если мы справимся с заданиями, солнышко придет к нам вот по этой солнечной дорожке. Согласны? А еще мы должны помнить, что во время путешествия мы должны помогать друг другу, поддерживать. А для начала надо размяться.
Физкультминутка.
Наши первые цветки открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (На круг.)
• У вас на столах лежат мешочки с геометрическими фигурами. Найдите в своем мешочке на ощупь большой круг.
(Дети определяют на ощупь и выкладывают перед собой большой круг.)
• Теперь найдите маленький круг.
(Дети определяют на ощупь и выкладывают маленький круг. Так же по заданию воспитателя дети определяют и выкладывают остальные маленькие и большие фигуры: треугольники, квадраты.)
Посмотрите, как расположены фигуры на моей карточке. Маленький коричневый круг расположен на большом зеленом квадрате. Разложите так же перед собой свои фигуры. А теперь я буду показывать вам карточку, вы внимательно смотрите, как расположены на ней фигуры, я убираю карточку, и вы по памяти будете раскладывать фигуры перед собой. Готовы?
(Дети по памяти раскладывают фигуры, вызванный ребенок проговаривает, как они расположены.)
Воспитатель: Ребята, в лесу есть ручейки и речки, Через речки все переходят по мосту. Чем шире речка, тем длиннее мост. Давайте подберем к речкам мосты.
(Дети к полоскам синего цвета разной ширины подбирают мостики соответствующей длины.)
А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кто где живет». Я раздам вам карточки с изображением животных. Одни из них живут в лесу, другие – в жарких странах, а третьи – на Севере. Обруч зеленого цвета будет лесом, желтого – жаркими странами, а синий обруч – это Север. По команде «Найди свой дом!» каждый из вас встанет в тот обруч, цвет которого соответствует месту обитания вашего животного.
(Игра проводится несколько раз.)
Что-то солнышко наше задерживается. И я, кажется, знаю почему. Посмотрите, на солнечной дорожке кто-то перепутал кирпичики. Вот солнышко и не идет к нам. На кирпичиках есть цифры. Нужно расположить кирпичики по порядку и получится дорожка для солнышка. Справитесь?
(Дети выкладывают дорожку.)
Воспитатель: Вот и добрались мы до солнышка! Вот оно какое! За то, что мы правильно выполняли задания, по-доброму относились к животным и растениям в лесу, солнышко согреет нашу картину, а еще солнышко приготовило для нас сюрприз. Эти солнечные зайчики круглые, яркие, как солнышко. Они будут напоминать вам о нашем путешествии.