Надежда Тонких
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представление воспитанников о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, величина).
2. Познакомить воспитанников с кодовыми знаками геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма).
3. Развивать способность у воспитанников расшифровать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.
Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Воспитывать умение слушать высказывания сверстников.
Оборудование
:
• Блоки Дьенеша, два обруча
• Четыре домика,10 ключей, волшебная шкатулка, сюрприз
• Изображение: два клоуна – грустный, веселый
• Карточки – схемы
• Карточки – схемы (домашнее задание)
• Демонстрационный материал: кодовые знаки
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о геометрических фигурах. А чтобы вам было интересно, я придумала игру. Но в этой игре есть одно правило «Внимательно слушать ответы товарищей». В этой шкатулке (показывает шкатулку) находится сюрприз. Чтобы её открыть, вам необходимо набрать 10 ключей, которые находятся в домиках. Чтобы достать ключи, необходимо правильно выполнить все задания.
I часть. Д/игра «Найди отличия».
Воспитатель:
- Найдите домик под цифрой 1. Первое задание: найдите отличия. Перед вами два клоуна – грустный и веселый. Найдите 10 отличий у этих клоунов. (Воспитанники выполняют задание).
II часть. Д/игра «Найди фигуру».
Воспитатель:
- Второе задание находится в домике под цифрой «два». «Найди фигуру».
- Если вы правильно выполните задание, то получите ключи (открывает окошечко на домике). Чтобы выполнить это задание нужно научится кодировать геометрические фигуры, и я вам в этом помогу (дети присаживаются за столы).
-Существуют знаки, которые разрешают или запрещают брать определенную геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает знак: это знак – разрешающий, он «говорит», что можно взять фигуру желтого цвета.
Воспитатель показывает знак: это знак – запрещающий, он перечеркнут линиями, он запрещает брать фигуру желтого цвета.
- Возьмите, пожалуйста, фигуру желтого цвета (воспитанники выполняют задание).
- Возьмите не желтую фигуру (воспитанники выполняют задание).
Воспитатель показывает знак: этот знак разрешает взять фигуру квадратной формы. Этот знак «говорит» о том, что фигуру квадратной формы брать нельзя. Возьмите фигуру квадратной формы (воспитанники выполняют задание). Возьмите не квадратную фигуру (воспитанники выполняют задание).
- Посмотрите внимательно на два знака (красная, не круглая).
- Что означает первый знак?
- Что вы можете вы сказать о втором знаке? (ответы детей)
- Возьмите одну фигуру в соответствии со знаками (красную, не круглую).
- Посмотрите внимательно сразу на два знака и выберите одну фигуру (воспитанники выполняют задание).
- А вот еще два знака, посмотрите на них и возьмите одну нужную фигуру.
- Теперь вы знаете, что есть разрешающие и запрещающие знаки.
III часть. Д/игра «Разложи фигуры».
Воспитатель:
- Третье задание находится в следующем домике под цифрой «три». Пожалуйста, встаньте в круг. Перед вами два обруча – желтый и красный. В красном обруче будут жить красные, не круглые фигуры, а в желтом – желтые, не треугольные фигуры. Разложите все фигуры согласно кодовым знакам (воспитанники выполняют задание).
- Расскажите, какие фигуры живут в красном обруче?
- А в желтом? (ответы детей).
Физминутка.
Мы играли, занимались
И пора нам отдохнуть.
Начинаем мы разминку
Встали, выровняли спинку.
IV часть. Д/игра «Веселый поезд».
Воспитатель:
- Четвертое задание находится в домике под цифрой «четыре». Рассмотрите карточки, на которых изображены три вагона, под каждым вагоном кодовые знаки. Разместите геометрические фигуры в первый, второй, третий вагоны. В каждый вагон нужно поместить одну фигуру.
- Какая фигура находится в первом вагоне?
- Какая фигура находится во втором вагоне?
- Кто может прочитать кодовые знаки второго (третьего) вагона?
- Какая фигура находится в третьем вагоне? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям домашнее задание в виде игровых домиков-схем.
Итог занятия.
Воспитатель раздает ключи, подводя итог занятия, отмечает успехи детей.