Рожина Елизавета
«Путешествие в космос». НОД по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
Вид математической деятельности : счетная
Тема: «Путешествие в космос»
Возрастная группа : Старшая группа
Программное содержание:
Цель: Для педагога: Формирование у детей 5-6 лет элементарных математических представлений, посредством упражнений.
Для ребенка: Отправиться на поиски Би-Би в космос
Задачи:
Образовательная: Для педагога: Закреплять знания цифр от 1 до 10
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.
Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Развивать представление о геометрических фигурах.
Для ребенка: Преодолевать различные препятствия в космосе.
Развивающая : Для педагога: Развивать логическое мышление, внимание, посредством выполнения упражнений.
Для ребенка: Внимательно слушать воспитателя и выполнять космические задания
Воспитательная: Для педагога: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбное отношение между детьми, настойчивость, самостоятельность, умение анализировать свои достижения, умение доводить свою работу до конца и радоваться своему успеху и успеху других.
Для ребенка: Быть дружелюбным, делать задания самостоятельно, радоваться своему успеху и успеху других ребят.
Материалы : Лабиринт, счетные палочки, рабочие тетради, белые листы, распечатки картинок (планеты)
Организация детей: 1. Стоя полукругом. 2. За столами перед экраном.
Этапы Ход Методы приемы
Вводно организационный Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты-мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, опустите ручки и слушайте меня внимательно. Напоминание
Пояснение
Мотивационно-побудительный этап Ребята, а вы помните мы с вами смотрели серию «Смешариков», которая называется «Космическая одиссея». Сегодня я предлагаю нам с вами помочь Пину найти его Би-Би. А для этого нам с вами надо стать настоящими космонавтами и отправиться в космос.
Но перед этим Пин хочет проверить вашу смекалку. Будьте внимательны.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Как в решете воды принести?
4. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
5. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться в космос, но перед этим нам нужно превратиться в космонавтов. Давайте встанем и произнесём волшебные слова. «Вокруг себя ты обернись и в космонавта превратись». Теперь, ребята, мы с вами настоящие космонавты. Давайте возьмём стульчики и пройдём за свои столы. Сюрпризный момент
ТСО
Игровая ситуация
Практический этап Ребята, а на чём же мы с вами отправимся в космос? Да, отправимся на ракете. Но для начала нужно выполнить первое задание. Посмотрите на доску. Перед вами ряды с ракетами, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать какая ракета у нас будет на месте знака вопроса. Как думает Паша? Кто еще как думает? Злата ты согласна с Катей? Верно, теперь мы с вами можем отправляться в космос. (звучит звук взлёта ракеты)
1 задание
Ребята, вот мы и в космосе. Посмотрите, сколько тут разных планет. Давайте посчитаем их.
Сколько планет? Лера, ты согласна? А ты, Миша?
Чем отличаются наши планеты? Кто еще как думает?
Сколько белых планет?
Сколько коричневых планет?
Сколько красных планет?
Сколько желтых планет?
Сколько синих планет?
По сколько разных планет встретилось на нашем пути, чтобы получить число 5? Саша, ты как думаешь? А ты, Вика? Молодцы. А как составить группу из 5 разноцветных планет, чтобы всего получилось 5?
Как составлена группа из 5 разноцветных планет?
Как составлено число 5 из единиц? Кто еще как думает? А ты, Миша, согласен? Молодцы. Вот мы и посчитали планеты, теперь мы можем отправляться дальше.
2. Дополни ряд с геометрическими фигурами
Ребята, у нас возникла проблема. Нашему пути препятствуют геометрические астероиды и если мы не выполним их задание, то они сломают наш космический корабль. Давайте же скорее приступим к нашему следующему заданию. Геометрические астероиды потеряли своих друзей и нам нужно помочь их найти. У вас на столах лежат распечатки с рядами геометрических фигур нужно дополнить эти ряды и тогда мы найдём геометрических друзей астероидов. Приступаем к выполнению задания!
3. Задания в тетрадях.
Ребята, а теперь поработаем в тетрадях. На краю стола лежат распечатки тетрадей. Возьмите лист, где нарисован гусь. Пододвиньте его к себе поближе. На ракете случилась поломка и чтобы ее устранить необходимо выполнить задания.
Ваше первое задание-помочь Пину написать в кружках больше или меньше. Давайте сначала сделаем вместе. Варя, какие числа у нас в первом примере? А какое число больше, 3 или 5? А как считает Ксюша? А Матвей? Верно, число 5 больше 3, поставьте соответствующий знак. Дальше продолжайте сами. На выполнение задания даётся 2 минуты. Заканчиваем упражнение, посмотрите на доску, сверьте ответы. У кого получилось правильно? Молодцы.
Теперь слушайте второе задание с банками варенья. Муха в воскресенье купалась в клубничном варенье, во вторник- в томатной подливе, в среду- в лимонном желе. Напишите в каждом квадрате цифру, обозначающую день недели, в который муха купалась в банке. Все поняли задание? Давайте с первой банкой я вам помогу. Миша, в какой день недели муха купалась в клубничном варенье. Верно, а воскресенье это какой день недели? Ты согласен, Саша? А как думает Никита? Молодцы, дальше делайте сами. Заканчиваем, ребята. Сверьтесь с доской. У кого правильно, поднимите руку. Молодцы.
Ребята, вы наверное устали, встаньте со своих стульчиков,чтобы нам немного отдохнуть, я предлагаю вам выйти в открытый космос и провести разминку, но для того, чтобы нам выйти в космос, нужно надеть специальные скафандры, давайте представим, что они у нас в руках, надеваем и приступаем к разминке.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку (наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
4 задание.
Ребята, посмотрите на доску, кого же мы встретили. Да, это наши друзья- космонавты. Им нужна наша помощь. Дело в том, что их ракета совсем вышла из строя и им нужна новая. Поможем космонавтам?
У вас на столах счётные палочки, вам нужно из 11 палочек выложить ракету. Ориентируйтесь на схему на доске. У всех получилось? Умницы.
5 задание.
Летим дальше! Ребята, вижу на нашем пути новые препятствия. Что же это? Это инопланетяне! И чтобы нам пролететь с вами мимо них, нужно очистить от них путь. У вас на столах лежат белые листы и картинки с инопланетянами. Разместите светло-зелёного инопланетянина в правом верхнем углу листа. Оранжевого инопланетянина разместите в левом нижнем углу листа. Голубого инопланетянина разместите в правом нижнем углу листа. Розового разместите в центре листа. И тёмно-зелёного в левом верхнем углу листа. Проверьте, всё ли правильно вы сделали. Молодцы, ребята! Мы смогли пробраться через инопланетян.
6 задание.
Ребята, мы с вами добрались до луны где нас встретил Би-Би. Пин очень рад встрече с ним. И теперь мы можем все вместе отправиться домой. Для этого нам нужно выполнить наше последнее задание. Называется оно- космический лабиринт. На вашх столах лежат лабиринты. Возьмите простой карандаш и посмотрите, куда же прилетит ваша ракета. Кто знает, на какую планету приземлилась ракета? Молодцы. Летим обратно в группу! Пристегнуть ремни безопасности! (звуки ракеты) Напоминание
Указание
Пояснение
Советы
Раздаточный материал
Вопросы к детям
Помощь детям
Художественное слово
Упражнения
Похвала
Заключительный этап Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы смогли помочь Пину найти Би-Би и вернуться на землю. А вам понравилось сегодня быть космонавтами? А сколько разных заданий мы с вами выполнили! Вы очень старались, не у всех конечно получалось всегда, но в следующий раз обязательно получится! Что вам понравилось сегодня на занятии? А тебе, Варя? А Насте? А что было сложным? Вы все большие молодцы. Я сегодня наблюдала за тем, кто внимательнее всех меня слушал и был самым активным космонавтом. Спасибо большое за занятие! Ребята Пин нам с вами записал видео встречи с Би-Би. Давайте мы с вами посмотрим. Рефлексия
Вопросы детям