Ирина Белянина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
в старшей группе № 6 компенсирующей направленности
«Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!»
Выполнила: Белянина И. В.
г. Лысково
2017
Задачи
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Продолжать учить детей комбинированному способу лепки птицы (жаворонок): голову, туловище и хвост из целого куска, крылья из нескольких; придавать форму, сходную с оригиналом, выделять глаза, клюв используя дополнительные материалы (гречу вместо глаз, семечко). Продолжать формировать познавательный интерес.
Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз – жаворонок клюёт, крылья приподняты вверх – птичка перелетает с места на место).
Развивать чувство формы, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к живой природе, народным традициям.
Материал: соленое тесто, зерна крупы, стеки, доски для лепки, салфетки, картинки с перелетными птицами, аудиозапись П. И. Чайковский «Песня Жаворонка», птица жаворонка (из теста, схема с последовательностью лепки.
Предварительная работа. Наблюдение птиц во время прогулки. Экскурсия к грачевнику. Игры с деревянными народными игрушками - птицами.
Ход занятия
1 Организационный момент Дети на ковре.
В. Дети, хотите отгадать загадку:
Тает снежок,
Оживает лужок,
День прибывает –
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель. А почему вы решили, что загадка про весну?
(Солнышко стало светить ярче и греть теплее, снег тает, появляются проталины.)
Воспитатель. А, что бывает только весной?
(Прилет птиц)
Показ иллюстраций.
Каких перелетных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки, они вам подскажут.
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, одна из этих птиц прилетела к нам сегодня. (Птица сидит на ветке тополя, стоящего в вазе) Это жаворонок.
2. Основная часть Ребята! Вы знаете, что 22 марта у всех жаворонков праздник. Их ждут в каждый доме, вот и к нам прилетел такой долгожданный гость.
А как мы должны встречать гостей?
(Ответы детей)
Мы должны быть гостеприимными и предложить гостю самое удобное место.
Есть примета, когда прилетают жаворонки, наступает настоящая весна. Еще издавна в день 22 марта, пекли из теста жаворонков, угощали всех, читали заклички, пели песни.
Вы хотите позвать весну, слепить жаворонков. Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»
Жаворонок, жаворонок
Милый жаворонушек
Ты где был?
Ты с чем пришел?
- За морем бывал! Весну добывал!
Несу, несу, весну-красну!
Обследование Назовите, из каких частей состоит жаворонок?
Ответы детей: голова, шея, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги.
В. Предлагаю слепить жаворонка комбинированным способом. (СХЕМА) Разделим тесто на две части. Из целой большой части слепим голову, шею, туловище, вытянем хвост. Для крыльев нужно взять маленький кусочек, разделить его по числу крыльев. А как сделать глаза?
В. Как можно изобразить перышки на крыльях и хвосте птицы?
Ответы детей
(частичный показ).
Ну теперь можно приступать работе.
Сначала обмакните руки в муку. Зачем мы это сделали?
Ответы детей (чтобы тесто не липло к рукам). Обращаю внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа.
Аудиозапись: П. И. Чайковский «Песня Жаворонка»
Молодцы, ребята справились с работой!
В. А теперь ребята всех птичек давайте поместим на подставки в форме листочков, пусть они подсохнут.
Анализ детских работ: - Мы старались, мы лепили
Чудесных птиц сотворили.
Жаворонков слепили
Красную Весну пригласили!
Ребята, как много жаворонков прилетело к нам. Посмотрите, какие разные жаворонки у вас получились.
Какие, вам больше нравятся? Почему? Что показалось трудным?
Кто хочет рассказать о своей птице: из какого материала лепили, что делает жаворонок.
Рассказы детей
-Вы все хорошо сегодня потрудились. Теперь у нас есть «жаворонки» и мы с вами можем покликать весну, чтобы она принесла нам тепло и солнечные дни.
Жаворонки, прилетите! Жаворонки, жаворонки
Студену зиму прогоните! Прилетайте к нам!
Теплу весну принесите! Принесите нам Весну - красавицу
Зима нам надоела, Красное солнышко
Весь хлеб у нас поела! Зеленую травушку!
Уж вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Когда птички высохнут, вы заберете их домой и поздравите своих родных с приходом весны. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Логоритмика
В небе жаворонок пел,
(дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(вращение кистями поднятых рук)
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве,
(Опускают руки, приседают, руками обхватывают колени)
Тот, кто песенку найдет
(шагают на месте)
Будет весел целый год
(хлопают в ладоши)