Светлана Радченко
НОД по лепке во второй младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 157 «Золотой петушок» г. Брянск
НОД по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Зайчик»
Воспитатель:
Радченко Светлана Викторовна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Возраст детей, группа : 3-4 года, вторая младшая
Тема НОД: «Зайчик»
Продолжительность занятия: 15 минут.
Цель: Формировать умение детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.
Задачи.
образовательные
Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Формировать умение детей передавать форму частей тела зайца. Пропорционально соотносить части.
- Закреплять приемы лепки : катать колбаску, шарик, развивать умение прочно соединять части, прижимая их.
развивающие:
- Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.
- Развивать творческую фантазию, образное мышление.
воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь к живой природе.
-Воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы
Организационный момент (1 мин)
-ситуация;
-введение в ситуацию:
-Ребята, к нам кто-то стучит в дверь, но, чтобы дверь открылась, нам нужно отгадать загадку:
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.
И кого он так боится? Может волка, иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же (Зайчишка).
Воспитатель открывает дверь и заносит зайца.
Актуализация (2 мин)
-Посмотрите, какой замечательный зайчик пришел к вам в гости.
Давайте познакомимся с ним поближе. Потрогайте зайку, он такой пушистый. У него такие длинный ушки, круглый пушистый хвостик, лапки.
Полина, какие части тела у него есть?
Полина: - Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайчика? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: ответы.
Воспитатель: Богдан, какая часть тела самая большая?
Богдан: Туловище.
Воспитатель: После туловища по величине идет голова, потом лапки, ушки и самая маленькая часть – хвост.
А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас что-то заскучал.
Динамическая пауза (2 мин)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук
подняв их к голове).
Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, лапки нужно потереть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
(дети прыгают на обеих ногах)
Мотивационно-побудительный (1 мин)
-Ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, но он все еще немного грустит. Он увидел, как вас много, какие вы все дружные и ему стало грустно от того, что у него совсем нет друзей.
-Ребята, а может быть мы с вами как-то поможем нашему зайчику обрести друзей? (ответы детей)
-Ребята, я предлагаю слепить друзей нашему зайчику.
Практическая работа (8 мин)
Воспитатель:
-Сейчас я вам покажу, как слепить зайчика. Одного зайчика я уже успела слепить. Вот такого (демонстрация образца вылепленного зайца).
-Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части. Сначала мы будем лепить самую большую часть – туловище, затем к туловищу мы прикрепим голову, лапки, уши и хвост.
-Если туловище самая большая часть, то какой кусочек пластилина мы возьмем? Правильно, большой.
-Посмотрите, сначала мы скатаем шарик. Но туловище у зайки не круглое, а несколько вытянутое.
-Вытяните его немного пальчиками с обеих сторон. Туловище у нас есть. Чего еще не хватает, чтобы получился зайка? (ответы детей). Правильно, не хватает головы.
Возьмем второй кусочек пластилина и разделим его еще раз пополам. Из одной части мы будем лепить голову, а другую пока отложим для лапок, ушек и хвостика. Скатываем шарик – лепим голову.
-Туловище и голову мы слепили, а что еще мы не слепили нашему зайке?
Дети: Уши, лапки и хвост.
Воспитатель:
-Правильно. Берем оставшийся кусочек пластилина, делим его снова пополам. Берем одну часть и скатываем длинную палочку, затем мы ее немного сплющиваем ладошками и разделяем пополам. У нас получились ушки. Теперь прикрепляем ушки к голове. Хорошо прижимаем их пальчиками.
- Теперь возьмем оставшийся кусочек пластилина и отделим от него небольшую часть для хвостика. Из самого маленького кусочка пластилина мы сделаем хвостик. На что похож хвостик? Правильно, на шарик. Скатываем шарик и присоединяем хвостик к туловищу. А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки.
-Возьмите последний кусочек пластилина и раскатайте его в жгутик (колбаску, затем разделите на две части. Вот так. Прикрепляем наши лапки к зайчику, хорошо прижимаем.
-Ну вот и готовы наши зайчики.
Стеком сделаем им глазки носик и рот.
-Вот сколько друзей мы слепили нашему зайчику. Он очень рад и говорит вам всем, «спасибо».
-А теперь поставим всех наших зайчиков на полянку, и посмотрим, какие они у нас получились красивые.
Заключительный этап. Рефлексия. (1 мин)
-Кого мы с вами сегодня лепили? Дети: «Зайчиков»
-Мы лепили друзей зайчику, который сегодня пришел к нам в гости.
Вам понравилось лепить?
Молодцы! Вы все очень хорошо поработали на занятии.
А у зайчика, который приходил к нам сегодня в гости теперь появились новые друзья.