Лучший педагог года

НОД по лепке во второй младшей группе «Зайчик» (1 фото)

Светлана Радченко
НОД по лепке во второй младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 157 «Золотой петушок» г. Брянск

НОД по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Зайчик»

Воспитатель:

Радченко Светлана Викторовна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возраст детей, группа : 3-4 года, вторая младшая

Тема НОД: «Зайчик»

Продолжительность занятия: 15 минут.

Цель: Формировать умение детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Задачи.

образовательные

Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах

- Формировать умение детей передавать форму частей тела зайца. Пропорционально соотносить части.

- Закреплять приемы лепки : катать колбаску, шарик, развивать умение прочно соединять части, прижимая их.

развивающие:

- Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

- Развивать творческую фантазию, образное мышление.

воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к живой природе.

-Воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы

Организационный момент (1 мин)

-ситуация;

-введение в ситуацию:

-Ребята, к нам кто-то стучит в дверь, но, чтобы дверь открылась, нам нужно отгадать загадку:

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится? Может волка, иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же (Зайчишка).

Воспитатель открывает дверь и заносит зайца.

Актуализация (2 мин)

-Посмотрите, какой замечательный зайчик пришел к вам в гости.

Давайте познакомимся с ним поближе. Потрогайте зайку, он такой пушистый. У него такие длинный ушки, круглый пушистый хвостик, лапки.

Полина, какие части тела у него есть?

Полина: - Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище у зайчика? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: ответы.

Воспитатель: Богдан, какая часть тела самая большая?

Богдан: Туловище.

Воспитатель: После туловища по величине идет голова, потом лапки, ушки и самая маленькая часть – хвост.

А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас что-то заскучал.

Динамическая пауза (2 мин)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук

подняв их к голове).

Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть, лапки нужно потереть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

(дети прыгают на обеих ногах)

Мотивационно-побудительный (1 мин)

-Ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, но он все еще немного грустит. Он увидел, как вас много, какие вы все дружные и ему стало грустно от того, что у него совсем нет друзей.

-Ребята, а может быть мы с вами как-то поможем нашему зайчику обрести друзей? (ответы детей)

-Ребята, я предлагаю слепить друзей нашему зайчику.

Практическая работа (8 мин)

Воспитатель:

-Сейчас я вам покажу, как слепить зайчика. Одного зайчика я уже успела слепить. Вот такого (демонстрация образца вылепленного зайца).

-Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части. Сначала мы будем лепить самую большую часть – туловище, затем к туловищу мы прикрепим голову, лапки, уши и хвост.

-Если туловище самая большая часть, то какой кусочек пластилина мы возьмем? Правильно, большой.

-Посмотрите, сначала мы скатаем шарик. Но туловище у зайки не круглое, а несколько вытянутое.

-Вытяните его немного пальчиками с обеих сторон. Туловище у нас есть. Чего еще не хватает, чтобы получился зайка? (ответы детей). Правильно, не хватает головы.

Возьмем второй кусочек пластилина и разделим его еще раз пополам. Из одной части мы будем лепить голову, а другую пока отложим для лапок, ушек и хвостика. Скатываем шарик – лепим голову.

-Туловище и голову мы слепили, а что еще мы не слепили нашему зайке?

Дети: Уши, лапки и хвост.

Воспитатель:

-Правильно. Берем оставшийся кусочек пластилина, делим его снова пополам. Берем одну часть и скатываем длинную палочку, затем мы ее немного сплющиваем ладошками и разделяем пополам. У нас получились ушки. Теперь прикрепляем ушки к голове. Хорошо прижимаем их пальчиками.

- Теперь возьмем оставшийся кусочек пластилина и отделим от него небольшую часть для хвостика. Из самого маленького кусочка пластилина мы сделаем хвостик. На что похож хвостик? Правильно, на шарик. Скатываем шарик и присоединяем хвостик к туловищу. А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки.

-Возьмите последний кусочек пластилина и раскатайте его в жгутик (колбаску, затем разделите на две части. Вот так. Прикрепляем наши лапки к зайчику, хорошо прижимаем.

-Ну вот и готовы наши зайчики.

Стеком сделаем им глазки носик и рот.

-Вот сколько друзей мы слепили нашему зайчику. Он очень рад и говорит вам всем, «спасибо».

-А теперь поставим всех наших зайчиков на полянку, и посмотрим, какие они у нас получились красивые.

Заключительный этап. Рефлексия. (1 мин)

-Кого мы с вами сегодня лепили? Дети: «Зайчиков»

-Мы лепили друзей зайчику, который сегодня пришел к нам в гости.

Вам понравилось лепить?

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали на занятии.

А у зайчика, который приходил к нам сегодня в гости теперь появились новые друзья.

НОД по лепке во второй младшей группе «Зайчик»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Зайчик и его друзья» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчик и его друзья» в младшей группе Цель: продолжать формировать умение детей создавать образ зайчика Задачи: Образовательные: дальше учить детей передавать в лепке характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке во второй младшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 13 июля 2024 в 23:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по лепке во второй младшей группе «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД