Олеся Баева
НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Цель: создать образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, воспитывать доброту.
Образовательные:
Публикация «НОД по лепке в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формировать умение лепить фигуру клоуна, передавая форму отдельных частей, формировать умение передавать движение фигуры, закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания).
Развивающие:
Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.
Материалы и оборудование: игрушка клоун на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.
Ход занятия:
1часть. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне) Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.
-Это клоун Кузя. Какой он? (веселый, смешной, радостный)
Ребята. А кто такой клоун и где его можно встретит? (Ответы детей) Давайте его рассмотрим. (Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, уточняет: что на голове, шее, рукавах и другие детали. Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.)
Ребята, а Кузя сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. Давайте поможем Кузе и слепим ему друзей.
Показ способов выполнения работы:
А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.
Для двухцветного костюма мы берем два бруска пластилина разного цвета. Чтоб их получить, нам нужно скатать пластилин в толстые столбики. Каждый брусок делим вдоль пополам и одну половинку-еще раз пополам. Две больших половинки-это сам костюм, а маленькие части-это рукава костюма и клоунские башмачки. Теперь нужно вылепить голову. Берем маленький кусочек пластилина и скатываем шарик круговыми движениями. Присоединяем голову к туловищу вот так, слегка прижимаем. Клоун готов! Теперь его надо обуть и оживить. Сначала оденем ботинки, потом колпак и воротничок, манжеты, застигнем пуговицы и стекой нарисуем веселое лицо.
Физкультминутка "Клоун" :
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
2 Часть. Совместная работа с детьми.
А сейчас давайте мы с вами слепим друзей для нашего клоуна. Воспитатель во время работы следит за осанкой детей. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения и быть нарядно одетыми.
Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!
Анализ:
Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые.
Ребята, клоун Кузя вам говорит всем большое спасибо, а теперь он и его друзья торопятся в цирк на представление.