Кристина Шкуркина
Конспект НОД по лепке из соленного теста в старшей группе «Звонкие колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звонкие колокольчики».
Цель: формировать умение создавать объемные полые поделки из соленного теста.
Задачи:
Обучающая:
- Совершенствовать изобразительную технику – формировать умение лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
- Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
-Синхронизировать работу обеих рук;
Развивающая:
- Развивать чувство формы, пропорций;
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленного теста в старшей группе „Звонкие колокольчики“» размещена в разделах
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
1. Беседа о новогоднем празднике.
2. Выкладывание узоров из разных элементов.
Материалы, инструменты, оборудование: Соленное тесто, стеки, колпачки фломастеров для декоративных отпечатков, горох, дощечки, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (2 мин)
Введение в ситуацию
Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Звон колокольчика.
-Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Ребята, что вы сейчас слышали?
- Что такое колокол?
-Ребята, как вы думаете для чего изобрели колокол?
-Правильно, ребята.
-Ребята, какой скоро будет праздник?
-Правильно новый год, хотите своими руками сделать колокольчик?
Повторяют за воспитателем.
Ответы детей.
Предположение детей.
Новый год.
Ответы детей
Основная часть(10мин)
Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.
Актуализация имеющих знаний:
- Совершенствовать изобразительную технику – формировать умение лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
- Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
-Синхронизировать работу обеих рук;
-Посмотрите, ребята, из чего мы сегодня будем лепить?
-Правильно из теста
-Будем лепить скульптурным способом, значит как?
-Скатываю кусок соленого теста в шар круговыми движениями ладоней, потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины – поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик собирается звенеть.
(воспитатель делает всё вместе с детьми)
-Ребята, а если перевернуть колокольчик, на что он похож?
-Чтобы наш колокольчик мог висеть, надо сделать ушко с дырочкой. А как его сделать? Как вы думаете?
-Да, надо оттянуть верхнюю часть ушка и сделать дырочку. Когда наш колокольчик высохнет, мы сможем вдеть в ушко ленточку.
-А теперь приступим к работе.
-Перед началом работы мы приготовим наши пальчики.
«Считалка»
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!
-А теперь хорошо разомнем тесто, чтобы не было трещинок. Вот теперь можно приступать к работе.
(педагог,по мере необходимости оказывает помощь.)
- Ребята, кто уже сделал колокольчик, то его можно украсить. Можно начертить узор стекой, можно выложить узор из гречневой крупы, риса или гороха.
Ответы детей.
Смотрят технику лепки.
Дети лепят самостоятельно. Дети украшают свои колокольчики, воспитатель помогает.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.
Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Заключительный этап (3мин.)
Рефлексия Полюбуемся, какие красивые получились у нас колокольчики!
-Сложно ли вам было делать свой колокольчик?
-А кто из вас уже решил кому он подарит колокольчик?
-Молодцы, ребята, посмотрите ещё раз какие замечательные колокольчики у нас получились. По окончании дети раскладывают работы на сушку.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Организация перехода к другому виду деятельности